Изнасилование и ухаживание. Найдите 5 отличий
29.01.2008 08:00
...суеверий, гласит: «Любое упоминание, кроме некролога, является рекламой». Истинность этого суждения ежедневно подтверждает наша уникальная украинская реальность. Бесконечная бубнежка о геноциде, гэроях УПА и неохватной разумом древности украинской цивилизации так или иначе на мозги действует. На неокрепшие - даже очень сильно. Некоторые называют это зомбированием, ну да это вопрос терминологии.

Смотрите - тема НАТО, так удачно взбодренная письмом 3-х отцов державы, не сходит со страниц газет, с экранов телевизоров, с интернет-сайтов. Тональность дискуссий меняется в самом широком диапазоне - от яростного неприятия членства Украины в Альянсе до столь же яростного желания попасть туда как можно быстрее и раздражения в связи с тем, что это невозможно - хотя бы и процессуально.

Однако природа человеческого восприятия такова, что многократное повторение одного и того же слова, девиза, названия, к тому же подкрепленное сильными эмоциями, намертво впечатывается в сознание. Подробности забываются, нюансы игнорируются, даже аргументы пропускаются, а название - запоминается накрепко. И если страстная дискуссия, снова вызванная из временного небытия, - намеренный технологический ход, то, нужно признать, весьма продуктивный.

Это только Ходжа Насреддин уверял - мол, сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Звучит хлестко, смешно, забавно, но лукаво обходит законы психологии. Станет слаще, еще как станет. Ухо привыкает в звучанию, снимаются негативные барьеры восприятия, даже не снимаются, а просто обманываются. И вот уже простой, не искушенный в политике и технологии нейро-лингвистического программирования человек воспринимает тысячи раз повторяемую аббревиатуру как нечто, может, и не слишком приятное, но привычное и неизбежно присутствующее в его жизни. Уже присутствующее.

Между тем, Кабинет министров в последние годы выделяет миллионы гривен на изучение деятельности Североатлантического Альянса. Дурные деньги тратят и десятки, если не сотни, грантополучательских организаций, более или менее честно отрабатывающих стипендии частных западных благотворителей и правительственных фондов. Даже того, что не разворовано по дороге, вполне достаточно для того, чтобы население информировать. Правда, представить себе, что грантоеды будут именно что информировать о НАТО, невозможно. Любой мало-мальски взрослый и реалистично мыслящий человек понимает, что речь идет о пропаганде и агитации.

Особенно страстно окучиваются школьники и студенты, которые, уже в силу возрастных особенностей, страстно мечтают о благополучной и безбедной жизни. Им внушают, что именно членство в НАТО - обязательное условие такой жизни, что НАТО - это не военный блок, а что-то вроде клуба по интересам; что главная задача Альянса - обеспечение безопасности и высоких жизненных стандартов; что по благородству целей, задач и средств их достижения равных в мире просто нет; что Украина без членства в НАТО с минуты на минуту будет атакована агрессивным северным соседом, потому что, в отсутствие других врагов, под вероятным захватчиком имеется в виду именно Россия.

Технология внедряется весьма грамотно - с одной стороны, населению, так пока и не ставшему политической нацией, ежедневно пытаются внушить, что тема вступления в НАТО сегодня неактуальна, что оно является отдаленной перспективой, что волноваться не о чем, что решение будет принято исключительно после референдума, а пока озаботимся ценами, тарифами и социальным и выплатами. Я тебя не больно убью, под наркозом. С другой стороны, вступление в Альянс преподносится едва ли не как голубая мечта юной украинской державы, как сладкая цель, национальная идея и непременное условие благоденствия.

Представьте, уважаемые господа, что некие соседи решили поженить своих детей. Дети ни сном, ни духом - ни симпатии друг к другу, ни простого полового влечения, а мамки с папками тем временем упорно действуют в направлении создания молодой семьи. У детей согласия не спрашивают, хотя и уверяют друг друга, что без согласия теоретических жениха и невесты никакого брака не будет. А сами покупают кольца, шьют свадебные наряды, закупают деликатесы, арендуют зал, нанимают тамаду... Ну логично же - сначала подготовить свадьбу, а уж потом спросить у ребятишек, не желают ли они создать молодую семью. Что? Не логично, говорите? А политики считают, что вполне логично. Сначала выполнить действия плана по плану планирования вступления в НАТО, а уж потом спросить у народа - а хочет ли он, собственно, вступать. А до этого с чего бы референдум проводить? Ну, шизофрения, как есть шизофрения.

