Что Путин на самом деле предлагал Порошенко
08.04.2015 09:25

Путин все еще пытается провернуть хитрую комбинацию: сохранить контроль над Донбассом, но так, чтобы его финансирование легло на плечи Киева. Об этом пишет политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

Из распространенной новости о заявлении Путина на встрече с российскими предпринимателями мы можем с уверенностью утверждать только то, что он действительно разговаривал с этими предпринимателями.

Было ли заявление о Донбассе – другой вопрос. Многое зависит от того, когда и в каких обстоятельствах состоялся разговор с Порошенко, о котором Путин якобы упомянул.

Даже если разговор действительно был, Путин, как обычно, перекручивает факты и иначе расставляет акценты. Он – манипулятор. Исходя из этого, есть возможность предположить, каким образом мог развиваться разговор с украинским президентом. План Путина ясен, об этом шла речь еще в Минске: он предлагает Украине формально взять под свою юрисдикцию две сепаратистские республики – ДНР и ЛНР – но именно как республики.

Путин хочет, чтобы сепаратисты сохранили полную самостоятельность, чтобы дистанционно управлять ими из Москвы. Но платить по счетам этих республик, согласно плану Путина, должен Киев.

Вот что нам предлагает российский президент. Думаю, именно об этом он и говорил Порошенко -  Москва и сейчас на каждых переговорах пытается принудить Киев взять ДНР-ЛНР на содержание и убедить Париж и Берлин в том, что Украина обязана оплачивать счета сепаратистов.

На такие условия не пошел бы ни один ответственный политик Украины. Платить по счетам людей, которые продолжают воевать с Украиной, было бы не просто безответственностью, а попросту преступлением и предательством.

Естественно, Порошенко отказался, а Путин теперь подал это в той форме, которая выгодна ему.

Сам Донбасс Путину не нужен. Во-первых, принятие его в состав РФ было бы продолжением аннексии чужих территорий и только усугубило кризис в отношениях России с Западом, который российский президент сейчас усиленно старается преодолеть.

Во-вторых, в условиях нынешнего экономического кризиса России тяжело содержать даже Крым: по самым скромным оценкам, полуостров требует не меньше $2 млрд в год. Донбасс же с учетом войны, которая там прокатилась, разрушенной инфраструктуры, а также того, что там намного больше населения, чем в Крыму, потребует в пять раз больше. И это еще по самым скромным оценкам. Российский бюджет не может себе такого позволить.

Конечно, Путин тратит миллиарды на боевые действия в Донбассе. Иными словами, на войну у него деньги есть, а вот на мирные затраты российский президент денег жалеет.

Путин не хочет присоединять Донбасс, поскольку все еще пытается провернуть хитрую комбинацию: сохранить контроль над регионом, но так, чтобы его финансирование легло на плечи Киева. Естественно, на этот абсурд ни один вменяемый украинский политик не согласится.