Попытки героизации ОУН-УПА разрушают моральность общества и подрывают государственность Украины
15.10.2012 13:05
...потомки тех, кто в фашистских обозах в 1941 году напал на нашу землю, и потом в 1945-м в них же драпал в британские и американские фильтрационные лагеря служить новым хозяевам, сейчас пытаются "отбелить" ОУН-УПА. Они пытаются не просто реабилитировать, а и героизировать тех, кто зверски лишал жизни безоружных мирных граждан – женщин, детей и стариков – только потому, что они были евреями, поляками, "советами" или просто несогласными с такими действиями и их идеологией.


Мировые архивы просто забиты документальными свидетельствами польских, еврейских, немецких и советских источников о нечеловеческих преступлениях ОУН-УПА. Вот только несколько примеров из многих тысяч таких, взятых из книги В. Полищук. "Горькая правда. Преступления ОУН-УПА (исповедь украинца) ": "...На другой день Стах Шимчак пошел забрать Стефана. Оказалось, что его уже нет в живых. У него был распорот живот, вытянуты все внутренности, выколоты глаза, а с ног сняты ботинки. Вскоре его брат Зигмунд опознал эти ботинки на жителе села Люблинец Леньке Аксютиче... Вдоль озера бежит Йозеф Савицкий, а за ним на коне мчится бандеровец с саблей в вытянутой вперед руке. Когда лошадь догнала Савицкого, бандеровец взмахнул саблей – и голова убегающего повисла на плечах... 9 ноября 1943 г., польское село Паросле в районе Сарны. Банда украинских националистов, притворяясь советскими партизанами, ввела в заблуждение жителей села, которые в течение дня угощали банду. Вечером бандиты окружили все дома и убили в них польское население. Было убито 173 человека. Спаслись только два, которые были завалены трупами, и 6-летний мальчик, который притворился убитым. Позднейший осмотр убитых показал исключительную жестокость палачей. Грудные младенцы были прибиты к столам кухонными ножами, с нескольких человек содрали кожу, женщин насиловали, у некоторых были обрезаны груди, у многих были обрезаны уши, носы, выколоты глаза, обрезаны головы. После резни устроили у местного старосты пьянку. После ухода палачей среди раскиданных бутылок самогона и остатков еды нашли годовалого ребенка, прибитого штыком к столу, а у него во рту торчал недоеденный кем-то из бандитов кусок квашеного огурца... В селе Малому Мидску Степанского района... убили старую мать и сына... в семье Алексея Романцева замучили жену и четырех детей. Отрубили им руки и ноги, распороли животы. Этот ужас описывает Ольга Романцева, которую бандиты также жестоко мучили, вырвали ей язык, и она теперь немая".

Борис Харчук в книге "Слово про Дермань", Киев, 1959, с.7-11 пишет: "Кровопийцы бросили Марию живьем в темный колодец, куда раньше бросили ее мужа. Не одна Мария, которая когда-то брала живую воду из этой криницы... И маленьких детей, и старых матерей бросали бандюги в криницу, засыпая ее острыми камнями... Криница стала криницей смерти".

А вот свидетельства тех, кто это делал: "Мы сгоняли поголовно все население в одно место, окружали его и начинали резню. После того как не оставалось ни одного живого человека, рыли большие ямы, сбрасывали в них все трупы и засыпали землей. Чтобы сокрыть следы этой страшной акции, на могилах мы разжигали костры. Так мы полностью уничтожили десятки небольших сел и хуторов...".

Вот таких палачей и нелюдей нынешние неонацисты предлагают признать героями и даже воюющей стороной.

Нюрнбергский трибунал и Организация Объединенных Наций в специальных ежегодных резолюциях раз и навсегда осудили ВСЕ фашистские организации и любые другие формирования, воевавшие против стран антигитлеровской коалиции. В том числе и против СССР.


В соответствии со статьей N1 "О законах и обычаях сухопутных войн" Гаагской конвенции от 18 октября 1907 года, УПА можно характеризовать как иррегулярное вооруженное формирование, не соблюдающее в своих действиях законы и обычаи войны и не признанное воюющей стороной. Во внутренних конфликтах международно-правовой статус воюющей стороны может быть определен после международного признания факта гражданской войны в той или иной стране. Признания факта гражданской войны в СССР в 1941-1945 и последующие годы не было. УПА в советско-германской войне также не была признана воюющей стороной ни одной из сторон конфликта. Для всего мира УПА являлось не больше, чем террористическим формированием на территории СССР. Таким образом, нет никаких законных оснований считать ОУН-УПА воюющей стороной.

