Сядем все
13.01.2006 13:46
...какого-нибудь табачного ларька. Не говоря уже о более крупных предприятиях. Лучшие доказательства этого мы получили на примере металлургического комбината «Криворожсталь» и Никопольского завода ферросплавов. Кстати, наиболее громкие постприватизационные скандалы возникли с предприятиями, которые, пользуясь благосклонностью предыдущей власти, получил в собственность экс-президентский зять В. Пинчук.

То, что действия В. Пинчука в процессе приватизации крупнейших предприятий страны, как минимум, сомнительны с точки зрения права – понятно. Но ведь и со стороны государства ему явно кто-то помогал. Или, как минимум, не мешал. При этом также игнорируя законодательство Украины. Ведь тот же Фонд госимущества на исходе эры правления Л. Кучмы позволял себе руководствоваться чем угодно, кроме законодательных и нормативных актов. Из редких интервью бывшего главного приватизатора страны М. Чечетова приходилось слышать о телефонном праве, советах, к которым сложно было не прислушаться, и т.д. И вот на днях достоянием гласности стали официальные пояснения гражданина Чечетова, данные работникам милиции.

При ознакомлении с ними сразу же вспоминается диалог из первого фильма кинотрилогии «Не может быть» - перепуганный герой в исполнении актера М. Пуговкина в ответ на вопрос следователя: «Что Вы можете сказать по этому делу?» совершенно искренне отвечает: „По этому делу я могу сказать все!” Михаил Васильевич, как человек сознательный, не утаил от правоохранительных органов многие интимные подробности разворовывания государственного имущества, был честен и откровенен, «невзирая на лица». Так, в ответ на вопрос о правомерности приватизации объектов, не подлежащих разгосударствлению, гражданин Чечетов признался: «Я получал указания от высших должностных лиц Украины. В частности, что касается «Криворожстали», то такое указание я получал от бывшего Президента Украины Кучмы, а именно: принять и прислушаться к инициативе народного депутата Пинчука относительно приватизации КМК «Криворожсталь». Конечно, «гуру» разгосударствления понимал недопустимость проведения приватизации без решения правительства, но разве можно было ослушаться указаний тестя В. Пинчука?! М. Чечетов честно доложил и том, что В. Пинчук неоднократно звонил и интересовался процессом приватизации «Криворожстали». Но стоило ли ему беспокоиться при таком родственнике, да при таком дисциплинированном исполнителе, как гражданин Чечетов?

Нет, конечно, позиция бывшего руководителя ФГИ достойна искреннего уважения – в милиции он не забыл сообщить, что один из мировых лидеров металлургического рынка компания LMN-U.S.Steel не была допущена к конкурсу по «Криворожстали» фактически потому, что могла в нем победить. В самом деле, разве можно было в таком серьезном деле рисковать благосостоянием олигарха Пинчука? Процитируем пошедшего на сотрудничество с правоохранительными органами гражданина Чечетова: «Ко мне позвонил Президент Украины Кучма Л.Д. и порекомендовал мне, что в этом конкурсе должен победить серьезный национальный инвестор, к которому из обозначенного списка принадлежат Промышленно-финансовый консорциум «Инвестиционно-металлургический Союз» и Консорциум «Индустриальная группа». Во исполнение рекомендаций Президента Кучмы Л.Д. появились дополнительные условия проведения конкурса, инициированные Министерством промышленной политики, в которых ключевым условием было то, что победитель обязательно должен был работать на украинском рынке кокса. Под это условие подходили только два вышеуказанных предприятия, которые и стали участниками конкурса по приватизации КМК».

Примерно тот же сценарий был реализован в процессе незаконной приватизации НЗФ. Снова телефонный звонок с улицы Банковой с просьбой принять и выслушать В. Пинчука. И посодействовать ему. При этом гражданин Чечетов знал о наличии судебного решения о запрете приватизации Никопольского завода ферросплавов. Но рекомендации Кучмы воспринимались им как команда помочь Пинчуку приватизировать предприятие.

Прояснил М. Чечетов правоохранительным органам и обстоятельства продажи днепропетровского рынка «Озерка». Не обошлось в этом вопросе без участия легендарного И. Бакая. В перерывах между сафари он просил Чечетова принять представителя инвестора рынка «Озерки» Курочкина и оказать ему помощь.

Интересные сведения дает гражданин Чечетов и относительно создания СП «Лукор». Бывший руководитель ФГИ понимал, что внесенные российским инвестором 107 акций малоизвестного предприятия не имеют ни малейшей ценности. Однако не препятствовал их оценке более чем в полмиллиарда гривен. Да и погашать кредит перед Баварским объединенным банком «Лукойл-Нефтехим» не собирался. М. Чечетов не стал скрывать – его смелое желание разорвать договор с российской стороной игнорировалось бывшим Президентом Украины Кучмой Л.Д. и руководителями Кабинета Министров Украины. Бедные Кучма и Пинчук! Пояснения М. Чечетова рисуют им невеселые перспективы.

После ухода с должности Главы ФГИ М. Чечетов, как опытный «орговик», без проблем трудоустроился. Сейчас он играет одну из ключевых ролей в предвыборной кампании партии «Регионов Украины». Вот только интересно, что будут чувствовать его новые работодатели, когда узнают, что один из руководителей их предвыборного штаба беззастенчиво «сдал» правоохранительным органам первый номер партийного списка и главного спонсора партии? Как следует из пояснений, в процессе приватизации ГХК «Павлоградуголь» тогдашний премьер-министр В. Янукович прозрачно намекнул, что победить в конкурсе должна структура, подконтрольная Р. Ахметову, в связи с чем были разработаны соответствующие условия конкурса по приватизации "Павлоградугля", которым удовлетворяла лишь «правильная» компания - Алчевский коксохимический комбинат. Интересно будет, если сознательного и благородного гражданина Чечетова вновь попросят дать пояснения? «О, сколько нам открытий чудных…»