Д. Выдрин: «В политике крупные, мясистые мужчины иногда имеют больший вес, даже чем небольшие миниатюрные женщины»
19.01.2010 14:30
...директор Европейского института интеграции и развития, заместитель Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Дмитрий Выдрин. В ходе видео-онлайн-конференции Дмитрий Игнатьевич рассказал о том, почему его не удивили результаты выборов, какая у него зарплата в Совбезе, чем обязан Сергей Тигипко своим успехом, и о многом другом.

Предлагаем вашему вниманию список заданных вопросов и ответов на них.




Гоша: – Дмитрий Игнатьевич, ну и как вам результаты первого тура выборов? Что-то удивило?

Д. Выдрин: – Откровенно говоря, нет. Не хочу выглядеть провидцем, но как бывший социолог я имел данные, которые позволяли месяца 3-4 назад просчитать тенденцию. Может вы, Гоша, помните, что еще в сентябре я сказал, что Тигипко выйдет на 3 место с результатом более 10%, и это будет единственная сенсация первого тура. В принципе, так и получилось. Единственное, я думал, что коммунисты наберут немножко больше 4%.

Оксана, Киев: – Добрый день! Как считаете, кто победит во втором туре выборов – ОНА или ОН? И можно ли ожидать повторение Майдана?

Д. Выдрин: – То, что не победит здравый смысл, уже ясно. Что касается персоналий, то пока по социологическим тенденциям лидирует ОН. Я заметил, что в политике крупные, мясистые мужчины иногда имеют больший вес, даже чем небольшие миниатюрные женщины. Но 3 недели – это большой срок, тенденции могут поменяться. Поэтому я бы на месте крупных мужчин не расслаблялся.

ДЦ: – Почему такие скучные выборы – я ожидал большего веселья... болото какое-то... нечего вспомнить, кроме билбордов...

Д. Выдрин: – Вы знаете, в каждой кампании, и избирательной, и тусовочной, ровно столько веселья, сколько мы сами в нее привносим. Поэтому, наверно, сами виноваты. Мы, то есть рядовые избиратели, не внесли в эту кампанию критическую массу драйва, адреналина, напряжения и, в хорошем смысле, отмороженности. Политики наши, на мой взгляд, нулевые креативщики и посредственные актеры. Поэтому пенять надо только на себя. Пример: когда правительство попыталось ограничить свободу слова через суды, под Кабмин вышло 16 человек. Разве это веселье? Когда похожие действия сделало правительство Италии, у них вышло на улицы 600 тысяч человек – вот это веселье.

Михал Иваныч: – Здравствуйте! Дмитрий, чем, по вашему, Тигипко обязан своему успеху? Ведь по сути человек сдал Януковича в 2004, сидел в засаде до 2009 года, а потом – бац, кандидат в президенты... Откуда взялась такая народная любовь к нему?

Д. Выдрин: – Я считаю, что есть два главных фактора. Первое, что Тигипко последние годы не был депутатом, а слово депутат уже практически стало символом общенародной ненависти. Второе, что Тигипко попытался создать необычный для Украины бренд позитивного политика. Народ, как и простой человек, не может жить одним чувством, в частности чувством ненависти. Ему для баланса необходимо еще и чувство любви. И вот Сергей Тигипко то ли сознательно, то ли интуитивно попал в образ человека, который живет не чувством ненависти, а чувством ожидания некой общенародной любви. Вот этот здоровый эротический позитивизм и получил такой, на мой взгляд, адекватный отклик.

Татьяна: – Прокомментируйте, пожалуйста. Как может суд отменить Закон? Тем более, ночью за пять часов до выборов. Я о голосовании на дому. Где больные люди в воскресенье могли взять справки? А где были БЮТ раньше, когда принимали этот Закон? И почему молчит Верховный Суд?

Д. Выдрин: – Знаете, Татьяна, трудно комментировать бред вообще, а ночной бред вообще не подлежит комментированию. Поэтому простой вам совет политолога: не тратьте время на анализ судебно-бредовых решений, просто голосуйте за тех людей, которые облегчают вам жизнь хотя бы как избирателя, и голосуйте против тех, кто в любой форме осложняет вашу гражданскую жизнь.

