Репартизация или О новых формах борьбы правящего режима с политическими оппонентами
08.06.2005 13:24
...А если есть революция, значит, унее должны быть враги, с которыми надо бороться. Не важно, какими эпитетами их награждает революционная власть, суть всегда одна - это "сторонники прошлого преступного режима".

Нынешние перемены, может, и не такие великие, как во времена Якобинского клуба, когда на площадях французских городов слышался характерный звук падающего ножа известного изобретения доктора Гильотена, а будущий министр полиции Фуко зарабатывал себе славу лионского палача, расстреливая картечью по тысяче человек сразу. Впрочем, последний умудрился пережить в должности главного полицейского Франции и республику, и директорию, и империю Наполеона.

Ленин, любивший конкретные и точные формулировки, вывел известную аксиому: каждая революция тогда чего-то стоит, если умеет защищаться. Так что революционное нападение - это на самом деле защита, и бойцы "Сокола" в Ужгороде - это защитники "оранжевой революции". А то, что, может, эти же ребята в Мукачево буквально год назад колотили будущих революционеров, ну, так дело Фуко бессмертно. У них тогда народный депутат сам несколько раз стучал своей головой о милицейскую дубинку, и сейчас после общения со стражами в маске запросто может сам удариться несколько раз головой о бетонный пол...

Мне кажется, что большинство революций начиналось с банального правительственного переворота, а уже потом развязавшееся кровавое противостояние придавало происходящему величие. Не зря же официальный эпитет "Великая" получили самые кровавые по своим последствиям революции: Французская и Октябрьская в России. Наша, оранжевая или апельсиновая, шла как раз под лозунгами свободы, в том числе политической, которую, как известно, "не спинити". Но, еще одна аксиома всех революций, борющихся за свободу: чтобы дать свободу одним, надо лишить свободы других.

И если кто сегодня и сомневается, что в Украине была настоящая революция, та самая, у которой "нет конца", то я уже нисколько не сомневаюсь. По всем приметам - она настоящая. Врагов революции, правда, на гильотину не отправляют, но, в духе времени, лишают работы, собственности, и по возможности свободы, уже в ее самом буквальном смысле. И пусть попадаются любители сведения личных счетов - победителей, как известно, будут судить уже их преемники.

О сути происходящего чаще и больше говорят те, что у власти. И при власти. По ТВ все больше показывают депутатов, министров, а как живется украинскому оппозиционеру? Особенно в регионах. Потому выбираем почти наугад.

Место действия: Тернопольская область.

Имя: Якубишин Богдан Кузьмич.

Должность: Директор научно-проектного Центра охраны урожайности грунтов и качества продукции "Облгосурожайность".

Партийность: член Социал-демократической партии Украины (объединенной), секретарь Тернопольского областного комитета СДПУ(О).

Ему и слово:

"Я всю жизнь прожил на Тернопольщине. Отец с войны не пришел, а мама умерла рано. В своей родной Билозерке с детства в колхозе работал, потом шофером стал. Знаете, на селе шофер всегда был одной из самых уважаемых профессий. Впрочем, в те времена на селе любая профессия была уважаемая.

Так и рос в профессиональном плане, стал председателем родного колхоза, а потом десять лет, как один день, председателем своего же Лановецкого райисполкома. На пенсию пошел уже с должности первого заместителя председателя областного совета. Шесть раз избирался депутатом облсовета. Еще при Союзе звание "Заслуженного работника сельского хозяйства" получил и три ордена. Мне нечего стыдиться, я людям до конца дней моих смогу смотреть прямо в глаза. И в СДПУ(О) я вступил давно: уже секретарем областной организации пять лет. И кроме хорошего никогда ничего людям не делал. А тут такая история...

Силы у меня еще есть, и опыта хватает - большую часть жизни на земле проработал. После облсовета, в начале 2003 года, пригласили работать директором Центра охраны урожайности. А год назад приходит представитель СБУ и заявляет, что у нас неправильно потрачены средства со спецсчета. Мы организация бюджетная, поэтому без казначейства и копейки никуда не имеем права потратить. Но помещение лаборатории пришлось ремонтировать, санстанция грозилась закрыть, да еще и трубы прорвало зимой, где тридцать человек работают. В общем, и министерство, и казначейство письменно подтвердили, что деньги потрачены законно и с их ведома. Расследование на этом основании и закрыли.

Но сегодня все опять вернулось на круги своя. В высоких областных кабинетах думу думают: как бы секретаря СДПУ(О) снова придавить. Меня многие знают, и сочувствующие рассказали, что мой вопрос обсуждался у самого губернатора...

Теперь опять вызывают в СБУ (есть там капитан Чернышенко) сначала как свидетеля, а теперь, говорит, уже дело завели. На мое заявление, что документы подтверждают мою правоту, он ответил просто: пусть суд устанавливает. Вот, оказывается, в чем безопасность Украины заключается - в борьбе за "чистоту" политрядов. И ведется она за государственные деньги, между прочим. И казначейства на них нет.

Но самое страшное даже не это (хотя ни один нормальный и честный человек не сможет спокойно воспринимать банальный полицейский произвол власти), но провокацию против моей дочери, уверен, придумал гнуснейший человек. Моя дочь - заведующая кафедрой юридического института Тернопольской академии народного хозяйства. Так вот, стало известно, что проректор этого института вызывал к себе ее студентов и просил дать показания, что она занимается поборами. В противном случае этим студентам обещали проблемы с экзаменами. Она написала заявление по этому поводу и ректору, и в прокуратуру, но я не думаю, что кто-то даст этому ход. Слишком влиятельные заказчики. Вот такая история. Мы возвращаемся в уже забытые времена, когда "демократия" и "законность" становятся обратно пропорциональными, чем больше демократии, тем меньше законности. Думаю, хотят на моем примере запугать всех наших партийцев и сторонников".

Да что там запугать! Страна, похоже, переживает все те же революционные времена, название которым - репартизация.
Михаил Стебляков
"Киевские ведомости"