Непонимание
20.09.2004 17:11
..."преднамеренным отравлением". Он не отказался от публичных выступлений, в ходе которых, честно говоря, внешний вид кандидата вызывал искреннюю жалость: половина лица парализована, отеки, слезящиеся глаза, явные нарушения дикции.

Понятно, что тема болезни получила свое дальнейшее развитие, и уже стали говорить о микроинсульте. Этот слух опровергается пресс-службой "Нашей Украины", но…

Но вопросы остаются. Прежде всего, ближайшее окружение лидера, как оказалось, не способно сохранять трезвость мысли в экстремальной обстановке. Явно чувствуется излишняя истеричность, которая проявляется в неадекватной реакции на комментарии, появившиеся в прессе по поводу отравления Виктора Ющенко. Преобладают слезливые нотки: "ах, какие все гады, он чудом выжил, а вы даже не хотите оценить мужество нашего кандидата".

Предположение ряда провластных политологов о "преднамеренной интерпретации факта болезни в предвыборных целях" вызывает настоящую бурю негодования. Тема здоровья того или иного политика – дело очень щекотливое. С одной стороны, как говорится, не наше собачье дело, кто что ел и как себя чувствует, и какие у кого проблемы со здоровьем. Но с другой – именно избирательный штаб Ющенко первым поднял тему покушения на кандидата. Александр Зинченко не исключает, что власть с помощью такого грязного метода пыталась убрать своего главного конкурента. Именно избирательный штаб допустил появление Виктора Андреевича на публике в таком виде. И, опять-таки, ближайшее окружение Ющенко во время его болезни действовало неадекватно.

Ведь больше всего вопросов возникает в связи с тем, что о плохом самочувствии кандидата стало известно, по крайней мере, журналистам во время начала работы сессии Верховной Рады. Тогда Ющенко не появился в сессионном зале, и пресс-служба "НУ" объясняла его отсутствие простудным заболеванием. Говорили также о том, что с матерью Виктора Андреевича не все в порядке. И, заметьте, никто из журналистов не написал на эту тему. Не обратил внимания на то, что лидер "Нашей Украины" пропустил начало политического сезона. Все мы люди и понимаем: бывают обстоятельства, о которых лучше не говорить.

А вот дальнейшее замалчивание проблем со здоровьем и привело к ситуации, когда целый ряд политиков и сотрудников Администрации президента в откровенно издевательском тоне стали говорить об отравлении Ющенко. "Пусть ест простую пищу: сало и картошку" (Александр Мороз), "говорят, отравился суши". Кстати, мы знаем, кто одним из первых запустил данную версию. Более того, она приведена у нас на сайте. Но автор пожелал остаться неизвестным. Однако говорить о его провластной ориентации не приходится. "Надо, чтобы Александр Зинченко первым пробовал пищу", – это уже слова господина Базива из Администрации президента.

Минимум неделю окружение Виктора Андреевича замалчивало факт болезни своего патрона. Именно это замалчивание и привело к тому, что пресс-конференция Зинченко на тему отравления вызвала, мягко говоря, не совсем адекватную реакцию. Еще раз подчеркну: кандидата в президенты вывезли за пределы страны, провели в Австрии курс лечения и только потом сообщили, что не исключено покушение. Вряд ли это удастся доказать.

Если уж декларировать полную прозрачность и открытость действий Ющенко, то о проблемах со здоровьем необходимо было сообщать сразу и публично. К сожалению, в предвыборной кампании данный фактор имеет значение. В таком случае удалось бы обеспечить нормальное информационное сопровождение этого факта. Да, пошли бы слухи об отравлении, появились бы такие же издевательские комментарии, но в таком случае руководитель штаба мог бы, отвечая на вопросы, сообщить: "не исключена версия покушения". А так, с бухты-барахты собираются журналисты, и на основе достаточно неубедительной доказательной базы им рассказывают о странных веществах, которые обычно не встречаются в продуктах.

Конечно, Виктор Ющенко поступил мужественно, когда не отменил заранее запланированные выступления. Однако это было его решение. Мне почему-то так кажется. У руководителей его избирательного штаба просто не хватило мужества запретить ему появляться на публике. И не надо только втирать о том, что каждый день дорог в избирательной кампании. Отсутствие Ющенко стало бы не менее сильным пиаром. Если уж говорить цинично и откровенно. А так появилось чувство жалости. Бедный-бедный… И "КамАЗами" его переезжали, и отравой кормили.

Кстати, о "КамАЗах". Летом мы могли наблюдать истерическую реакцию на неадекватное поведение Ющенко за рулем. Он же три раза пытался обогнать вихляющий грузовик. Три раза… И сам сидел за рулем. Та же ситуация, что и в случае с выступлением после отравления: никто не смог его удержать от вождения. Боялись вызвать гнев лидера. Потакали его капризам.

Понятное дело, человеку хочется снять напряжение после многочисленных встреч с избирателями. Сесть самому за руль, проехаться. Но бывают случаи, когда этого делать нельзя. Я уже говорил господину Червоненко: "Вы же обещали стать личным водителем Ющенко. Почему он сам сел за руль?". Внятного ответа не получил. Дескать, в машине только "личник" был (личный телохранитель), он отказался от бронированного автомобиля, поскольку не хочет разговаривать с народом через толстые стекла.

Теперь вот отравление. Опять ситуация, если честно, не до конца прозрачная. Думаю, главная причина "непоняток" – в откровенно безграмотных действиях его окружения. Точнее, в отсутствии человека, способного действовать, не боясь потерять расположение лидера. Проще же поддакивать, преданно кивать головой и беспрерывно повторять: "Такое хорошее решение… Очень правильное… Просто гениально…"