ZVir: – Дмитрий Игнатьевич, работая директором исследовательского учреждения, Вы несомненно являетесь специалистом в вопросах европейского подхода к вопросам государственного строительства. Ответьте, пожалуйста, на три вопроса:

1. Какие правовые акты, как украинские, так и международные, будут нарушены конституционным введением русского языка в Украине как второго государственного?

2. Какие политические, имущественные, социальные и другие права граждан будут нарушены или ущемлены введением русского языка в качестве второго государственного?

3. Может быть, стоит единожды и навсегда закрыть языковой вопрос и начать строить не государство для «титульной» нации, а государство для его граждан?

Благодарю за ответы.


Д. Выдрин: – 1. Знаете, я никогда не специализировался на теме политико-лингвистических нюансов. Есть европейская хартия языков, и там, на мой взгляд, все сказано по этому поводу.

2. Снова посылаю вас к хартии.

3. Знаете, не мы с вами решаем, какое строить государство. Точнее, не только мы с вами. Мне бы очень хотелось, чтобы народ Украины был источником власти не только по одной статье Конституции, но и по всему политическому содержанию. Поэтому я выступал всегда сторонником максимально прямой демократии. Эта форма демократии предполагает обсуждение властью с народом всех общественно важных проблем. Хотя бы путем референдумов, плебисцитов и т.д. Самая образцовая демократия считается в Швейцарии. Там ежегодно проводятся сотни, если не тысячи референдумов. Наверно, поэтому они и живут так благополучно. Народ должен решать сам свои народные проблемы, в том числе и языковые.

Александр – Уважаемый Дмитрий! Откройте секрет, кто хозяин дома, в котором живет Тимошенко, и какая его рыночная стоимость. И сколько может стоить аренда этого дома в месяц.

Д. Выдрин: – Понятия не имею. Дом, в котором живет Тимошенко, видел только на фотографиях Лещенко на сайте Украинская правда. Если бы я мог, судя по этим фотографиям, мгновенно ответить на ваш вопрос, я бы работал не политологом и не политиком, а риэлтором и агентом по сдаче недвижимости. Но навскидку, думаю, что очень дорого. Кстати, моя дочка снимает с двумя детьми маленькую квартирку, и на это у нее уходит процентов 80 семейного бюджета.

Киев: – О чем спрашивать? Он в одной шеренге с Винским. Не надо гадить там, где жил, живешь и будешь жить.

Д. Выдрин: – Честно говоря, не люблю шеренги, именно поэтому всегда оказывался вне этих шеренг. А, видимо, вашему другу Винскому привет, поскольку последний раз я его видел лет 5 назад.

hasansabbax: – Ваш соратник Андрей Юсов в http://yusov.livejournal.com/ проводит опрос: МОВНЕ ПИТАННЯ.

«ЩО ЗРОБИТИ, ЩОБ УКРАЇНЦІ ЗНОВУ ЗАГОВОРИЛИ УКРАЇНСЬКОЮ?»

Ваша точка зрения по вопросу второго государственного языка. Прокомментируйте, пожалуйста, мнение вашего товарища по партии.


Д. Выдрин: – Я только что ответил по этому поводу. Это, во-первых. Во-вторых, я стараюсь, да и не люблю комментировать мнение других людей. Как правило, это бесполезно, поскольку я не знаю ни одного случая, когда с помощью комментария можно было изменить чье-либо мнение. А особенно не люблю, когда комментируют мое мнение, поскольку мне кажется, что высшим благом является даже не свобода слова, а свобода мысли.

hasansabbax: – Ваш лозунг (или девиз вашей партии): «Мы заставим этих ублюдков быть честными!» (касается политиков от власти). http://file.liga.net/party/11.html

При этом «...декларирует приверженность демократическим ценностям».

Вопрос: какой механизм реализации вашей цели при соблюдении демократических принципов? В дополнение – для себя вы оставляете законодательный аспект или исполнительный? Или и то и другое?


Д. Выдрин: – Наверно, и то, и другое, и третье. А может быть, и четвертое, поскольку я не совсем понимаю, о чем идет речь. Лозунг, который вы упомянули, является лозунгом партии, в которой я был больше 2 лет назад. Потом в силу разных причин я отошел от партийных движений, в том числе и потому, что считаю партии вымирающим политическим механизмом. Поэтому для меня то, о чем вы говорите, не совсем уже актуально.

