Место под лавкой
22.09.2006 11:02
...«гуцульский» период своего развития.

А начиналось с того, что Виктор наш Андреевич пришел с Майдана в главный кабинет — и поменял мебель.

То есть, кучмины дорогие столы-кресла-шкафы с купеческой позолотой — на бесценный антиквариат, явно вытащенный из каких-то национальных музеев.

Не, сейчас дело не в морали или там криминальном, не дай Бог, кодексе. Дело не в мебели.

То есть, через время стало очевидно: замена мебели на Банковой никак не повлияла на исполнение майданных клятв и выведение родовых пятен проклятого кучмизма с радостно-оранжевого лица власти.

Тогда Виктор наш Андреевич в полном соответствии с известной ему классикой стал менять «блядей». И процесс продолжается.

На смену «любим друзям», заподозренным в чрезмерной поспешности по отбиванию колоссальных предвыборно-революционных затрат на производство из говна конфеты («Мессия в шоколаде», торговая марка «Порошен» энд К°), заступили так называемые «галичане».

Не, в главы-то Секретариата пришел «реформировать» Банковую Рыбачук — но это не считается, это «много шума из ничего». И просто потрясающая способность настолько умело скрывать присутствие интеллекта и каких-либо организаторских склонностей, что даже возникает стойкое подозрение о полном их отсутствии.

А я не про формальное возглавление «штаба», а про реальный контроль над телом и реальную лапшу на его ушах: сначала контролировали и влиятельно висели «любі друзі», потом бдительно и влиятельно зависли Васюники.

«Васюники» — это особое явление, призванное развеять остатки заблуждений относительно западенского патриотизма. Это такая порода и такая персонализированная любовь к Родине — «без мыла в жопу».

В ту, естественно, которая высоко сидит, и от каждого комплимента про свою богоизбранность у нее растут те самые уши. Большие-пребольшие. На которых можно не то, что кастрюлю спагетти, а целый макаронный цех расположить без ущерба для окружающей среды.

И когда, допустим, Виктор наш Андреевич с чувством невероятного изумления спрашивал какого-нибудь своего близкого посетителя: «Ты можешь поверить, что Ивченко хоть копейчину вкрав?!» — это было совершенным объяснением майданно-патриотичного устройства братом Васюником с Банковой брата Васюника в «Нефтегаз», в пару к главному национал-патриоту Ивченко.

То есть, «галичане» тихим сапом продолжали то, в чем громко обвинялись «любі друзі». А именно: поступательно «приватизировали» Президента, попутно заботясь о том, что плохо лежало.

Плохо лежал, как мы уже знаем, «Нефтегаз». А насколько плохо — до конца выяснится, возможно, тогда, когда януковичам покажется, что Президент намеков не понимает и продолжает несанкционированно шевелиться.

Ну, пока там, на Банковой, последовательно говорили о программе Президента — приближали Европу, стояли одной ногой в НАТО, сажали бандитов по тюрьмам, побеждали коррупцию, отделяли бизнес от власти, изо всех сил чтили Конституцию, и в темпе «шаг вперед, два назад» подсчитывали «шаги навстречу людям» — тут легкой походкой бульдозера, в полной тишине, слегка нарушаемой отбойными молотками, незаметно, как берущая очередную крепость Золотая Орда, подкрались януковичи.

Подкрались, пошушукались, сказали Президенту — утрись, мол, своим Универсалом, и забрали всё — даже внешнеполитический курс. И нет базара.

То есть, как это нет?! А вот вам адекватный ответ: на Банковую (ховайся!) идет, наконец, сам Балога!

О, ну под долгие разговоры о необходимости интеллектуального усиления «штаба» — это самое то. Безальтернативный выбор.

Широта кругозора, аналитическая глубина, глобальное видение, системный взгляд — трудно заподозрить нового избранника в том, что ему не чуждо то, что глубоко чуждо самому Президенту.

Но разве это главное для, прости Господи, руководителя «мозгового центра»? Да, сказал один нанаец с ядовитым языком, «на предмет интеллектуального обеспечения — предмет тупой, но на войне сгодится».

Как бы намекая, что против лома нет приема, окромя другого лома.

Опыт разруливания чрезвычайных ситуаций у бывшего начальника МЧС есть? Есть. Так кого ж и садить на командный пункт, чтоб спасти самое ценное, что у нас есть, при этом торнадо донецкого происхождения, внезапного, блин, как всякая стихия!

Самое ценное — это, конечно, Президент, бывшее оранжевое знамя наших перемен, линялое, правда, сношенное, как портянка — после марш-броска из Брюсселя в Макеевку.

Но спасать надо. Кому надо? А Президенту надо. Юле, похоже, тоже надо. Но это отдельная тема.

Ну и Балоге, конечно. Он из бизнесменов по украинскому счету мелкокалиберных — какое-то Закарпатье частично под контролем, Мукачево известное.

И такая головокружительная политическая карьера: от эсдековского шнурка, чуками-геками когда-то на губернаторство в своей вотчине поставленного, через исторические мукачевские выборы, где Балога со своими бритоголовыми и «нашеукраинцами» бился с режимом, эсдеками и их бритоголовыми — до «серокардинальской» должности в главной канцелярии уже в качестве любимца нового Папы!

