Социалистическая революция?
13.06.2005 10:03
...других объектов украинской промышленности.

Слова «и других объектов» следует, на наш взгляд, подчеркнуть.

К сожалению, нет оснований думать, что стоящая во главе Фонда госимущества социалистка столь левого толка не сделает всего, что от неё зависит, для национализации как можно более обширного сектора экономики Украины.

Видимо, в этом и заключается смысл той беспрецедентной саморекламы, которую развернула на наших глазах г-жа Семенюк с помощью агентов своего влияния в коридорах власти и в средствах массовой информации.

Хуже всего, что госпожа Семенюк действует в соответствии со своими идеологическими убеждениями.

Причём, эти убеждения усугубляются совершенно явными мотивами человека толпы. Когда она признаётся, что ей «жалко продавать» такую хорошую вещь, как «Криворожсталь», то у всякого рыночника мороз пробегает по коже.

А когда она заявляет, что в качестве парламентария будет требовать запрета на приватизацию этого предприятия, напрашивается одно слово: беспредел. Она выставляет напоказ своё, в сущности, противоправное депутатство.

Приплюсуйте сюда её странные выкладки, посредством которых она подводит дело к тому, чтобы не вернуть собственникам «Криворожстали» их денег…

Присягая на верность закону, она демонстрирует типичное «революционное правосознание».

Что это всё значит и к чему приведёт?

Это значит, прежде всего, что у президента страны нет своей продуманной экономической политики, которую бы принимала и добросовестно проводила в жизнь его команда. Иначе не было бы такого, что он высказывается за вариант «мировой», а тот член его команды, кому положено исправно реализовать этот вариант, гнёт своё, используя все трибуны, вплоть до парламентской.

Значит, Президент не владеет ситуацией. Он и не правит, и не управляет. То, что происходит в стране, похоже на безвластие. Безвластие обычно оживляет естественную борьбу за власть. Такая борьба редко заканчивается ничьёй.

Радикальный социализм в лице госпожи Семенюк скорее всего потерпит поражение. Национализация в Украине уже не пройдёт.

Но в складывающейся ситуации гораздо важнее вопрос о высшей власти в стране: кому достанется она?

Господин Литвин не случайно предлагает отложить вопрос о политреформе до завершения парламентских выборов. Заметим: не саму политреформу, а опять всего-навсего вопрос о ней. Он, видимо, не хочет преждевременного обострения разворачивающейся борьбы за реальную власть.

Но до выборов ещё надо дожить, а в условиях безвластия дожить (как минимум политически) могут далеко не все.