Без жены и без свободы
24.07.2006 15:36
…сорок лет.

…Василий родился в закарпатском селе, а после окончания школы поехал на заработки на донбасские шахты. Там, во время одной из пьяных потасовок, горячий западенец ударил палкой мужчину, который от полученных травм умер. Василия осудили за намеренное убийство на 15 лет лишения свободы. Отбывать наказание его направили сначала в Житомирскую область, а потом — на Ровенщину.

В заключении он вел себя добросовестно, усердно работал и через шесть лет был досрочно освобожден. Работал на строительстве «Азота», разгружал вагоны. Как-то познакомился с молодой женщиной. Тамара с первого взгляда сумела приворожить к себе Василия и подкупила его своей добротой.

Она жила вместе со своей мамой на поселении, воспитывала маленькую дочурку. Василий собрал свои вещи и перебрался жить к Тамаре. Вскоре маленькая дочь сожительницы уже называла Василия отцом. Он носил девочку на руках в магазин, покупал ей конфеты. С Тамарой узаконивать отношения не стал.

За сорок совместно прожитых лет они вместе выстроили большое и уютное жилье, у них родилось еще три дочери. Со временем всех четырех девочек родители выдали замуж, те подарили им первых внуков. Две дочки — Надежда и Ольга – поселились с мужьями в Грабове, Лида — в Оржеве, а Татьяна сейчас живет и работает в Италии.

Как и в каждой семье, у Василия и Тамары случались иногда ссоры. Им бы жить теперь для себя, но пенсионеры все делали для того, чтобы помочь детям и внукам: держали гусей, уток, кур, корову, свиней. Отец ремонтировал дочкам велосипеды, помогал им по хозяйству.

Но последние три недели 66-летний Василий стал сам не свой. Все чаще заглядывал в рюмку. В один из июльских вечеров Лида позвонила по телефону маме и спросила, нужна ли ее помощь. Тамара ответила, мол, все нормально, с отцом сами сладим. А через час после разговора к Лиде прибежала соседка.

«Тебе нужно ехать. Не хотела тебе говорить, но скажу: твоя мама — мертвая», - плакала женщина.

Лида не поверила, но все же поехала. А когда с мужем переступила порог родительского дома, мама не подавала признаков жизни, а отец сидел и голосил над ней: «Господи! Убивайте меня, убивайте!». Его руки были в крови. Приехавшая скорая помощь констатировала смерть женщины.

«Когда мы задержали подозреваемого, он сперва заявил, что ничего не припоминает, сутки молчал, а потом написал явку с раскаянием. Эксперты тем временем изучали характер повреждений на теле погибшей. Рана на ее голове совпала по длине с лезвием на самодельном топоре, который нашли в помещении. И на лезвии не было следов крови. Помыть топор Василий также бы не успел. После тщательного исследования установили, что, падая со ступенек, Тамара получила смертельную травму головы, ударившись об металлический кант», — рассказал корреспонденту From-UA начальник Ровенского РО УМВД Украины в Ровенской области Петр Езгор.

В тот день Василий получил пенсию и возвратился домой пьяным. Жена, похоже, что-то ему сказала, не исключено, что во время ссоры он ее или случайно столкнул с крутых ступенек, или же она сама оступилась и слетела с них. Дом построен так, что четыре комнаты расположенные наверху, а на нижний этаж, где кухня, амбар и ванная комната, ведут крутые и высокие ступеньки.

Когда Василия привезли в сопровождении семи милиционеров в родной дом на воспроизведение обстоятельств трагедии, он показал и рассказал, как все происходило.

«Папочка, я же тебя просила: не пей! Это все от водки!» - успела сказать отцу Лида.

И он ответил дочурке: «Уходи!» И начал плакать.

Петр Езгор сказал, что задержанному инкриминируют убийство по неосторожности, и дело будет расследовать прокуратура.

«Маму уже не вернешь, а отца также жаль. У него больные ноги, он даже летом ходит в теплой обуви. Если сейчас он еще как-то выживет в следственном изоляторе, то зиму в неволе не выдержит», - сетует дочь задержанного.

Родные убеждены, что если бы время можно было повернуть вспять, то отец маму и пальцем не тронул бы. Если Василия обвинят в неосторожном убийстве, то минимальное наказание, которое он может получить по этой статье Уголовного кодекса Украины, – это три года ограничения свободы.