Скажешь мне, когда умрешь…
01.06.2004 09:09
…поэты и писатели также обладают способностью предугадывать события – как личные, так и исторического значения.

Легендарный Эдгар По в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» рассказывает о том, как четверо потерпевших кораблекрушение людей много дней скитаются по морю в шлюпке, без пресной воды и провианта. В итоге трое становятся каннибалами - убивают и съедают товарища по имени Ричард Паркер.

Повесть была напечатана в 1838 году. Через 46 лет потерпел крушение корабль, четверо уцелевших моряков которого спаслись в шлюпке. Одного товарища трое других убили и съели. Звали несчастного Ричард Паркер…

Русский поэт Андрей Белый, некогда написавший «Я умру от солнечных стрел», скончался от солнечного удара. Предвестил свою гибель в стихах расстрелянный Николай Гумилев. Украинский мыслитель Григорий Сковорода не только почувствовал приближение смерти, но и сам вырыл для себя могилу.

Самый невероятный пример писательского предвидения – роман малоизвестного писателя Моргана Робертсона «Тщетность», опубликованный в 1898 году. В нем описана гибель от столкновения с айсбергом трансатлантического парохода «Титан». Почти все детали романа (включая время столкновения, технические характеристики парохода, количество пассажиров и т. д.) совпали с реальными деталями крушения «Титаника», происшедшего через 14 лет после выхода книги.

Еще одна загадочная история – предвидение собственной гибели американским летчиком-испытателем Джеймсом Коллинзом, который также был известен как журналист. Накануне испытательного полета на бомбардировщике «Грумман Хеллдайвер» Коллинз написал: «То, что вы сейчас прочтете, - слова Джеймса Коллинза, притом не продиктованные, а написанные им собственноручно, хоть в некотором роде и после смерти».

Заканчивалась новелла так: «Вниз. Рев сверкающей стали, внезапный блеск… да, да, вот оно… отрываются крылья… слишком хрупкие… крылья, мечта… тяжелые дни… Холодный, но трепетный фюзеляж – последнее , что почувствовало мое теплое, живое тело. Протяжный, громкий рев мотора – страшный, нарастающий, переходящий в оглушительный грохот при встрече с землей – был моей смертной песней. И вот я умер». Во время испытаний самолет Коллинза потерял управление и упал с огромной высоты. Все произошло точно по написанному заранее сценарию.

Не только поэты и писатели имеют дар предвидения. Более того – иногда люди даже пытаются сопротивляться судьбе. Бывали случаи, когда человек, имея на руках билет на самолет/поезд/пароход/автобус, не отправлялся в путешествие. Транспорт разбивался, а счастливец потом всю жизнь рассказывал о предчувствии беды.

Объясняется такое полезное свойство восприятием сигналов подсознания, которое, в свою очередь, связано со вселенским информационным полем. Впрочем, на волнующую загадку случайной смерти находятся и другие ответы.

В романе Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого» повествуется о том, как монах-францисканец в 1714 году стал свидетелем гибели пятерых человек на горной дороге. Оборвался подвесной мост, и люди упали в пропасть.

Перед братом Юнипером встал вопрос: «Почему эти пятеро?» Если бы во Вселенной был какой-то план, если бы жизнь человека отливалась в каких-то формах, их незримый отпечаток, наверное, можно было бы различить в этих жизнях, прерванных так внезапно.

Либо наша жизнь и смерть случайны, либо и в жизни, и в смерти человека заложен план. Юнипер принял решение проникнуть в тайны жизни этих пятерых и разгадать причину их гибели…

В итоге монах выяснил, что путники (совершенно не связанные между собой) погибли в тот момент, когда в жизни каждого из них должен был наступить коренной перелом. Получалось, что Бог предотвратил попытки смертных выйти за пределы очерченного им круга. Любые попытки выйти за этот круг кончаются гибелью человека. Она происходит как следствие выражения свободы человека, выхода за пределы идеи его личной судьбы.