Вот что значит вовремя сделать правильную бизнес-ставку. Видимо, одним крупным буратинкой в стране по факту должно стать больше.

А Рома Безсмертный, говорят, обиделся. И даже слабо реагировал на «утешительный» известный анекдот с известным финалом: «За что, Господи?! — Да не люблю я тебя!».

Не, я думаю, что Рома просто сильно за державу огорчился: президентский выбор говорит (орет!) о том, что Виктор наш Андреевич не собирается заниматься политикой — поэтому ему не нужен профессиональный и опытный Безсмертный.

Ющенко наш, как считают умные люди, не собирается заниматься и бизнесом — иначе бы он посадил рядом с собой «подпольного миллионера Корейко». То есть, Еханурова.

Президент не собирается заниматься ничем — поэтому он выбрал Балогу. Назначение которого — обеспечить объекту внутренний «спокій» и беспроблемность существования с одновременным развитием бурной активности вовне от его имени, свидетельствующей о том, что клиент скорее жив, чем мертв. Политически.

То есть, время заступать на вахту «антикризисному менеджеру». Громоотводу.

Вишь, как главный секретарь Балога, еще не успев толком в кресле разместиться, бегом отреагировал на постановление, которое «антикризисная» коалиция, как всравшись, пожаром приняла: поддерживаем, типа, премьера нашего Януковича, провозгласившего свою позицию в Брюсселе на комиссии «Украина-НАТО».

«Провокационный» документ, «конфронтационного характера», «принятый с нарушением регламента и процедуры», «нарушает договоренности» и т.д.

И еще Балога к этому добавил, что «должны» Верховная Рада и правительство: «неуклонно придерживаться… демонстрировать… отстаивать…».

Не, ну, может, конечно, пацан потому так резво на парламент накатил, что поверил: он в самом деле Медведчук, чьи полезные наработки, в частности, надо использовать («я обязан всё это всосать и использовать в работе главы Секретариата» — цитата).

Однако ж надо понимать: какой Президент — такой и «медведчук». То есть, там — вся страна раком, а тут: «слышу — ебут, оглядываюсь — меня».

Поэтому не стоит, может, так прям сурово, не оглядевшись, голос повышать на хозяйство Мороза, а то хрен его знает, чего придется в натуре сосать и кто-кого-как может ненароком попользовать.

Сан Саныч там януковичей уже потрошку строит, социалисты вспомнили, что вообще-то им постов недостаточно. А иначе — интимно намекают — коалиция под угрозой.

Януковичам бы сказать: ну и пошли на хер, и коммуняк оборзевших не забудьте прихватить!

Но они ж не политики, они — дорвались…

И потому ужесточение линии поведения Януковича по отношению к «гражданину начальнику» Ющенко — это тоже направляющие старания Мороза…

А тут — какой-то Балога цыкает. Ты на кого ножку подымаешь, грозный цуцик двора Его символического Величества? Так может подумать Сан Саныч. И ой!..

Ну, теперь пошел бюджетный процесс — ото сейчас мы и увидим «справжній» курс по всем направлениям. И кто в доме хозяин.

Возможно, Юля не очень преувеличивает, когда утверждает, что бюджет януковичей, сформированный под лозунгом «Тень возвращается», несет в себе угрозу национальной безопасности.

Зато вот в бюджете такая светлая неожиданная новость: по обеспечению губерния Верванны на приоритетном месте, как и сама Донетчина!

О, что земля Киевщины делает! Так еднает регионы, что тэковского вице-премьера Клюева от президентской Верванны, рассказывают, водой не отобьешь.

Ну, некоторые предполагают, что Клюеву подначальный Бойко газом и своим родным «РосУкрЭнерго» заниматься не дает, сильный рассёр случился, сам в Москву ездит, то ли с «Газпромом», то ли с Семой Могилевичем встречаться…

А на Киевщине свободной земли еще, как во всей Италии. Да если по-умному, с хорошо отработанными схемами подойти… Золотое дно, не хуже нефтегазового.

И я так думаю, что, может, на земле местных советов «бютовской» Киевщины Клюев просто осуществляет порученную ему правительством связь «по работе с фракцией БЮТ».

Не, наверное, Губский этот вопрос лучше знает. Но почему-то вслух не говорит. Стесняется, что ли…

Ну, главно дело, что у нашей оппозиции с нашей властью до «взаимозачетов» не дошло.

Не-не, уже не так скучно. И Янукович после Брюсселя вовсю плечо развернул и заявляет иностранным СМИ, что не собирается менять свою позицию по НАТО, вне зависимости от «обеспокоенности» Президента: «Я сказал бы так. У Виктора Андреевича иногда желания превышают возможности».

Вообще-то этот маленький недостаток может сигнализировать об импотенции. То ли политический диагноз поставил Виктор Федорович Виктору Андреевичу? То ли место под лавкой указал?
Татьяна Коробова
"Обозреватель"