Современная западная наука уже давно расставила точки над і в вопросе ОУН-УПА. Как сказано в предисловии к книге Пера Андерса Рудлинга "ОУН, УПА и Холокост: исследование создания исторического мифа", "на протяжении последнего десятилетия, в частности под председательством третьего украинского президента Виктора Ющенко (2005-2010), осуществлялись неоднократные попытки превратить ведущих деятелей Организации украинских националистов (ОУН) и ее вооруженного крыла, Украинской повстанческой армии (УПА) в национальных героев. Поскольку эти организации сотрудничали с нацистской Германией, проводили этнические чистки и убийства в массовом масштабе, они являются проблематичными символами для страны, стремящейся к демократии и имеющей амбиции вступить в Европейский Союз.

Под руководством Ющенко было организовано несколько институтов мифотворчества и манипуляции памятью, ключевой функцией которых было отрицание или преуменьшение зверств ОУН-УПА.

В отличие от многих других бывших советских республик, украинскому правительству не нужно было выдумывать национальные мифы с нуля, и оно импортировало готовые концепции, разработанные в украинской диаспоре.

Легитимизированные усилиями Ющенко историки представили ОУН и УПА как плюралистические и открытые организации, которые не только спасали евреев во время Холокоста, но и приглашали их в свои ряды, чтобы сражаться плечо к плечу против Гитлера и Сталина. Эти мифические рассказы основывались частично и на фальшивках послевоенной ОУН, направленных на прикрытие проблематичного прошлого организации.

"Третий президент Украины Виктор Ющенко (2005-10) сделал инструментализацию истории краеугольным камнем своего наследия. Президент учредил институции по управлению памятью и производству мифов, наделяя другие государственные органы обязанностями по пропаганде" ("Война или Военная преступность?" Пера Андерса Рудлинга)

УПА были "скорее маргинальной группой вооружённых 6 000-7 000 ультранационалистов во главе с офицерами, 50 процентов из которых имели опыт работы пособниками нацистской Германии, было убито примерно в десять раз больше поляков в течение нескольких месяцев" (Иван Качановский. "Террористы или национальные герои?").


60 процентов членов УПА были принудительно мобилизированны, а только 40% добровольцами: "На Волыни план привлечения в ряды был особенно жестоким, в Ровенской области мужчины были мобилизованы под угрозой физического уничтожения ("Война или Военная преступность?" Пера Андерса Рудлинга). Практически все эти люди были реабилитированы еще в 60-тые годы ХХ-го столетия. Не реабилитированы только уголовные преступники, непосредственные убийцы и насильники (даже во времена Ющенко их не смогли реабилитировать).

В тоже время "так как УПА мобилизовала гражданское украинское население для убийства, украинский народ не может нести ответственность за действия небольшой, сектантской группы ультранационалистических экстремистов." ("Война или Военная преступность?" Пера Андерса Рудлинга).

"Бандера преследовал цель сделать из Украины однопартийную фашистскую диктатуру, без национальных меньшинств. Во время Второй Мировой войны его последователи убили много поляков и евреев. Почему президент Ющенко, лидер демократической Оранжевой революции, хочет реабилитировать такую фигуру?". (Тимоти Снайдер "Фашистский герой в демократическом Киеве").

"Историки, которые изображают Бандеру как демократа (Владимир Вятрович или Александр Гогун), путают демократию с национализмом. В целом они считают, что все антисоветское автоматом было демократично. По этой логике, даже Муссолини и Гитлер были демократами" (Гжегож Россолински-Либе. "Степан Бандера: жизнь украинского революционного ультранационалиста и память о нем").

Как с моральной, так и с правовой точки зрения невозможно назвать солдатами людей, которые выкалывали глаза своим жертвам, распарывали животы и вырезали младенцев, сжигали заживо в домах, расчленяли живых, бросали в колодцы. Они – нелюди и трусы, неоднократно предавшие свой народ, зараженные коричневой чумой фашизма, и стоящие по горло в крови перед глазами всего цивилизованного мира. Об этом много и обоснованно написано. Но некоторые политики, без совести и без Бога в сердце, в угоду только своим пещерным комплексам и политической конъюнктуре готовы в тысячный раз переступить через правду и совесть.

Каждый, кто сейчас пытается героизировать ОУН-УПА, должен понимать, что берет на себя ответственность перед народом, правом и Господом за их преступления и сам будет по локоть в крови невинных жертв.


Построение лживых мифов об ОУН-УПА, непризнание их преступлений против человечества уничтожают мораль нашего общества, лишают его будущего, а попытки построить отечественную историю на примере фашистских коллаборационистов несут угрозу территориальной целостности Украины и разрушают украинскую государственность.

Сопредседатель Международного антифашистского фронта