Вот когда речь идет о свадьбе, все всё понимают. Когда о вступлении и в НАТО - даже простой силлогизм наши свидомиты построить не в состоянии. Впрочем, если мамки и папки имеют очень сильную мотивацию детишек поженить, то свадьба имеет высокие шансы состояться. После морального изнасилования детишек. Тогда честно скажите народу - у нас, мол, есть очень высокие личные мотивы тащить страну в военный блок. Есть обязательства спонсорам помаранчевого переворота. А то наивный народ, польщенный таким настоятельным вниманием, внешне похожим на ухаживание, а на деле являющимся не чем иным, как изнасилованием, путается в ориентирах.

Ему ведь так никто и не ответил на простые детские вопросы:

1. Кто конкретно угрожает Украине?

2. От кого именно защитит НАТО сегодня спокойную и мирную Украину?

3. Сколько будет стоить налогоплательщикам вступление в Альянс и на что пойдут деньги?

4. Есть ли желающие отправлять своих сыновей воевать всюду, где вздумается натовцам устанавливать демократию военными средствами?

5. Готовы ли граждане Украины жить в постоянном ожидании террористических актов на своей территории, как это то и дело случается в странах-членах Североатлантического Альянса, живущих как бы в системе коллективной безопасности? Всех этих взрывов в электричках, метро, отелях и небоскребах? Захватов заложников? Угонов самолетов?

Кто-нибудь собирается ответить гражданам на классический вопрос, гениально сформулированный киевлянином Голохвастовым, - зачем?

Я хочу также знать, почему это деньги, выделяемые правительством на информирование о НАТО, все до копейки должны быть потрачены на агитацию за Блок. А если кто-то хочет агитировать, то есть, простите, информировать, против, разве не обязано государство оплатить и эти усилия?

Наш новый спикер, мужчина хоть и юный, но весьма и весьма изощренный, с упоением повторяет известный факт - мол, регионалы голосовали за вступление в НАТО, поэтому, мол, нечем им крыть. Конечно, все эти странные голосования, а теперь и тексты Богатыревой, заявляющей, что Партия регионов поддерживает в этом вопросе позицию Президента, очень смущают и даже злят. Но ситуацию абсолютно не меняют. Во-первых, у нас нет ни одной политической силы, которая бы последовательно держалась одной линии по любому вопросу. Все сегодня говорят одно, а завтра - другое. И регионалы здесь не исключение, увы. За это и продолжают терять сторонников.

Во-вторых, избиратели Партии регионов в большинстве своем остаются твердыми противниками вступления Украины в Альянс, и если эта партия слышит, хотя, похоже, одним ухом и с перебоями, волю своих избирателей, то, возможно, часть сторонников ей сохранить удастся. Яценюк прекрасно знает, что идея вступления в Блок даже на западе страны не слишком популярна. Тем «страньше и страньше» выглядят все эти заклинания, что сначала нужно подготовиться к вступлению, а уж потом спросить народ. А если народ скажет «нет», как вы объясните налогоплательщикам, на что потрачены огромные средства?

В отличие от других граждан страны, с раздражением задающих вопросы телевизору, журналист время от времени имеет возможность поспрошать самых высоких государственных чиновников. Мне приходилось это делать неоднократно. Так вот - ни разу я не услышала ни одного, достойного быть услышанным, аргумента. Нудные заклинания, тупые увещевания, а чаще всего, более или менее вдохновенная демагогия - вот этим и исчерпывается арсенал доводов, суть которых сводится к знаменитому «Надо, Федя, надо!». Впрочем, нужно сказать честно, логические аргументы мало востребованы нашим народом. Давно севшие на иглу страстных заклинаний и сеансов массового гипноза, мы все менее и менее критично оцениваем ситуацию. И уже изнасилование начинает казаться нам ухаживанием, ведущим к законному браку.