Ramzay: – Ув. Дмитрий Игнатьевич! Тема выборов – это, конечно, очень актуально, но у меня, например, навязло в зубах... По-моему, все предельно ясно уже, перевес в 10% – это «диагноз», а прогнозирование – дело полезное, но иногда неблагодарное, не правда ли, Д.И.?)) Поэтому позволю себе спросить за соционику: недавно встретил Ваше мнение о «преждевременной кончине этой псевдонауки вследствие целенаправленной травли представителями «истинно научных» кругов». Это, конечно, не цитата, но смысл, считаю, изложил верно. Так вот, уважаемый Дмитрий Игнатьевич, скажите, насколько Вам близка, интересна эта тема? И почему, собственно, «псевдо»? И неужели так все необратимо? Ведь соционика – это же очень интересно, как сказал бы Михалков, она «многое объясняет». И еще, Дмитрий Игнатьевич, скажите, если это не секрет, конечно, Ваш ТИМ – «Декарт»? В десятку?

Д. Выдрин: – Спасибо за замечательный вопрос. Действительно, тема выборов уже похожа на пережеванную жвачку, которую жевать невкусно и выплюнуть жалко. С соционикой у меня связаны интересные, практически юношеские воспоминания, большая, может быть, для будущего тема статьи или большой книги. Я работал в институте Глушкова и занимался темой моделирования личности. И вот тогда познакомился с командой интересного исследователя профессора Зварыкина, который осмелился первый в Союзе объявить это направление наукой. Со стороны официальных кругов началась официальная травля. В архивах «Литературной газеты» за 1973 год вы можете найти громадную статью, которая называлась «Профессор-астролог». В этой статье был вынесен официальный приговор соционике как науке о личности, и тем самым было запрещено и закрыто это направление. Но сейчас по этому поводу есть уже масса исследований. Я думаю, что в интернете вы можете найти кучу информации по соционике и ее ответвлению. Еще раз спасибо за то, что вы интересуетесь не только политикой.

Ирина Алексеевна: – Ув. господин Кудрин! Большинство т.н. «простого народа» ненавидит «начальников» всех рангов, считает, что «они там только набивают карманы». Оба претендента на президентский пост были (и есть) премьер-министрами. Как бы Вы могли обозначить их достижения и неудачи за время их каденций, т.е. плюсы и минусы их деятельности буквально по пунктам: 1, 2, и т.д. Большое спасибо за ответ.

Д. Выдрин: – Спасибо, что назвали меня Кудриным. Кудрин был моим любимым профессором в Киевском университете. По пунктам раскладывать достижения бессмысленно. О премьере любой страны всегда есть только один критерий: это рост экономики и уровня жизни. Поэтому возьмите экономическую статистику периода разных премьеров и сравнивайте, при ком этот рост был выше. А все остальное, на мой взгляд, это схоластика.

ЖлобоморЪ: – Уважаемый Дмитрий, скажите, пожалуйста, как вы – умный, адекватный человек, крепко дружащий с логикой, – оказались в СНБО? В одной компании со всякими богатыревыми и «верваннами»? После вашего выхода из БЮТ я меньше всего ожидал увидеть вас в этом оранжевом гадюшнике... Только не говорите, что СНБО – это внепартийный, внеидеологический орган, призванный защищать базовые государственные интересы и т.п.

Просто скажите – почему и зачем?

Заранее благодарю за искренний ответ.


Д. Выдрин: – Спасибо за искренность. Попробую ответить так же искренне. Вообще-то я шел ни к кому-то, а для чего-то. Я человек самодостаточный и давно уже не ищу компании для поддержания настроения, душевного комфорта и т.д. и т.п. Поэтому причина была одна: я думаю, что всем хочется проверять себя на решении достаточно крупных задач. Передо мной такая задача была поставлена. Участвовать в разработке новой концепции национальной безопасности Украины. Ясно, что это задача на годы и, соответственно, не может делаться под какого-то одного президента. Я очень люблю интеллектуальные задачи и очень тоскую, когда не востребован обществом, людьми, друзьями, коллегами для решения подобных проблем. Поэтому ответьте сами мне: стоило ли мне отказываться, когда мне предложили поработать над новой концепцией безопасности, и чем я согрешил перед своей совестью, занимаясь последний год сравнительным анализом мирового опыта тенденций в СНГ, в Европе и т.д. С уважением, Дмитрий.

