7 достойных фильмов 2016 года, от которых все ждали провала
29.11.2016 23:00

Уходящий год нельзя назвать особо удачным для кинематографа, особенно после череды летних премьер, разочаровавших зрителя. Но было и несколько приятных сюрпризов в виде картин, от которых не ждали ничего, кроме провала. И, как выяснилось, здорово недооценили.

13 часов: Тайные солдаты Бенгази / 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi

После серии «Трансформеров» к проектам Майкла Бэя стали относиться настороженно, и мысль о том, что он сможет проявить сдержанность и достойно экранизировать реальную историю террористической атаки, мало кому приходила в голову. Конечно, без доли самодовольного патриотизма не обошлось, но в целом получился хороший, жесткий и неожиданно эмоциональный боевик, показавший, на что способен режиссер при наличии добротного сценария. К сожалению, в прокате картина особой прибылью похвастаться не смогла.

Уиджи. Проклятие доски дьявола / Ouija: Origin of Evil

Первая часть, вышедшая в 2014 году, оказалась одной из худших жанровых картин последнего десятилетия и получила тонну негативной критики, несмотря на впечатляющие кассовые сборы. Продолжения никто особо не ждал, и новость о его появлении была воспринята без энтузиазма. Но сценарист и режиссер Майк Флэнеган сотворил чудо, сняв самостоятельный, никак не связанный с оригиналом фильм. Интересный сюжет, характерные персонажи, нарастающий саспенс — и перед нами лучший сиквел за всю историю хоррор-жанра. В прокате дела у картины тоже идут неплохо, и мысль о третьей части «Уиджи» уже не пугает.

Бриджит Джонс 3 / Bridget Jones’s Baby

Как часто мы видим хорошие триквелы? А триквел, снятый через 10 лет после не очень удачного сиквела, тем более не предвещал ничего хорошего. Все это смахивало на отчаянную попытку Рене Зеллвегер реанимировать свою карьеру. Но отсутствие ожиданий порой ведет к приятным сюрпризам: ромком получился ностальгическим, веселым и местами неожиданно смешным.

Человек — швейцарский нож / Swiss Army Man

Все, что просачивалось в прессу об этой картине, намекало на то, что нас ждет очередной экстравагантный инди-концепт, выезжающий исключительно за счет своей эксцентричности. Фильм на самом деле понравится не каждому зрителю, особенно тяжело будет тем, кто нежно любит Рэдклиффа за Гарри Поттера. Но не стоит отрицать, что картина получилась гораздо глубже и интереснее того, что от нее ожидали.

Отмель / The Shallows

Маркетинговая кампания триллера готовила нас к полуторачасовому видео, полному крупных планов Блейк Лайвли в бикини, чередующихся с редкими напоминаниями о том, что девушка, вообще-то, в опасности. И да, мы не были уверены, что Лайвли хватит актерского таланта в одиночку вытянуть целый фильм. На удивление, лента оказалась на голову выше своих собратьев по жанру, продемонстрировав неслабый саспенс и раскрыв Лайвли как актрису.

Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon

Режиссер Питер Берг никогда не славился кинематографической чуткостью, поэтому его идея снять фильм-катастрофу на актуальную тему не казалась удачной. Но Берг всех удивил и сделал фильм, в котором гармонично сочетаются технические детали, политическая подоплека и человеческий фактор. Получилось правдиво, зрелищно и эмоционально.

И гаснет свет... / Lights Out

Для своего полнометражного дебюта режиссер Дэвид Ф. Сандберг, снимавший до этого только короткометражки, выбрал банальную, сотни раз обыгранную тему боязни темноты. Но стильная подача, неожиданные повороты сюжета и хорошая актерская игра сделали свое дело — лента пришлась по вкусу критикам и собрала отличную кассу в прокате.