К. Стогний: «Дешевая милиция очень дорого стоит обществу»
21.01.2010 15:37
...Константин Стогний. В ходе видео-онлайн-конференции Константин Петрович рассказал о том, с кем из бывших министров он общается, почему ушел из милиции, сколько в Украине воров в законе, и о многом другом.

Предлагаем вашему вниманию список заданных вопросов и ответов на них.




Серега: – Константин, а вы с Цушко сейчас общаетесь?

К. Стогний: – Я общаюсь со многими людьми, с которыми меня сводила жизнь. Так же как общаюсь и с министрами внутренних дел, с которыми работал ранее. Раз это интересует, то скажу, что с Юрием Смирновым вижусь чаще других.

Копчёный: – Скажите, а сколько сейчас в Украине криминальных авторитетов? Они при делах или сидят? Вы ведь это точно знаете...

К. Стогний: – Точно сказать можно только на определенный момент времени. Потому как часть из них выезжает в основном в Россию, часть бывает «в бегах», а часть отбывает сроки. По последней информации, сейчас в Украине около 10 воров в законе. 7 из них на свободе, и 3 отбывают сроки, при том один их них – «Артур» – в Виннице отбывает пожизненный срок. Если более развернутый ответ нужен, пишите на сайт (www.kriminal.tv), я подготовлю материал в блог. Готов рассказать поименно – у каждого интересная история.

Аня: – Почему вы пропагандируете криминальную тематику по ТВ? Зачем засорять эфир! Очень хороший проект у вас был на Интере (путешествия). Хватит и одного профильного канала про это (Магнолия). Больше бы развлекательных передач, поднимающих настроение!!!

P.S. Ответ вроде «люди должны знать, что происходит в стране» не принимается!!!


К. Стогний: – У меня нет своего телеканала, поэтому наша студия продает то, что покупают телеканалы. На телеканалах есть аналитики, программные службы, они заказывают тот или иной продукт. Социологические компании с мировым именем делают замеры популярности того или иного продукта. И у нас, скажу скромно, очень неплохие показатели. Притом основными зрителями являются достаточно образованные люди, потому зритель задает часто тему нашей программы. Если вас интересует структура программы, то 90% – это информационные и социальные сюжеты, и только третий блок программы (примерно 10%) на сугубо криминальные темы. Притом там показывают истории, о которых часто просит сама милиция. К примеру, о нововведениях законодательных или розыске преступников. Я могу долго еще объяснять, почему я делаю эту программу, но, кажется, этого уже достаточно.

Валентин: – Константин, как часто вы принимаете участие в оперативной съемке для вашей передачи? Посмотрев ее по ТВ, такой депресняк начинается, я боюсь представить, как это присутствовать на объектах лично. Не задумывались поменять формат программы? «Хорошие происшествия с Константином Стогнием», куда лучше смотрится.

К. Стогний: – К сожалению, я выезжаю на места происшествий не так часто, как бывало ранее или хотелось бы. Мне нужно быть привязанным к студии, формировать выпуск, а корреспонденты и собкоры в регионах выезжают на места событий и предлагают свое видение ситуации. Вам предложил бы купить новый пульт к телевизору, на котором было бы больше клавиш. Не поверите, но, к примеру, у меня 239 телеканалов. Потому если у вас какая-то программа вызовет депресняк, вы можете запросто переключиться и посмотреть, в том числе, и документальные фильмы, произведенные нашей студией. Среди них есть экспедиции в Бермудский треугольник, поиски Гитлера в джунглях Амазонки, слет шаманов в пустыне Сахара или попытка разгадать тайну Тунгусского метеорита и т.д. и т.п.

Евгений: – Здравствуйте, Константин, скажите, кому выгодно распространять алкоголь? Ведь столько вреда приносит он каждому человеку, и преступность от него (алкоголя) огромная, и кто должен бороться с распространителями, то есть алкогольной и табачной мафией?

К. Стогний: – Выгодно бизнесменам, которые зарабатывают деньги. Выгодно госчиновникам, которые получают взятки за выдачу лицензий на алкоголь и осуществляют контроль за его распространением. И даже выгодно государству, которое получает налоги с проданной продукции. Другое дело, что в этой сфере, как, впрочем, и во многих других, нужно наладить порядок и ужесточить контроль и ответственность. Здесь даже интересная идея предвыборная была у коммунистов. Симоненко предлагал вернуть государственную монополию на производство алкоголя.

Саня: – Константин, как это – знать криминальные верхушки, общаться с ними «за столом» (я думаю, это неоднократно было) и представлять правоохранительные органы, которые только знают, но ничего не делают?

