Литвин и Супрун: Блок Никаких Политиков
16.07.2007 12:58
...выпрыгивали из штанишек, все их попытки из этого небытия вынырнуть вызывают только глухую тошноту. Вот как раз к таким политикам относятся Владимир Литвин и Людмила Супрун.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно эти двое заговорили о совместном предвыборном блоке. Встретились, что называется, два одиночества.

Владимир Литвин, в свое время - глава администрации президента Кучмы, потом - спикер Верховной Рады - был невероятно расстроен и растерян, когда оказался вне парламента. Он полагал, что за него не могут не проголосовать, и просчитался. Не помогли ни списки со «специально приглашенными звездами» наподобие господина Семиноженко, ни активные попытки представить себя этаким примирителем двух «цветных» антагонизмов. Литвина прокатили. Жаль? Не жаль.

Литвин - это очень хороший символ того неспешного болота, которое «оранжевые» называли «кучмизмом». Называли, конечно, глупо - как обычно. Но это не повод исключительно из чувства противоречия к «апельсинщикам» возносить господину Кучме и его присным поднебесные хвалы. Не заслужили-с. О них - разговор отдельный, однако о Литвине речь идет сейчас.

Если помните, то пребездарнейший блок «За ЕдУ» ассоциируется прежде всего именно с Литвином. Формальный «лидер» большинства, прекрасно ладивший со всей кучмовской командой, став спикером, последовательно работал на обессмысливание украинской политики. Чтобы люди, махнув рукой, сказали: «А хай им грець!», и ушли копать огороды. В представлении Литвина, неизвестно почему связавшего себя с аграриями, именно таким и должен быть настоящий гражданин.

Сам Литвин никогда не выходил из роли партийного историка-функционера, занимающегося не наукой, а ее партийным суррогатом. Исправное служение компартии он сменил на не менее исправное служение постсоветскому аппарату. Смена не была затруднительной, поскольку основным объектом приложения сил так и остались его личные интересы.

При этом всегда, в любой ситуации «главный народный аграрий» демонстративно оставался «над схваткой», даже когда этой схватки и не было вовсе. Имитировал напряженную борьбу в украинском политикуме, а потом изрекал: «Я выше всего этого». Он вполне гармонично заменил на посту спикера Мороза, производя впечатление настолько же хитрого (инстинктивно), скользкого типа - с той лишь разницей, что никогда, даже на словах, не становился в оппозицию к власти.

До момента «ржавого путча». Когда Литвин почуял, что власть вот-вот грозит поменяться, он - видимо, боясь внезапно оказаться в оппозиции, - сделал все для того, чтобы приход Ющенко к власти связывался в том числе и с его именем. И добился этого. Если когда-нибудь в нашей стране будут судить соратников Ющенко за переворот, то Литвин будет в первой пятерке осужденных. Стоит ли удивляться тому, что его не приняли противники Ющенко на выборах 2006 года, когда знаменитые «Мы» попытались откреститься от участия в оранжевом перевороте? Точно так же, как его не приняли и те самые оранжевые - приблизительно по тем же причинам.

И - все. Литвин канул в Лету. Нет, его ошарашенность в скором времени прошла, он стал активно выступать в качестве эксперта на ТВ, радио, но популярность его никак не желала повышаться, независимо от, - а, может, как раз вследствие, - чрезмерного присутствия в информационном пространстве. Возможно, этому способствовало, что каждый день Литвин начинал с того, что опровергал свои вчерашние слова? А может, людей раздражало слишком откровенно демонстрируемое желание бывшего спикера прорваться опять в активную политику любой ценой?

Понятно, что для этого человека досрочные выборы были подарком. Литвиновцы уже радостно разинули рты... и обнаружили, что популярность-то на нуле! Выборы выборами, а голосовать никто за них не собирается!

Вот тут-то и подвернулась значительная дама Людмила Супрун. Нет смысла долго обсуждать ее политические достоинства по причине отсутствия таковых. Лучше всего запомнилось хвастовство этой женщины по поводу ее работы в бюджетном комитете ВР. Хвастаться, однако, было нечем, бюджеты, принимаемые с ее подачи, не были ни талантливыми, ни грамотными. Впрочем, как и многочисленные высказывания Супрун на множественных теле- и радиошоу.

Впрочем, это неважно. Важно, что Супрун - это НДП. Та самая НДП, которая прочнейшим образом связана все с тем же кучмовским болотом. Та самая партия, которая дала украинской политике беспомощного бывшего комсомольца Олега Демина, до сих вызывающего тошноту у харьковчан (они помнят его губернаторство, предвыборную президентскую кампанию 1999 года, когда давление было таким, что в 2004 году такое никому и не снилось). Та самая НДП, которой руководил долгое время министр-футболист Валерий Пустовойтенко - такой же бесцветный, как и его сопартийцы. Наконец, эта та самая НДП, у которой даже в названии заложена безграмотность ее создателей (народно-демократическая - не чувствуете тавтологии? они потом оправдывались, ссылаясь на мировой опыт). В свое время из нее ушел Кушнарев, которому стало тесно в классическом «обкомовском» кругу. Эта партия - и Супрун в том числе - не менее, чем Литвин, виновна в приходе к власти Виктора Ющенко.

И вот теперь эта парочка, Литвин и Супрун, вновь стремятся изобразить из себя третью силу и собираются объединить блоки своего имени в предвыборной гонке. Очень уж хочется обратно... Трудно представить себе что-либо более нудное, чем подобный союз.

Но не стоит отмахиваться от них, как от назойливой мухи. Неслучайно в словах Литвина проскользнуло, что наиболее близкой политической силой они (видимо, вместе с Супрун) считают БЮТ. Сказали бы уж честно - мы присоединимся к любой популярной силе. Кто возьмет. Регионы, видимо, брать не хотят. А «Нашу Украину» популярной уже не считают.

Вот этим и исчерпывается их «над схваткой» и «третья сила». Иногда они называют себя «новыми лицами». Но у нас не настолько короткая память. И, честно говоря, хочется верить, что нас еще не раз посетит радость от неприсутствия (извините за слог) подобного объединения в парламенте.
Сергей Пачиков
СКУНС-ИНФО