Шесть грехов отца Александра Драбинко
06.10.2016 11:20

Генеральная прокуратура Украины расследует дело о якобы имевшем место давлении на почившего предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Владимира со стороны экс-президента Виктора Януковича и его окружения. Ключевым свидетелем по делу о “большом заговоре” против Митрополита Киевского и Всея Украины является священник Александр (Драбинко), бывший руководитель отдела внешних связей УПЦ и бывший секретарь Блаженнейшего.

О том, как Драбинко использует нынешнюю власть, и как собирается уйти от ответственности за прошлые грехи, писали СМИ. Мы решили более подробно остановиться на личности Александра Драбинко, информация о котором часто мелькает в украинских СМИ, и собрать о нем максимально полную информацию.

Отцу Александру нет еще и сорока, но при этом он сделал умопомрачительную карьеру в Украинской Православной Церкви. В последнее время стал позиционировать себя как сторонник сближения УПЦ и УПЦ КП, всячески демонстрирует свои патриотические настроения. Кроме того, отец Александр известен в миру как большой почитатель роскошной жизни, о чем речь будет идти ниже. В возрасте 29 лет только за 2006 год он взлетел по “карьерной лестнице” от пресвитера (диакона) до архимандрита, а в 30 стал епископом. В 2010 году возглавил отдел внешних связей УПЦ, а уже в 2013 году был возведен в сан митрополита.

В церкви многих удивляет такой карьерный рост. В церковных кругах это объясняют только личным покровительством Блаженнейшего, который закрывал глаза на неподобающее сану поведение Драбинко. Ниже мы приводим несколько фактов о жизни скандального митрополита.

Недвижимость: квартиры, дома, земельные участки

Александр Драбинко – обладатель целого ряда роскошных объектов недвижимости как в Киеве, так и за его пределами. В 2012 году он стал владельцем земельного участка на ул. Землянской, 10. Изначально надел в Царском селе (элитный район частной застройки в центре Киева) должен был достаться Митрополиту Владимиру. Но после ряда манипуляций землей завладел его секретарь. Дом на 545 кв. м, который размещен на этом участке, также принадлежит Драбинко.

Кроме того, по данным открытого реестра недвижимости, у митрополита Александра есть квартиры по ул. Симоненко, 5 (Теремки, как раз в этом районе размещен “базовый” храм Александра) площадью 202 кв. м, и по ул. Старонаводницкой, 13 (возле ЦИК), площадью 86 кв. м. Также за священником числится в собственности коттедж в поселке “Хутор Ясный” под Ходосовской (Обуховское направление), площадью 430 кв. м. Общая стоимость имущества – минимум несколько миллионов долларов.

Автомобили

Александр Драбинко является любителем дорогих автомобилей. Согласно открытому реестру МВД, на нем числится Land Cruiser 200 2013 года выпуска рыночной стоимостью от 2 млн гривен. На этой машине его видели прямо у собора после службы. А стоимость одних только солнцезащитных очков, которые лежали на торпедо, составляет около 5,4 тыс. гривен.

“Владыка Александр Драбинко во время службы Божьей призвал верующих отказаться от всех земных благ для того, чтобы потом иметь вечную жизнь! После службы Александр Драбинко сел в автомобиль Toyota Land Cruiser 200 …, надел очки Affliction Romansilver-black, стоимость которых 5398 гривен, и поехал. То есть, Драбинко не спешит отказываться от всех земных благ ради вечной жизни”, - прокомментировал увиденное один из пользователей соцсетей, прихожанин храма на Теремках.

Ранее было известно, что Драбинко принадлежал также элитный Lexus LS460. Именно этот автомобиль обыскивали правоохранители в рамках уголовного дела о похищении монахинь (о нем ниже). В реестре транспортных средств каждый желающий может найти информацию о машинах Драбинко, которыми он владел в разные годы: Toyota Prado, Lexus LX 570, Lexus LS460L, Toyota LandCruiser 200…

Путешествия

Владыка Александр – страстный любитель путешествий, фотоотчеты о которых он регулярно выставляет на своей странице ВКонтакте. При этом передвижение по миру до недавнего времени не представляло для него вообще никаких проблем: Драбинко непонятно на каком основании был обладателем дипломатического паспорта и попал в список из нескольких сотен представителей бывшей власти, у которых такие паспорта всего год назад с позором и публичным порицанием изымало Министерство иностранных дел.