К. Стогний: – Как это, вы можете посмотреть на мой портрет или включить телевизор в 19-30. Честно говоря, я не совсем понял суть вопроса. Вы имели в виду, могу ли я, будучи отставным полковником, встречаться с людьми, которые ранее сидели? Думаю, здесь нет противоречий. Это часть нашего общества. Если я буду избегать встреч с людьми, которые так или иначе связаны с криминалом, то я не смогу получить комментарий от большей половины членов нашего парламента. А от этого проиграет зритель.

alissia: – В анонсе Вашей видеоконференции написано: «В гостях у From-UA будет известный украинский телеведущий». Простите за вопрос, а чем Вы известны? От Вашей программы-чернухи просто скулы сводит и хочется немедленно переключить канал. Иногда Вы показываете действительно шокирующие вещи, а иногда откровенное фуфло – как пьяное быдло друг друга порезало или свару выживших из ума старух.

Не хотите ли действительно заняться полезным делом, например, создать программу по самозащите, защите жилища, учить людей избегать опасных ситуаций, общению с правоохранительными органами и т.д. – можно продолжить на Ваше усмотрение.

Р.S. Программа Ваша ничего, кроме депрессии и отвращения, не вызывает. Извините.


К. Стогний: – Во-первых, уже ответил выше, во-вторых, я уверен, что вы уже лет 15 не смотрели мои программы, а в-третьих, если больше некому помочь людям, попавшим в беду? К примеру, в Португалии из бандитского плена сбежала рабыня-модель. Она утверждает, что ее удерживали вместе с украинкой. В Португалии полиция ведет пока что безуспешный поиск нашей девушки. Зато у нас в стране всем на судьбу молодой украинки наплевать. Мы отправили свою группу, подняли эту проблему, и иностранное посольство предложило нам встречу с полицейскими по этой тематике. Нам отказываться, чтобы не ранить вашу психику? А вообще, тоже поменяйте пульт и смотрите «Надобраніч, діти» или «Як стати зіркою», т.е. то, что вам нравится.

зинаида: – Не унижает ли наших миротворцев в ООН, оклад и страховка, которая не измеримо меньше, чем в США? Спасибо.

К. Стогний: – Я думаю, что многих граждан Украины унижают их зарплаты, их социальные выплаты, их пенсии. Я много путешествую по миру и практически в каждой стране встречаю пожилых немцев, японцев, американцев и почти никогда украинских пенсионеров. Они что, меньше работали? Касательно миротворцев. Конечно же, их зарплаты несопоставимо низкие с уровнем тех рисков, которые им приходится выдерживать в горячих точках. Но, тем не менее, попасть в миротворческий контингент не так-то просто.

Михаил Корниенко: – Здравствуйте, Константин!

Не могли бы Вы сказать, по каким причинам Вы покинули органы внутренних дел? И еще. Милиция финансируется госбюджетом примерно на половину от реальных потребностей, уровень зарплаты сотрудников и их социальная защищенность не соответствует нагрузкам. Способна ли милиция в таких условиях эффективно противостоять преступности? Почему имеет место такое недостаточное финансирование, и кому это выгодно? Согласны ли Вы с тем, что милиция еще действует не благодаря, а вопреки руководству Луценко?


К. Стогний: – Ну, давайте по порядку. Я 2 года назад уволился из милиции, во-первых, потому что не видел своего места в команде «нового старого» министра. Во-вторых, выслуга в 21 с половиной года мне позволяла говорить правду любому начальнику и поступать так, как того требовала моя совесть. Совесть мне подсказала: пиши рапорт на пенсию. На сделки с совестью за 40 лет идти не привык, не стал изменять этому правилу и в этот раз.

Второе. Конечно же, финансирование ОВД крайне недостаточное и позволяет начальнику, который порой и бандита живого не видел, держать своих подчиненных на голодном пайке. Но, по правде говоря, милиция нашла финансовый выход для собственного обогащения. Есть ведь множество структур, которые имеют монопольное право на оказание тех или иных услуг под вывеской милиции. Всем известно это по ГАИ (техосмотры, изготовление номерных знаков и т.д.), охранной деятельности, монопольное право на огнестрельное оружие, различные получения документов, справок выписок, и за все нужно платить. Притом цена будет в десятки раз завышена. Может быть, поэтому сотрудники милиции ездят на работу на «Рейндж Роверах» и «Мерседесах». А мы говорим о недостаточном финансировании. Получается ситуация, когда на выезд опергруппы у начальства нет бензина и в то же время 3 служебные машины круглосуточно возят его, жену и детей в садик.

