"Мессия" и правоохранители
30.07.2004 13:00
Он еще только начал учиться "по фене ботать", а правоохранители и судьи Украины, видимо, решили ускорить этот процесс. Что, в общем-то, понятно – должен же человек, претендующий на роль спасителя нации, уметь общаться со всеми "верствами" горячо любимых "малэнькых украинцив".

И со своими соратниками, которые по всем юридическим и человеческим законам должны были бы сидеть на нарах, а не в депутатских креслах. Однако правоохранители, к превеликому сожалению многих, во всяком случае, моему, повернули дело в несколько другую сторону – нужно не сухари сушить (пока), а только набраться смелости и "ответить за базар".

Речь идет пока лишь о нравственно-политической ответственности самого Ющенко и его ближайших сподвижников за сказанное. Во-первых, Генеральная прокуратура Украины проверит, насколько умышленными были оскорбительные для представителей других наций высказывания народного депутата Олега Тягныбока, еще совсем недавно представляющего в блоке "НУ" маргинальную ксенофобскую часть национал-демократического спектра и таким образом демонстрирующего стремление "мессии" объединить под своими знаменами всех, в том числе, и откровенных нациков.

А что поделаешь: Галичина – это политическая вотчина вождя "НУ", а там таких, как Тягныбок, – пруд пруди, некоторые только в последние годы из схронов вылезли в поисках, где бы еще комсомолку-учительницу или медсестру какую завалящую повесить.

Тягныбок, как известно, предложил "свидомым" не валять дурака, а повесить автоматы на шею и пойти "мочить" "жидву и москалей", чтобы таким образом побыстрее построить "нашу Украину". Ющенко якобы решительно осудил ксенофобство соратника и быстренько исключил его из фракции. Однако Госкомитет по вопросам национальностей и миграции попросил Генпрокуратуру страны разобраться и дать правовую оценку словам депутата, так как считает, что его высказывания носят "открыто ксенофобскую направленность и нарушают права граждан по этническим признакам".

А сам Тягныбок вроде бы сделал попытку извиниться. Но потом решил "не баловаться" и журналистам издания "Культура и политика" так прокомментировал свое исключение из фракции "НУ": "Решение координационного совета "Нашей Украины" – это право координационного совета. Я, конечно, воспринимаю это решение, но своих политических взглядов, своего мировоззрения я, конечно, менять не собираюсь. Это моя позиция. Она является принципиальной, и я считаю, что не должен перед какими-нибудь оккупантами извиняться, перед теми людьми, которые уничтожали украинскую нацию, которые довели Украину до состояния полного обнищания. Это моя позиция. И она такой и останется".

В общем, смело и принципиально, что важнее вдвойне, если учесть, что политические предшественники Тягныбока встречали гитлеровских фашистов хлебом и солью, а те в знак благодарности, видимо, быстренько организовали в "освобожденной от большевизма" стране пару сотен концлагерей, где, ясное дело, "плэкалы" украинскую нацию. Но весьма своеобразно – из "машиненгевер"…

Вот ГПУ и решила прислушаться к просьбе Госкоммиграции. На брифинге в этот понедельник, 26 июля 2004 года, начальник пресс-службы Генпрокуратуры Сергей Руденко сказал, что заявление от Госкомитета было получено 22 июля, и сейчас расследуется, умышленны ли были "ксенофобские высказывания" Тягнибока или "у него язык пошел впереди головы".

Однако с головой депутата, как видим из его же слов, все ясно. А вот Руденко отметил, что, по предварительным данным, "высказывания депутата имеют признаки действий, предусмотренных статьей 61 Уголовного кодекса" (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности). Проверка будет длиться 10 дней, "но уже сейчас можно сказать, что нам очень неприятно, что такую работу нам дают народные депутаты", – сказал глава пресс-службы. Он также отметил, что, по его мнению, такие выражения для народного депутата просто не допустимы.

Во-вторых, 27 июля сего года Шевченковский районный суд Киева удовлетворил иск СДПУ(о) к лидеру блока "Наша Украина" Виктору Ющенко. Суд обязал Виктора Ющенко опровергнуть информацию о причастности СДПУ(о) к организации погромов в ходе выборов мэра Мукачево и фашистской направленности ее деятельности, так как признал недостоверной информацию, обнародованную лидером "Нашей Украины" с трибуны Верховной Рады.

21 апреля сего года, как многие помнят, в парламенте во время дискуссии о выборах мукачевского мэра Ющенко подчеркнул: позиция фракции "Наша Украина" состоит в том, что организаторами "злодеяний в Мукачево" является СДПУ(о). Он также сказал, что СДПУ(о) является "партией фашистского направления, которая работает с бандитами".

СДПУ(о) с такой постановкой вопроса не согласилась, подала в суд и обосновала свои требования тем, что действия и высказывания Ющенко носят клеветнический характер, являются неправдивыми, позорят деловую репутацию партии, достоинство и честь ее членов. Суд и обязал Ющенко опровергнуть информацию путем оглашения резолютивной части решения на ближайшем пленарном заседании парламента.