До, после и во время работы “правой рукой” Блаженнейшего Митрополита Владимира, священник был во многих странах мира. И, судя по фотографиям, далеко не всегда облачался в рясу, как это положено монаху (ведь только чернец может получить сан митрополита). Более того, фотографии туриста больше похожи на самолюбование, чем рабочие отчеты, если даже предположить, что хотя бы в половине мест он был по делам церкви.

Но, даже в этом случае, вызывает недоумение столь обильный график путешествий. Неужели именно на это жертвует деньги община? А если источником не являются пожертвования – то тогда что?

Махинации на строительстве крупнейшего в мире православного храма

Одним из самых темных пятен в биографии Александра Драбинки стало участие в строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве в районе ст. метро “Лыбидская”. Этот храм должен стать крупнейшей православной церковью в мире – согласно проекту, высота сооружения будет достигать 120 м.

Сегодня возведены лишь первые 8-10 метров строения. Но уже потраченных денег хватило бы на два-три таких же храма.

Владыка Александр, как “правая рука” Владимира, в течение 2011 года, пока глава УПЦ серьезно болел, осуществлял руководство делами церкви, в том числе, и строительством крупнейшего храма. Формально это выражалось в том, что Александр был настоятелем Храма Всех Святых – временной церкви на период строительства Кафедрального собора.

В конце года Синод решил провести аудит израсходованных средств. Аудитором вначале назначили настоятеля Лавры Павла (Лебедя). Затем ревизию передали митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию, который, как опытный строитель, подготовил достаточно обстоятельный отчет, общая суть которого сводится к следующему.

Во-первых, оказалось, что строительство финансирует не благотворительный фонд, о котором заявлялось во всех источниках, а ООО “Собор”, где соучредителями являются Александр Драбинко (15%) и еще два секретаря Владимира – Георгий Коваленко и Виктор Иващук (оба по 15%).

Остальной долей владеет парафиальный совет еще несуществующего собора. ООО даже получило строительную лицензию, чтобы самостоятельно строить здание, однако все обернулось лишь махинациями.

Во-вторых, за время работы, на момент возведения 8 м стен (при проекте 120 м) было потрачено 86 млн гривен. При этом, по подсчетам Софрония, на строительство всего (!) такого сооружения хватило бы и 40 млн гривен (цены 2011 года).

В-третьих, по данным аудита, деньги массово расходовались на нецелевые статьи. Например, 1,5 млн гривен было потрачено на покупку книг, 1,2 млн гривен – на “духовные потребности” миссии “Духовное просвещение”. Руководителем миссии, по “странному” совпадению являлся один из соучредителей ООО “Собор” Юрий Коваленко.

В-четвертых, даже по реальным строительным работам расхождение между выполненными и проплаченными работами составляло около 16 млн гривен (19%).

Но, несмотря на обстоятельность доклада, Собор лишь принял его к сведению, а Софрония отстранил от дальнейшего контроля над строительством. В то время наблюдатели считали это знаком могущества Александра Драбинко, который таким образом вернул себе контроль над денежными потоками.

Интриги вокруг Митрополита Владимира

После смерти Патриарха Алексия в 2009 году, в России начали организацию выборов Синодом нового главы РПЦ. Александр Драбинко, несмотря на тяжелую болезнь Митрополита Владимира, организовал обращение на имя Блаженнейшего, якобы, от имени епархий с просьбой, чтобы тот баллотировался на высокий пост патриарха.

Но через некоторое время наиболее влиятельным иерархам РПЦ поступило письмо о том, что предложение о выдвижении ныне почившего Блаженнейшего Владимира, якобы, было сделано под давлением митрополита Александра. Было ли это провокацией или искренним порывом со стороны Драбинко, - сейчас сказать трудно. Но точно известно, что в этом же письме его авторы достаточно нелицеприятно описывают то, кем вообще является владыка Александр и чего от него можно ожидать.