В-третьих, не обходится ни одна моя встреча с журналистами, где бы не спрашивали о Луценко. Я считаю, что мне уже некорректно постоянно критиковать нынешнее руководство. О проблемах системы говорить готов, на личности переходить, пожалуй, не стану.

Леся: – Здравствуйте, Константин! Извините, если личный вопрос: Вы кажется родом из с. Моринцы? Мой муж по маме из Верещак, которые рядом, с ним частенько случаются курьезы по поводу его внешнего сходства с Вами, вот я и думаю – может родственники?

К. Стогний: – Есть теория, по которой все жители нашей планеты родственники в тридцатом или сороковом колене. Родился я в городе Киеве, в Черкасской области родился мой отец Петр Федотович. Может, из-за него и есть подозрения о родстве. Спросите лучше свою маму (смеется). Но вот не поверите, каждый день мне приходит сообщение из самых разных городов и сел Украины с приглашением поучаствовать то ли в открытии школы, то ли памятника, и люди утверждают, что у них есть неопровержимое доказательство, что я родился именно в их населенном пункте. Мне это очень льстит. Спасибо, ведь плохого человека не звали б в гости. Кстати, стараюсь не отказывать. Притом поясняю, что у меня нет данных о том, что я их земляк.

Яша: – Константин! Предлагаю сюжет. Многие милиционеры были лишена права голосовать, они в день выборов охраняли избирательные участки, из городов многие были направлены в сельскую местность, так они были на участках по двое-трое суток безвылазно, не имея даже места для сна. Кроме этого по приказу министерства они в день голосования были не в помещениях для голосования. Как можно охранять урны с бюллетенями, не видя их?

К. Стогний: – Вопрос серьезный, потому как в Украине милиция насчитывает около 300 тысяч сотрудников. И у нас есть множество жалоб из разных регионов о том, что накануне голосования была проведена ротация, о которой вы говорите, и милиционеры не смогли проголосовать. Больше таких жалоб было из Крыма и Тернопольской области. Видимо, определенная политическая сила понимала, что эти 300 тысяч голосов будут направлены против нее. Другого объяснения я найти не могу. Хотя некоторые генералы мне это объясняли тем, что, мол, служба есть служба, и возникла необходимость в массовой ротации, а милиционеры должны понимать, что они люди в погонах и могут быть ущемлены в своих гражданских правах. Я с этим не согласен, потому что планы на дислокацию составляются заранее, и сотрудников могли предупредить в случае их перемещения заблаговременно, чтобы они успели оформить все формальности на своих избирательных участках и полноценно реализовать свое право избирать президента нашей страны.

Честный милиционер: – Константин, поделитесь, пожалуйста, личным опытом, как можно заработать много денег (хотя бы как у вас) честному милиционеру?

К. Стогний: – Наверное, вы ожидаете ответа, что честному милиционеру заработать много денег невозможно. Мне проще всего так ответить, а нынешнее мое положение объяснить элементарно: я 2 года являюсь кино- и телепродюсером, а также лицом одного из наиболее популярных телеканалов. Вы же не считаете продюсеров бедными людьми? Но я вам отвечу более полно и честно. Закон позволяет госслужащему заниматься творческой и преподавательской работой. И у меня есть друг, правда, пока в России, генерал милиции, который пишет очень сильные детективы. Получает очень неслабые деньги. Другое дело, что для этого должен быть талант и опыт, который приходит после десятка тяжелой и порой неблагодарной работы. Все как в той пословице: «Полжизни ты работаешь на имя, полжизни имя работает на тебя». Потому, если вы молодой сотрудник, посоветую на десяток лет забыть о богатстве. К сожалению, и о семье (я потерял свою семью во время работы), а также и о детях. А если же вы пришли в милицию для того, чтобы заработать, то готовьтесь к тому, что все же это может закончиться тюрьмой.

жилин: – Константин, здравствуйте! Вопрос провокационного свойства. Если допустить невозможное и представить, что Президентом становится совершенно новый, энергичный, и главное – неподкупный человек, делающий Вам лично предложение, от которого, что называется, невозможно отказаться. И вот Вы в положении известного лица в 1938 г.

Работа предстоит грязная. Ответственность чудовищная. Вы понимаете, какое время, какое место и каких персонажей я привожу в качестве аналогии. Вы, лично Вы – знаете, ЧТО делать ТЕПЕРЬ? Есть ли у вас полное видение ситуации и (это уж наверняка в душе!) план «Как бы это сделал я»?

