Время удивительных историй об украинских олигархах Суркова
13.01.2016 12:54

В ноябре в населенных пунктах Донбасса состоялась череда митингов против беспредела захвативших Донецк бандитов. Боевики, конечно, скоры на расправу с инакомыслящими, но доведенные до отчаяния люди решились выйти на улицы и жестко заявить власти о своей позиции.

От тех, кто осмелился митинговать под стенами администраций, увенчанных черно-сине-красными флагами, требовалось гораздо большее мужество, чем от протестующих в Киеве и других городах нашей страны. И причины, выгнавшие этих людей под дула автоматов оккупантов, гораздо серьезнее подорожания ипотеки. Какая же крайняя степень отчаяния толкнула их на это? Давайте попробуем разобраться.

Наши СМИ традиционно обходят стороной ситуацию внутри Л/ДНР. Действительно, разобраться в хитросплетениях отношений между бандитскими кланами, полевыми командирами, местными олигархами и российскими «кураторами» непросто. Однако, если присмотреться внимательнее, то мы узнаем поистине удивительные вещи. Они не только интересны сами по себе, но и помогут нам понять, как победить российского агрессора – сильного, жесткого, по-звериному хитрого, но недальновидного, глупого и жадного зверя.

А знаете ли вы, что главный путинский злодей В.Сурков и его антипод А.Яценюк имеют общий бизнес? При посредничестве Р.Ахметова! Интересно? Поехали дальше.

Черное золото Донбасса – уголь. Именно контроль над его добычей и продажей является краеугольным камнем в фундаменте так называемых «республик». И наши герои смогли установить контроль над всеми этапами этого трудоемкого процесса, банально посадив на ключевые должности своих людей.

Шахты продают уголь по цене в среднем 500-600 гривен за тонну. Это минимум, позволяющий шахтерам не умереть с голоду, а предприятиям не закрыться. Ну а что делать, война же, от «патриотов» требуется затянуть пояса и трудиться на победу.

Для того чтобы понять дальнейшую схему, необходимо уточнить, что на территории ЛДНР сейчас действуют два вида шахт. Одни принадлежат Ахметовскому ДТЭК и остаются украинскими юридическими лицами. Другие зарегистрированы в «республиках». Соответственно, и коррупционных схем реализуется две, отличные друг от друга.

Горняки, трудящиеся на «украинских» шахтах, получают зарплату на карточки украинских банков. Снять эти деньги со счета легальным образом на территории ЛДНР нельзя. Зато можно обналичить через сеть конвертационных центров, существующих на территории «республик» вроде бы на нелегальном положении, а в действительности – с ведома местных властей. Ведь патронаж за их деятельностью осуществляют такие известные в определенных кругах «личности», как А.Клименко, А.Киселев, Ю.Иванющенко («Юра Енакиевский») и А.Саркисян («Армен Горловский»), являющиеся приближенными А.Захарченко и И.Плотницкого и «старой гвардией» януковичевской мафии. Конвертцентры осуществляют доставку украинской валюты на территорию псевдореспублик, а за свои услуги взымают со страждущих скромную плату в размере 10% от обналичиваемой суммы. На самом деле, встреченный с ликованием горе-патриотами «Свободного Донбасса» запрет деятельности на его территории украинских банков был вызван заботой вовсе не о независимости региона, а о собственном кармане.

Уголь же, добываемый в официально зарегистрированных в Л/ДНР шахтах, а также в копанках, проходит более длинный путь. Для его легализации на территории Украины регистрируются «виртуальные» шахты, а еще чаще – значительно завышается объем добычи на реально существующих предприятиях. Затем уголь регистрируется как добытый на украинских шахтах. Для обеспечения этой схемы также создаются конвертцентры и постоянно обновляемые цепочки фирм-однодневок, через которые проводятся сделки. Эту часть процесса контролирует «угольный менеджер Януковича» С.Кузяра – протеже П.Порошенко, осуществляющий посредничество между ним и В.Сурковым. Он регулярно летает в Москву для встреч с серым кардиналом российской политики. На месте же за обеспечение функционирования указанной схемы отвечают министр доходов и сборов ДНР А.Тимофеев и министр топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР О.Юрченко. Первый больше известен под кличкой «Ташкент» и является правой рукой А.Захарченко, а по совместительству – подчиненным В.Суркова. О.Юрченко же принял в Луганске эстафету от В.Лямина, недавно арестованного местными правоохранителями, имеющими неподконтрольных В.Суркову покровителей в Москве.

Итак, шахтеры получили свои нищенские зарплаты, а уголь извлечен из земных недр на свет Божий. Теперь большая его часть, добытого как на дтэеовских, так и лднровских шахтах, скупается концерном ДТЭК и вывозится на нашу территорию. Провоз его через линию разграничения сопровождается щедрой раздачей взяток местным ополченцам, казакам, нацгвардейцам, военным, сбушникам, милиционерам и прочим имеющим оружие, «ксивы» и непонятные полномочия людям. Существует огромное количество каналов контрабандной перевозки грузов – и автомобильным транспортом, и по железной дороге: от составов до ручных дрезин. На этой почве сформировались обычные расценки – порядка 1000 долларов за железнодорожный вагон угля или 35-тонную грузовую фуру.