“В узком кругу знали, что в отношениях митрополита и келейника (Драбинко) есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего “дедом” и “блаженным”, в личном общении, даже при посторонних, обращался только на “ты”). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и “смешном” виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием “церковных” спонсоров и депутатов)”, - написали, в частности, авторы письма.

Кроме того, они упрекали Драбинко в том, что в церковь стали приходить непонятные люди и назначаться епископами, не имея соответствующей подготовки и опыта.

В журнале № 23 Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года о Драбинко можно прочесть следующее: “Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни, сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. На том же заседании Священного Синода Драбинко уволили с поста Отдела внешних церковных связей УПЦ и поста главного редактора официального сайта УПЦ. Сегодня он является обычным настоятелем небольшого храма на Теремках, построенного компанией “Лико-Холдинг” бывшего нардепа-регионала Игоря Лысова, в жилом комплексе которого у Драбинко есть своя двухсотметровая квартира. В сети Интернет можно найти информацию о незаконном выделении земли под этот храм”.

Участие в похищении монахинь

Подробно об этой истории уже неоднократно писали, поэтому изложим лишь фабулу. Мошенница Наталья Панько, втершись в доверие к монахиням Свято-Покровского монастыря, представлялась послушницей и буквально “втюхивала” богатым прихожанам участие в “супервыгодной” схеме по покупке элитных иномарок со скидкой 30%.

Прикрытием должен был служить некий мифический благотворительный фонд, у которого якобы была возможность по договоренности едва ли не с Кабмином ввозить машины с минимальными пошлинами. Другим она предлагала “инвестировать” в “церковный бизнес”.

Среди потерпевших от аферы числился и Александр Драбинко, который потерял 2 млн долларов, но не спешил об этом заявлять в правоохранительные органы, так как не смог бы обосновать происхождение денег. Кроме того, он привлек в церковный “МММ” и своего товарища - предпринимателя Сергея Бута.

Развязка произошла летом 2013 года, когда и Бут, и Драбинко, и еще ряд “обманутых вкладчиков” вдруг обнаружили, что Панько не собирается ни платить им заоблачные проценты, ни пригонять дешевые автомобили. Сама она, якобы, сообщила, что накопленные деньги передала монахиням Свято-Покровского монастыря на сохранение.

Очевидно осознав, что их обвели вокруг пальца, Драбинко и Бут задумали силой вынудить настоятельницу Свято-Покровского монастыря вернуть миллионы. Для этого, как затем покажет в разговоре со следователем Драбинко, и был разработан план похищения.

Изначально Драбинко был задержан правоохранительными органами, как один из подозреваемых в организации этого преступления. Так же, как и в квартире Сергея Бута, его друга-предпринимателя, в квартире и машине Драбинко проводились обыски.

Более того, по словам следователей, священнослужитель во время допросов пошел на сотрудничество и признавал, что был в курсе планов Бута вывезти монахинь в лес, он дал показания на подельника. Именно поэтому он и попросил предоставить себе охрану в рамках программы защиты свидетелей, которую потом “перевернул” как насильственное заточение, которое якобы учинила прошлая власть.

В финальной части скандальной истории владыка Александр фигурирует уже исключительно как свидетель. По имеющейся информации, это стало возможным благодаря личному вмешательству Митрополита Владимира, который хлопотал о судьбе помощника перед Виктором Януковичем, а тот только из уважения к Блаженнейшему пошел навстречу.

В результате только непосредственные исполнители заказа получили заслуженное наказание, а Драбинко отлично себя чувствовал под защитой “Грифона”, пользовался личным автомобилем с водителем, участвовал в богослужениях и отказался от охраны только 22 февраля 2014 года, когда власть в стране поменялась.

Сейчас Драбинко просто использует нынешнюю власть, чтобы уйти от ответственности за прошлые грехи. Играя на желании нынешних правоохранителей показать хоть какой-то успех в наказании представителей прошлого “преступного режима”, он готов давать любые показания для следствия, играть жертву “преступной власти Януковича” и подтверждать любые заговоры. Цель у него простая – сохранить нажитое “непосильным трудом”, отвести внимание от своего прошлого и показать власти, что он готов идти на сотрудничество по любым вопросам.