Крым - это Украина: Статья Порошенко для The Wall Street Journal
20.03.2015 17:00

Перепечатка статьи Порошенко американскому изданию The Wall Street Journal:

Год назад украинская территория АР Крым была незаконно аннексирована нашим соседом и партнером в то время, Российской Федерацией. Год назад, после того как российский спецназ захватил местный парламент и заставил замолчать несогласных, был проведен фарсовый референдум, чтобы захват Москвой территории спрятать за фасадом легитимности.

Я сам видел, как осуществляется это незаконное и постыдное действо, и никогда не забуду и не смогу оправдать его. Когда год назад я прибыл в крымскую столицу Симферополь, чтобы помочь договориться, я увидел много «зеленых человечков», которые на самом деле были хорошо вооруженных профессиональными солдатами. Хотя они были в масках и камуфляже, а их обмундирование и знаки различия были изменены, было ясно, что каждая команда по оккупации поступала из одного источника - Кремля.

Много всего произошло в нашей стране с тех пор. Огромная наша территория подверглась нападению с Востока. Мятеж, возглавленный Россией и при поддержке российских войск и советников, опустошил Донбасс, что на востоке Украины, ранее мирную и трудолюбивую промышленную зону.

Сейчас она лежит в руинах. Более 6000 человек погибли. Более миллиона стали вынужденными переселенцами. Погибшие россияне похоронены при соблюдении секретности, а их семьям отказано в объяснениях.

Несмотря на перемирие, которое я подписал в Минске в прошлом месяце, периодически насилие продолжается. Украина и ее народ добились значительного прогресса в прошлом году.

В стране успешно проведены двое свободных и справедливых выборов. Мы движемся вперед с антикоррупционными мерами, дерегулированием, перестройкой судебной системы, децентрализацией и другими необходимыми реформами, которые в конечном итоге подтянут Украину до европейских стандартов.

Тем не менее, мы не можем игнорировать жестокое насилие в Восточной Украине, мы не можем забыть аннексию Крыма.

Крым - это не только украинская проблема. Впервые со времен Второй мировой войны, одна страна в одностороннем порядке присвоила себе территорию другой, что создает опасный прецедент в международных отношениях. Пожалуй, наиболее тревожным является тот урок, что Крым заставляет государства подумать о приобретении ядерного оружия.

Когда Россия вторглась в Крым, она нарушила Будапештский меморандум о гарантиях безопасности, соглашение, которое Украина подписала в 1994 году с российскими, американскими и британскими партнерами. В обмен на гарантии территориальной целостности, Украина отказалась от своего ядерного арсенала.

Гарантии и уважение украинского суверенитета – это так цинично звучит в разрезе Российской Федерации, что другие нации могут теперь для себя решить, что лучше приобрести бомбу, чем рисковать с иностранными гарантиями.

Присоединение украинского полуострова был не только посягательством на международное право, оно еще и украло у граждан Украины право жить в собственном государстве. Москва быстро экспортировала свое железное правило расправляться с инакомыслием, СМИ и доступом к информации. Тех, кто откажется принять гражданство России, считают иностранцами, для них отсутствует защита от депортации, они лишены доступа к основным услугам.

Ни одна этническая группа не пострадала в условиях оккупации больше, чем крымские татары, коренное население Крыма, которые ранее пострадали от этнических чисток и массовых депортации при Сталине. Несмотря на риски, татары провели массовые митинги в знак протеста против аннексии. Запугивание и самосуд против татар и других меньшинств обострилось.

Несколько татар и проукраинских активистов были убиты или просто исчезли. Другие татарские лидеры, такие как Мустафа Джемилев, были депортированы или им не позволили вернуться на Родину. Российские власти перешли к вытеснению крымско-татарского Меджлиса, организации, которая представляет интересы татар. Полиция и дружинники осквернили памятники культуры, ворвались в офис Меджлиса и изъяли религиозные книги.

Джемилев заявил, что репрессии в Крыму сейчас более жесткие, чем во времена Советского Союза. Это мощное обвинение от человека, который был в плену у советов и прошел самую длинную голодовку в истории гражданского права. Во времена СССР было по крайней мере ясно, кто арестовывал и почему.

Сегодня насилие часто безличное, случайное и жестокое. Многие другие лица также попали под удар. Средства массовой информации, журналисты и независимые гражданские организации замолчали. Высказывания в поддержку Крыму как территории Украины сейчас являются нарушением, за которое грозит до пяти лет тюрьмы. Олег Сенцов, крымский режиссер, который выступал против оккупации, был арестован и проходит в России по сфабрикованным обвинениям в терроризме.

Под предлогом защиты русской культуры другие культуры на полуострове были уничтожены. Все украиноязычные школы в Крыму были переведены на русский язык. Украинская православная церковь Киевского патриархата в Крыму находится под угрозой. 27 марта 2014 года 100 государств-членов ООН проголосовали в поддержку резолюции, заявляя о поддержке территориальной целостности Украины и признании Крыма как части Украины.

Мы помним и ценим это проявление международной солидарности в час нужды. И мы считаем, что крымский народ вновь обретет свою родную землю. Год спустя Крым по-прежнему является частью Украины, и это наша совместная ответственность с остальным миром, чтобы отменить несправедливость, де-факто и де-юре заставить агрессора уйти.

Рано или поздно Крым вернется туда, где ему и место, и наш совместный долг - сделать это как можно раньше - из уважения прав наших граждан, международного права и ради сохранения глобальной безопасности.

Петр Порошенко, президент Украины.