Спасибо.


К. Стогний: – Видение такое есть, но я не уверен, готовы ли к этому политические нынешние лидеры. Наверняка большинство из них не заинтересовано в этих жестких, но справедливых мерах. А потому считаю в ближайшее время свое возвращение в МВД мало реальным.

Дмитрий: – Константин Петрович, не хотите ли Вы вернуться на службу в органы МВД?

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий Беда.


К. Стогний: – Спасибо, Дмитрий, но пока не мое время. Я должен видеть свое место и свою пользу для того, чтобы честно работать на благо своего отечества. Пока что об этом говорить рано. Если поступит серьезное предложение, то я попрошу, чтобы мне дали возможность, безусловно, реализовать свое видение выхода милиции из коллапса. Только на этих условиях соглашусь вернуться. А пока у меня много творческих планов на ТВ и в Украине, соседних государствах и даже дальних.

Георгий, пенсионер МВД: – Когда, по Вашему мнению, будет наведен порядок в органах внутренних дел? Перестанут брать взятки, покупать должности и звания и т.д.?

К. Стогний: – Когда будет достойная оценка, прежде всего, финансовая, когда они станут понимать, что брать взятку не только опасно, но и не выгодно. А самое главное, когда милиция станет уважать закон. Прежде всего, я имею в виду святая святых - Закон о милиции, который запрещает функционирование в подразделениях каких-либо политических партий. Милиция должна защищать свой народ, а народ благодарно защитить милицию своими налогами. Проще говоря, дешевая милиция очень дорого стоит обществу.

Али баба: – Вы голосовать ходили на выборах? За кого если не секрет? Как вам результаты?

К. Стогний: – По поводу собственно голосования отвечать воздержусь, потому что я человек публичный, а у нас впереди второй тур. А результаты вполне были прогнозируемы. О них говорили и социологи. И достаточно глубоко анализируя ситуацию, можно было понять, что на данном этапе общество получит именно этот результат. Опять-таки, упрощая, скажу, как в Древнем Риме: народ достоин своих избранников.

Леонид: – Прокомментируйте пожалуйста статью в «Украине криминальной» – «Костя-фармазонщик: как «полковник» Стогний лепил себе героическую биографию».

К. Стогний: – Жаль, что вопрос этот оказался в конце нашей конференции. Я бы много вам чего интересного рассказал о том, как руководство МВД дало команду «слить» личное дело офицера милиции. Какие это может иметь последствия для всей системы и, прежде всего, оперативников – они не будут заниматься качественной агентурой, поиском и задержанием бандитов, помня о том, что руководство сольет и их личные дела, и их семьи подвергнутся смертельной опасности.

Я бы рассказал и о том, как для помощи нашим гражданам в МВД ленятся составить запрос, а в моем случае завалили ФСБ России требованиями выдать материалы о моей службе в спецподразделении ПВ КГБ СССР. Как подтасовали данные и за 2,5 года моей службы из 4-х командировок в Афганистан на сайте выложили справку ФСБ о последней (т.е. три предыдущих «забыли»). И на этом основании делают вывод: какой же Стогний герой, если он по документам ФСБ пробыл «всего каких-то» 4 месяца в очаге боевых действий. При этом надо понимать, что и день ведения боя может дать понимание жизни.

Самое мерзкое, что команду о «сливе» информации давали те действительно лжегерои, которые на 2 часа прилетали в Косово, не выходя за территорию аэродрома, и потом получали все привилегии и льготы участников боевых действий. И еще многое другое. Я даже специально не стал отвечать на эту статью на том сайте, потому как если бы там работали порядочные журналисты, они бы наверняка прежде, чем размещать проплаченный неправдивый материал, перезвонили бы мне. Ведь все в журналистской среде мы знаем друг друга, и не было никакой сложности получить от меня настоящие документы. В частности, я в кабинете вывесил приказ министра Луценко, в котором сказано «уволить полковника Стогния К.П. в связи с достижением выслуги в 21,5 лет». В статье почему-то говорится, что я прослужил 13, и авторы «материала» считают, что это непристойно мало.

В общем, давайте оставим все плохое на совести нечистоплотных политиков, а будем думать о хорошем, о предстоящих выборах (смеется) и самое главное – что бы ни случилось, нужно понимать, что жизнь – это благо, а не наказание, надо ее любить. Спасибо всем за внимание.

До скорой встречи, ваш К. Стогний.





«Надзвичайне шампанське» от Константина Стогния – презент для From-UA