Парламент закрыт, депутаты разбрелись по домам
27.04.2006 15:15
…проигнорировала, зарегистрировались всего 258 из 450 человек. В кулуарах шутили: Литвин, может, сессию снова не закроет?

Симоненко не хватило места в буфете

С утра слушали выступления по поводу 20-летней годовщины аварии на ЧАЭС. Новостью стало заявление МАГАТЭ о том, что Украина преувеличивает пагубность последствий аварии, а в 30-километровую зону вокруг саркофага уже можно пускать туристов. Депутаты по очереди клеймили МАГАТЭ, но выступления у них получались какими-то тусклыми. Не было азарта, что ли? Уразумев, что не будет ни сенсаций, ни мордобоя, ни разоблачений, ни даже совместного фото на память, разочарованные журналисты потянулись в буфет. Его, кстати, успели основательно подремонтировать к следующему созыву. Собралось их там в конечном счете так много, что лидеру фракции Компартии Петру Симоненко даже не хватило места. Он заказал рыбу и ел ее стоя. Ирония судьбы: в свое время по инициативе его фракции прессу перестали пускать в буфет (позже, правда, одиозный запрет отменили). Литвина с утра в зале не было – он проводил последний согласительный совет с лидерами фракций. Оказывается, предлагал еще разок поработать: привести к присяге судей Конституционного суда, принять досрочно отставку некоторых депутатов. Но, видимо, лидерам фракций уже не то что думать, даже кнопки было лень нажимать. В итоге сошлись на том, чтобы сессию просто закрыть.

Кравчук обижен, а Олийнык рад

В кулуарах бродили нардепы из тех, кому не светит оказаться в новом парламенте. Например, Леонид Кравчук, который выглядел очень уставшим и каким-то обиженным. На закрытие сессии он пришел в белой рубашке, но без галстука. – Думаю выйти из руководства СДПУ(О), не хочу зависеть от одной партии, – сказал он корреспонденту «КП». – Медведчука тоже не хотят отпускать, но он своего решения не изменит. Позиция Медведчука заключается в том, что партия должна быть модернизирована, и этот процесс должны осуществлять свежие люди.

Зато член фракции коммунистов Борис Олийнык был в хорошем расположении духа. Он даже оделся соответственно: коричневый костюм, ярко-салатовая рубашка (к слову, нынче это любимый цвет «кислотной» молодежи) и… синий галстук. - Нет никакой ностальгии, сессионный зал мне по ночам сниться не будет, - сказал он. – Я доволен, что все это уже в прошлом.

Литвину мерещится тень над парламентом

Самым скучным было выступление спикера Владимира Литвина. Вначале он долго говорил о достижениях парламента, причислив к ним и рост ВВП в последние годы, и увеличение пенсий. А потом перешел к главному: - К сожалению, Верховная Рада не поддержала законопроекты о пересчете голосов. Из-за этого над депутатами следующего созыва будет висеть тень использования технологии «не важно, как голосуют – важно, как считают», которая ставит под сомнение легитимность этого парламента. После этих слов депутаты из фракции Партии регионов подняли шум. Но тоже какой-то тусклый – слабое эхо криков, раздававшихся здесь еще месяц назад. А в это время в кулуарах боролся как мог со скукой Нестор Шуфрич, тоже не попавший в парламент и вдобавок отказавшийся от своего места в Одесском облсовете. - Медведчук продал душу Кучме в обмен на политреформу, - говорил он журналистам и тут же спрашивал: - Как вам такая фраза?…

Будет что вспомнить

Нардепам четвертого созыва ВР будет что вспомнить. Как, например, они не смогли начать процедуру импичмента Леониду Кучме в 2002 году, как избрали Януковича премьером в 2003-м, как провалили политреформу в 2004-м, а потом в разгар оранжевой революции все-таки проголосовали за нее - и немедленно после вступления политреформы в силу разожгли правительственный кризис. Все это – уже история. Хотя нардепы четвертого созыва и пользуются своими полномочиями по-прежнему - до первого заседания новой сессии.
Андрей Хрусталев
"Комсомольская правда в Украине"