Евгений Кушнарев: Дело вовсе не в Юрии Ивановиче. Голосовали не против Еханурова, голосовали фактически против Президента
22.09.2005 13:32
...лідер партії «Нова демократія». «Вчасно про головне» 21.09.05

Як Ви оцінюєте ситуацію в країні? Які Ваші відчуття?

Я, хотя и принадлежу к оппозиционным политикам, но никогда не руководствовался и, думаю, не смог бы руководствоваться принципом «чем хуже, тем лучше».

Ви передбачали, що таке може бути з новою владою?

Еще в январе месяце, когда я впервые использовал формулу открытого письма к Президенту, я говорил о тех явлениях, которые подстерегают новую власть, и просто просил Президента протянуть обе руки обеим половинам Украины. Фактически сегодня происходит именно это, и я рад. Более того, я впервые увидел Виктора Ющенко, которого я знал в середине девяностых годов… И думаю, что сегодня уже, наверное, Виктор Андреевич понимает, что далеко не все в предыдущей власти были бандитами, и далеко не все в новой власти являются профессионалами, отвечающими уровню государственного управления.

Зараз Президент проводить зустріч з фракціями, там присутні Литвин, Тимошенко, Янукович. Щодо останніх двох, про що це говорить?

Я думаю, что это говорит о том, что Президент осознал необходимость диалога с оппозицией. Это то, о чем мы его просили на протяжении всего года. Но, к сожалению, вместо диалога с властью у многих из нас был диалог с прокуратурой и Министерством внутренних дел.

Чим може закінчитись ця зустріч?

Хочется быть оптимистом. Хочется верить, что формула выхода из этого кризиса будет найдена. Хотя, как человек с определенным политическим опытом, я все-таки понимаю, что эти конструкции вряд ли будут долговечными и вряд ли будут достаточно прочными.

Домовляться Ющенко і Тимошенко, на Вашу думку?

Думаю, что сегодня еще нет. А, в принципе, это вполне вероятно. И одна, и вторая сторона понимают, что поделить общий электорат на две части, пусть они даже будут неравными, это значит фактически обречь себя на поражение в будущих парламентских выборах. Ну, в общем-то, я не хотел бы давать им подсказку, мы все-таки пока еще в разных лагерях.

Як Ви оцінюєте пропозицію Юлії Володимирівни про її повернення і створення коаліційного уряду?

Мне кажется, что это контрпродуктивная идея, и вряд ли она будет воспринята и Президентом, и парламентом. Переступить через тот скандал, который произошел, и сделать вид, что ничего не было, уже невозможно.

З ким Ви підете в парламент?

Сегодня наиболее вероятные наши соратники – это Партия Регионов и, возможно, тот блок, о котором сегодня говорит первый Президент Украины – Леонид Макарович Кравчук.

Чи бачите Ви себе в обєднанні з БЮТ, якщо це також буде опозиція?

Вчера Юлия Владимировна была пламенной революционеркой оппозиционного плана, сегодня она выступила, как голубь мира, и заявила о своем страстном желании вновь создавать коалицию с Президентом. При таких мгновенных метаморфозах очень сложно определить даже ситуативные союзы, в которых может участвовать Юлия Владимировна.

То Ви не виключаєте таку можливість?

Нет, для нашей партии «Новая демократия» я места в таком союзе не вижу.

Як Ви вважаєте, завтра за Єханурова проголосують?

Дело вовсе не в Юрии Ивановиче, фактически никто персонально против него не выступал в парламенте. Голосовали не против Еханурова, голосовали фактически против Президента.

Президент сказав вчора в парламенті, що не буде політичних репресій. Ви в це вірите?

Мне это было слушать приятно, не потому, что я сам являюсь объектом этих преследований вот уже в течение восьми месяцев, а потому, что, в принципе, считаю недопустимым, когда усилия правоохранительных органов целенаправленно тратятся на борьбу с инакомыслящими политиками.

То тепер Вашу справу мають закрити?

Ну, я ведь не работаю в Генеральной прокуратуре. Я считаю, что у меня и моей защиты более чем достаточно аргументов для того, чтобы дело могло быть закрыто еще до суда.