И что же делает человек, призывающий на всех углах установить в стране под его руководством верховенство права? В общем-то, судя по всему, ничего непредвиденного – как и Тягныбок, он будет гнуть свою линию. Для начала, его пресс-секретарь Ирина Геращенко сообщила, что юристы блока "Наша Украина" не присутствовали ни на одном заседании Шевченковского суда, поскольку их несвоевременно информировали о предстоящем заседании. В настоящее время юристы блока готовят апелляцию по процедурным моментам, отметила она, сославшись на депутата Николая Катеринчука, который занимается юридическими вопросами в штабе Ющенко.

Линия Ющенко – не нова. И совершенно оправдана циничными расчетами набирающей обороты президентской кампании – кандидат-"мессия" не может позволить себе терять голоса ксенофобствующего электората, даже если перед этим, как мы помним, он вроде бы "осудил ксенофобию". А, может, он и хочет отмежеваться от погромщиков, да кто же ему даст при таком окружении, которое рвется к президентскому креслу любой ценой.

Впрочем, в желании Ющенко отмежевываться от ксенофобов есть большие сомнения. Просто надо вспомнить, как долго тянул "мессия" с обнародованием своей позиции по факту публикаций в газете "Сільські вісті", тоже признанных судом антисемитскими. И его вряд ли оправдывает в этом вопросе даже политическая целесообразность – в случае с газетой Ющенко не хотел ссориться с лидером Соцпартии Александром Морозом, который стоит за спиной "Сільських вістей" и у которого "мессия" выпрашивал поддержку своей кандидатуры на выборах.

Вполне можно ожидать и прибытия в страну "команды быстрого спасения имиджа "мессии" и придания ему большей "европейскости" в лице все тех же "евродам по вызову" из Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Ханне Северинсен и Ренаты Вольвендт. Эти надежно увидят "нарушения прав человека" исключительно в действиях власти, как это уже не раз бывало. С учетом новомодных веяний и нужды в голосах любых других меньшинств не исключено, что приедут "помониторить" Украину и какие-нибудь "пацаны", которые тоже обнаружат, что власть "чмурит" всех подряд, но особенно – оппозицию. И это тоже будет применение давно испытанной, апробированной и проплаченной тактики "НУ".

Внутри же страны стоит ожидать, что сторонники "мессии", с одной стороны, интенсифицируют кампанию по обвинению судов и Генпрокуратуры в "продажности и заангажированности". А как же! Посмели на "последнюю надежду украинского народа" навесить ярлык ксенофоба – это вам не цацки-пецки и не мелочь по карманам тырить.

Это может открыть людям глаза на подлинную сущность "НУ" и ее "чильных" руководителей вместе с "единым кандидатом от оппозиции", а значит, Ющенко может пролететь в президентской гонке, и тогда – прощай обещанные им "компенсации за поддержку на выборах". А в Украине еще ой как много чего можно раздеребанить – импортные слюнки текут рекой и из-за океана, и с территорий поближе!

С другой стороны, виноватыми опять сделают журналистов: мол, не так поняли, исказили, переврали и т. д. Может такое быть? Вполне. Но в этом случае уместно говорить и о "третьей стороне медали": если ты общаешься с журналистами, так научись четко высказывать свои мысли. Это не такая уж и сложная задача для политика, претендующего на самые главные роли в жизни страны.

А Ющенко что? Посудите сами: пришел он как-то воскресным вечером в прямой эфир проплачено-лояльного "5-го канала" поговорить "за жизнь". Угодливо-отстраненный ведущий и спрашивает, как, мол, там дела с переименованием партии "Реформы и порядок" (ПРП) в партию "Наша Украина" и ксенофобскими высказываниями Тягныбока, которые нанесли вред светлому имиджу блока? Глупо, конечно, объединять две разные темы в одном вопросе, но так уж получается, видимо, когда нужно отработать аванс и очень хочется, чтобы поверили, что "новыны" – честные.

Но "мессия" не подкачал! Он ответил просто: "Ничего страшного не произошло". И начал разглагольствовать, какие молодцы ПРПисты, подталкивающие собратьев по блоку к более тесной консолидации. А как же стыдливо не продублированный ведущим вопрос о Тягныбоке и его погромном мировоззрении? Ответ, как ни крути, получается такой: "Ничего страшного не произошло…"

…И много можно на эти темы говорить. Но неизменным остается одно: по многим политическим проблемам, особенно острым и животрепещущим, нужен четкий вопрос и безапелляционная позиция: спросили – ответил. В противном случае можно ненароком угодить "на парашу". На ту, которую Ющенко еще в апреле публично, в Верховной Раде, пообещал министру внутренних дел страны Николаю Билоконю. Если так случится, то "встречи на Эльбе" там не будет. Или, может быть, на эту встречу и весь расчет?…

Владимир Скачко
"Кіевскій телеграфЪ"