Коррупция, возникшая на этой почве, поразила буквально все государственные ведомства. Я точно знаю людей, которые возят чемоданы денег в Киев, Москву, Луганск и Донецк. За контрабандный ввоз угля из ДНР на одном из направлений отвечают: со стороны таможни – некто Андрей Владимирович, Денис Викторович, Игорь и Олег; со стороны ВСУ – Игорь Владимирович; со стороны СБУ – представитель в Волновахе Игорь, со стороны налоговой – Владимир Васильевич и Виктор, и со стороны координационного центра пограничного блока – Артем.

Но и после вывоза угля на подконтрольную Киеву территорию коррупционная история не заканчивается. Сгорая в печах теплоэлектростанций, он превращает полученную миллионы лет назад от Солнца энергию в электричество, которое по проводам направляется к нам с вами – потребителям. Провода принадлежат компаниям, владельцем большинства из которых, напрямую или через подставных лиц, является К.Григоришин. Ему принадлежат, в частности, «Луганский Энергетический Союз», и по совместительству еще 15 предприятий. При этом стоимость электричества рассчитывается исходя из того, как если бы уголь приобретался по цене около 3000 гривен за тонну. По этой же цене уголь продают и украинским государственным предприятиям.

Таким образом, происходит многократная накрутка стоимости энергии, а деньги из наших карманов перекочевывают в карманы российских и украинских олигархов, устроивших кровавый спектакль под названием «народные республики Донбасса».

Впрочем, можно утешиться тем, что облапошивают не только нас, но и Евросоюз, выделяющий Украине субсидии на закупку энергоресурсов по многократно завышенным ценам.

Итак, выстроены две коррупционные цепочки: первая начинается от П.Порошенко и ведет через С.Кузяру к А.Тимофееву и В.Суркову, вторая – от А.Яценюка, на регулярной основе получающего за покровительство средства от Р.Ахметова, через последнего к К.Григоришину и О.Юрченко, а затем – опять же к В.Суркову. При этом сам В.Сурков решает только наиболее важные и стратегические вопросы «политики», а ежедневный контроль за работой осуществляет его помощник И.Ардзинба.

Статус помощника президента России позволяет В.Суркову «закрываться» в своих делишках в области экономики: ведь чтобы «серые схемы» заработали как отлаженный механизм, прикрытый политической целесообразностью и картинками фото-видео о процессе решения стратегических вопросов, надо коррумпировать всех участников на общих делах, а блюдо подавать наверх как титанические усилия по выполнению «помощнических» обязательств.

В обеих схемах задействованы одни и те же конвертационные центры и каналы контрабандного ввоза на территорию бандитских республик наличных денег и вывоза из них угля.

Важной деталью является еще один момент: П.Порошенко обеспечивает крышевание работы со стороны СБУ через своего ставленника В.Грицака, а А.Яценюк – со стороны МВД через А.Авакова.

С сентября В.Сурков вовлек в эту схему и В.Мeдвeдчукa, передав часть угольных предприятий ЛНР под контроль И.Аврамова – еще одного бандита из старой януковичевской команды. И.Аврамов большую часть времени проводит в Москву, где регулярно общается с В.Сурковым и И.Ардзинбой. Он же играет роль связующего звена между ними и А.Ангертом («Ангелом»). Последний, в свою очередь, является кумом А.Клюева. Таким образом, круг замыкается, вновь соединяя Москву и старый донецкий криминалитет.

В целом, дорогие друзья, мы с вами оказались в роли пушечного мяса. Уголь превращается в электричество, наша с вами кровь – в деньги в карманах олигархов, мы беднеем, они богатеют. Мировой заговор в местном масштабе.

С учетом небольших, по сравнению с Украиной, размеров ЛДНР, а также царящих в псевдореспубликах нищеты и разрухи, там очень заметна тотальная коррупция. Режет взгляд стремительно растущий разрыв в благосостоянии между населением и власть имущими, что ведет к острым социальным проблемам. Это заставляет людей ЛДНР выходить на улицу и протестовать, несмотря на риск для жизни.

Это положительный момент. Негативный же заключается в том, что в вышеуказанных условиях наша власть проводит политику, направленную на защиту не государственных, а своих личных интересов.

В данном расследовании я преследую две цели. С одной стороны, питаю надежду, что собранная информация будет способствовать прекращению функционирования всех описанных коррупционных схем. В этом случае гордиев узел окажется разрублен. У нас появится надежда на то, что Киев начнет реализовывать политику, направленную на защиту интересов государства, а не кучки воришек.

Для этого необходимо, как минимум, легализовать взаиморасчеты между предприятиями Украины и Л/ДНР, что исключит из процесса участие конвертцентров и надежно обеспечит дешевым теплом и энергией наши дома.

С другой стороны, в политике, как в шахматах и в любви, один и тот же ход может оказаться ведущим к победе или поражению в зависимости от дальнейшего хода партии.

Но вне зависимости от дальнейших ходов – можно с уверенностью говорить, что и в Киеве, и в т.н. «Республиках» у власти оказались не идейные и неподкупные люди, а те, для кого патриотизм лишь товар.