Недочеловеческий фактор
15.12.2004 19:00
...«Справу проти Тягнибока порушили незаконно i закрили за вiдсутнiстю складу злочину» («Дело против Тягныбока возбудили незаконно и закрыли за отсутствием состава преступления»). Обратный адрес — [email protected]. И текст понятный: 13 декабря 2004 г. апелляционный суд Ивано-Франковской области удовлетворил апелляционные жалобы главы Всеукраинского объединения «Свобода», народного депутата Украины Олега Тягныбока, отменил решение Ивано-Франковского городского суда и вынес новое решение, которым признал незаконным постановление прокурора Ивано-Франковской области об открытии уголовного дела против Олега Тягныбока. Областная прокуратура закрыла уголовное дело против Тягныбока, возбужденное в связи с его выступлением 17 июля 2004 г. на горе Яворына — в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Естественно, сам Олег Тягныбок считает решение суда «законным и справедливым», а возбуждение уголовного дела — результатом «политического заказа». Пан Тягныбок надеется «в ближайшее время услышать публичные извинения всех организаторов и участников политического цикания» и полагает, что теперь он имеет все законные основания «вымагать цього» в судебном порядке.

Напомним, что 17 июля, выступая на могиле командира бандеровской УПА Клима Савура (который лично принимал участие в убийстве освободителя Киева от нацистов генерала Ватутина), пан Тягныбок упомянул «москальско-жыдивську мафию» и призвал к продолжению борьбы с ней. Одиозные, ксенофобские высказывания маньяка-антисемита вызывали волну возмущения в СМИ, протесты ветеранов войны, а также публичную отповедь со стороны кандидата в президенты от «Нашей Украины» Виктора Ющенко. Несмотря на участие в организации бандеровского шабаша 17 июля его родного брата, Петра Ющенко, пан Виктор объявил о том, что Тягныбок исключается из фракции «Наша Украина» (теперь, наверное, придется извиняться перед Тягныбоком — раз суд так решил?) Правда, вскоре председатель Верховной рады Владимир Литвин опроверг информацию об исключении Тягныбока из фракции. Впрочем, позицию самого Ющенко и его ближнего круга озвучили не раз: Тягныбок — экстремист, из фракции его исключили, к политической линии Ющенко все это никакого отношения не имеет…

«Не имело отношения» ни к чему на свете всё, что говорилось в эти месяцы о нацистской идеологии как идеологии сторонников Ющенко. Двенадцать аполитичных пысьменников называют русский язык «мовой попсы и блатняка», призывают голосовать за Ющенко, потому что им нужен «выбор европейский, а не еэпнутый» — и удостаиваются личной благодарности от толерантного, европейского и нимало не еэпнутого оранжевого папы. С высоких трибун объявляют миллионы голосов, отданных в поддержку Януковича, «выбором обманутых рабов» — а Ющенко и Юлия Тимошенко только радуются: никакого раскола «в Украини нэма». Русофобия и убогий, местечковый западенский национализм становятся господствующей идеологией, формирующей политический мэйнстрим украинского общества — но всё это ни к чему не имеет никакого отношения. Это все придумали русские политтехнологи, и если бы Ющенко не отстранили от телеэфира, Украина давно бы знала правду…

…Жалко, что Ющенко отстранили от эфира. Больше бы было его, Тимошенко, Тягныбока и иже с ними на экранах у жителей Донецка, Харькова, Севастополя — да, впрочем, Киева, Сум и Полтавы тоже — раньше бы наступило «оранжевое отрезвление». Потому что ничто так не убедительно, как правда.

Идеология Ющенко — это идеология тоталитарного национализма. Она основана на расистском превознесении «украинской нации», которая достойна «европейского выбора» в отличие от отсталых, некультурных и не понимающих демократии русских (и восточно-украинских).

Она — как и любой другой антисемитизм — пронизана глупыми и злобными стереотипами («все жиды воруют, распяли Христа, протаскивают своих, едят чеснок и наших девок перепортили…» — «все хохлы подворовывают, обманывают своих, едят сало и наших девок…» — «все русские лентяи, любят подчиняться и подчинять, империалисты, пьют водку и, естественно…»), в которых каждый — будь то недотыкомка-интеллигент или тупой, необразованный жлоб, найдет себе главное по своему извращенному вкусу, и не забудет преисполниться дополнительной ненависти из-за перепорченных кем-то (а не им самолично) девок. Потому что нацизм — это всегда идеология неполноценных, идеология закомплексованных недочеловечков, вымещающих свои комплексы на других, на тех, кто более успешен, кого любят девки, кто просто под руку попался, наконец…

В Финляндии — меньше 10 процентов населения «этнических шведов», и для всех для них финский язык — второй родной. Но почему-то Финляндия не стесняется закрепить в Конституции статус шведского языка как государственного — и не «второго», а «одного из двух». Индия более полувека тому назад благополучно избавилась от английских колонизаторов, и почему-то миллиардный древний народ не пытается избавиться от «колониальной мовы загарбныкив-англичан». Может быть, потому что уважает себя и не считает англичан — в глубине души — умнее и лучше себя? Тарас Шевченко в своем самом известном и прославленном стихотворении заповедал похоронить себя «на Украине милой», не пытаясь отказаться от исторически сложившегося оборота «на Украине» ради того, чтобы все было «как у больших» — может, он меньше любил Украину, чем Ющенко и другие оранжевые «в-украинисты»?

В редакцию пришло письмо от Тягныбока. Все предыдущие месяцы в редакцию тоже приходили письма — от других тягныбоков. Некоторые были по-русски, некоторые — по-украински. Но — и это совершенно уникальный, особый случай — среди писем в поддержку Ющенко не было ни одного приличного! Ни одного, написанного без ругани, мата, грубых, расистских оскорблений, попыток унизить и уничтожить — в нашем скромном лице — всех противников Ющенко, всех, кто говорит и думает по-русски, всю Россию, наконец. Нас никто не защищал от этого потока — в отличие от населения Украины, ставшего жертвой «политической цензуры провластного телевидения». И поэтому нам довольно быстро удалось столкнуться лицом к лицу с мурлом «демократической и европейской» оранжевой оппозиции — агрессивной, нетерпимой, жестокой, погрязшей в упоенном самолюбовании и шельмовании всех, кто «чужой».

Украина такого не заслужила. Украина Шевченко и Котляревского, Леси Украинки и Гоголя, Булгакова и Утесова, Сосюры и Черновола, многих, многих других — разных, непохожих, но таких красивых, таких ярких, таких человеческих. Украина не должна быть отдана на поток и разграбление убогим тягныбокам — доморощенным недорослям, которые не доросли ни до России, ни до Украины — и теперь имеют шанс укоротить на голову пошедший за ними народ.