Виктория: – Много раз читала в интернете, что Тимошенко принимает наркотики. Может ли кто-то инициировать для нее сдачу крови на тест? Как можно допускать к руководству страной человека с явно психическими отклонениями?

Д. Выдрин: – Никогда не говорю, тем более публично, того, чего не знаю, или того, чему не был сам свидетелем. Поэтому скажу так: по крайней мере, при мне такого не наблюдалось. Что касается здоровья политиков и возможных их аномалий, то существует 2 практики: 1 – когда политики на высший пост проходят некое медицинское освидетельствование; 2 – когда само общество путем голосования дает оценку не только, скажем, уму, хитрости, но и здоровью, адекватности и привычкам того или иного политика. У нас пока не работает в полной мере ни первый механизм, ни второй. И вообще, у меня такое ощущение, что большинство украинских политиков постоянно под кайфом. Только для одних кайф – это деньги, для других – власть, а для третьих, может быть, и химия.

Жорж: – Здравствуйте, Дмитрий! Можно ли считать провальным на выборах результат Олега Тягныбока, билборды которого не только заполонили просторы западной Украины, но и столицы? Согласитесь, слабоват результат.

Д. Выдрин: – В политике не бывает слабых результатов. В политике бывает результат, адекватный общественному запросу. Значит, на сегодня запрос на идеи Тягныбока в обществе меньше 2%. И если существует потолок такого запроса, то сколько не выбрасывай рекламного продукта, результат не изменится. Пример: вы можете выпить пива за раз не больше 5 бутылок, поэтому сколько не рекламируй данный сорт пива, вы же все равно больше не выпьете.

Сергей: – Какова зарплата зама секретаря Совбеза (чистыми и грязными)?

Д. Выдрин: – Грязными не знаю, люблю все получать чистыми. А чистыми около 8 тысяч гривен.

Мойша: – Считаете ли вы фишкой нынешней избирательной кампании антисемитизм?

Д. Выдрин: – Мойша, а что вы имеете в виду под этим странным термином? Если неверие всех во все, это правда. Если вы называете этим термином неверие в себя, тоже правда. Поэтому уточните, что конкретно вы имели в виду.

Nikolaj: – Дмитрий, когда в Украине перестанут воровать! При том это делается нагло «наверху» и в больших размерах. Например газ...

Д. Выдрин: – Знаете, Николай, когда-то были найдены древнешумерские клинописные письмена на громадных глыбах и камнях. Им примерно 3 тысячи лет. И вот когда их расшифровали, там было 2 вопроса: когда же дети будут слушаться взрослых и когда же взрослые перестанут воровать? Поэтому я думаю, что это вечные вопросы. Главное, чтобы уровень вот этого нашего брутального воровства не зашкаливал хотя бы за древнешумерские нормы. А то погибнем, как погибла их цивилизация, и последним писком нашей культуры будет ваш блог в интернете с криком: когда же они перестанут воровать?

Артур: – Скажите, Дмитрий, вы признаёте алкоголизацию нашего общества как угрозу национальной безопасности?

Д. Выдрин: – Честно говоря, не думал на это тему. Но навскидку, пока нет. Я праздновал последний Новый год в компании финнов и итальянцев, и скажу вам откровенно, что по критериям пива мы по сравнению с ними дети. Как и дети по сравнению с итальянцами по критерию вина. Поэтому мне кажется, что миф о том, что мы самая пьющая нация, именно миф, который поддерживается скорее для собственного честолюбия и приколов, не являясь абсолютно правдивым.

Борис: – Добрый день. Скажите, что дальше с информацией о грузинских «наблюдателях»?

Д. Выдрин: – Я думаю, что тема не заглохнет, а точнее, как раньше писали в темниках, «тема актуальная и тревожащая». Я сам пытаюсь разобраться в этом вопросе, и завтра, кстати говоря, на РИА «Новости» будет телемост с Грузией, которая, может быть, прояснит ситуацию по поводу горячих «генацвали», которые обожают холодные январские выборы.