Концепция Путина, или Туда ли крутит педали Украина
25.09.2006 13:23
...стульях и как «покiрне теля ссати двох маток». А если быть точным, то вымя было наполнено только у одной матки – России. Запад же вместо «титьки» совал красивую пустышку, но обещаниями и кредитами под 10% годовых кормил от пуза.

Но вот разверзлись «зияющие высоты» новой политики, и стратеги с Банковой от избытка ума прозрели отринуть Восточную «матку» и прильнуть к Западной. Насильно мил не будешь, решили в Первопрестольной, и задвинули новые цены за потребляемые ресурсы. Западные бледнолицые братья только участливо повздыхали и даже обезболивающих пилюль нам не выписали.

Правительство Януковича, составленное из людей прагматичных (за их спинами маячат конкретные мужики), судя по последним событиям, стало, озираясь, поворачивать оглобли украинского возка на Восток. И делает это совсем не зря. В России стремительно разворачиваются действа, которые уже в ближайшее время сделают ее весьма преуспевающей бизнес-вумен.

Наследие реформаторов

31 декабря 1999 года после очередного продолжительного приступа аллергии на работу Борис Николаевич Ельцин передал власть своему выдвиженцу – бывшему подполковнику КГБ Владимиру Владимировичу Путину.

Наследие от ЕБН-а досталось пустяшное: младореформаторы «накопытили» от души. Страна едва оклемалась от очередного реформаторского заскока – дефолта осени 1998 года. В течение трех лет игр в ГКО из страны умыкнули более $70 млрд. долл. Метрополия пережила позор Хасавюрта. Держава была практически неуправляемой. На местах удельные князьки, избранные вмиг отупевшим народом, рулили «маетками», как им нашептывала совесть, опустившаяся ниже пупка.

Продолжалась вакханалия «большого хапка». Молодые акулы капитализма от свалившегося на них в одночасье богатства по шакальи жадно рвали добычу, вывозя капиталы за пределы своей Родины, превратившейся для них в трофей. Коррупция, преступность вышли из берегов и залили просторы Евразии.

Доходы госбюджета 1999 года упокоились на совершенно ничтожной отметке – $21,5 млрд. Дефицит бюджета составил более 21% доходной части. Внешний долг в 2000 году взметнулся в поднебесье – $177,6 млрд. Золотовалютные резервы богатейшей по природным ресурсам страны мира усохли до позорных $10 млрд.

Полное запустение и безверье. К тому же Россия вползала в новую чеченскую кампанию. Казалось, еще одно усилие Запада – и Восточная империя, стоявшая еще 15 лет назад незыблемым колоссом, прекратит свое существование и перейдет под протекторат Запада в виде конченой страны, пригодной разве что к вахтенному проживанию в ней.

Путин совсем не горел желанием взваливать на себя крест правителя разобранной на трофеи страны, потому и подошел к зигзагу своей судьбы, вынесшей его на престол самодержца Московии, предельно ответственно.

Концепция Путина

48-летний президент выказал незаурядную волю к действию, хватку менеджера экстра-класса и качества сильного стратега. Через три года после того, как ВВП укоренился в Кремле, проклюнулась и начала обретать зримые черты руководящая идея путинизма.

К тому времени стало самоочевидным, что советский коммунизм, подточенный собственными противоречиями и, главное, прямой изменой элиты, проиграл соревнование своему историческому антиподу – капитализму. Принцип коллективистской взаимопомощи оказался менее жизнеспособным, чем циничный эгоизм. Материя взяла верх над духом. Этика производительного труда уступила место торгашеству. А либеральная доктрина – догоняющего капиталистического развития на основе рыночных реформ по гарвардским лекалам превратилась в прах после дефолта 1998 года. Никто не собирался делать из России всемирную фабрику ширпотреба, не говоря уже про инвестиции для создания высокотехнологичных производств.

Без лишнего шума команда Путина, в которой объединились выходцы из спецслужб, стала осторожно, но целенаправленно осуществлять свой проект под условным названием «Северная Пальмира».

Суть проекта, видится мне, в осознании того факта, что Запад не пойдет на полноценное сотрудничество с Россией. Мешают этому не только западный экономический принцип – «Боливар не вынесет двоих», но и исторические, культурные и ментальные причины. Русофобия отнюдь не плод больного воображения, а реалии современного мира. Поэтому, чтобы интегрироваться в западную экономику, без чего невозможно развитие, надо предложить «заклятым друзьям» нечто такое, от чего они не смогут отказаться.

Путинизм и заключал в себе манок, который должен помочь на первом этапе найти для России свою экономическую нишу. На десяток лет была принята стратегия развития страны как «мировой скважины». Путин не устает повторять на всех саммитах, что Россия, обладая колоссальными энергоресурсами, просто обязана стать энергетической составляющей мировой экономики. Но он не только рассказывает об этом на всех углах, но и предпринимает жесткие действия.

Здесь следует отметить, что доктрина Путина не столь примитивна, как ее пытаются изобразить нестойкие умы публицистов. Он нацелен на то, чтобы Россия стала «лидером в мировой энергетике», что подразумевает не только экономику «трубы», но и упор на энергетические инновации.

Консолидировал газпромовские активы и, сделав компанию государственной, вывел ее «в люди». Газпром упорно держится в первой десятке самых дорогих публичных компаний. А в мае даже восходил на третью ступеньку в списке FT500. Разгромил ЮКОС, распасовав активы по госкомпаниям. Других участников нефтяного рынка жестко предупредил чтить налоговое законодательство. Продал (вернее, «наклонил» хозяев продать) транснационалам часть привлекательных активов таких успешных компаний, как «Тюменская нефтяная компания» и «Лукойл». Начал осуществлять крупный проект Сахалин-2 с привлечением зубров иностранного капитала. Активно выдавливает из атомной отрасли олигархический капитал. Очень скоро «мирный атом» отойдет государственному мегахолдингу, для чего в Минатом и делегирован исполнительный «киндер-сюрприз» – Кириенко.

Активно занялся строительством новых маршрутов доставки энергоносителей на Запад и Восток, включая обходные, мимо рта стран-паразитов или транзитных халявщиков (как кому нравится).

Паутина русских трубопроводов находится в государственной собственности (компания «Транснефть), что позволяет плотно контролировать субъектов нефтедобычи. Когда ЮКОС пытался сколотить квартет из крупнейших нефтедобытчиков для строительства частного трубопровода, это стало еще одним поводом для конфискации имущества нажитого «несчастным» Ходорковским «непосильным трудом». Других же предупредили, чтобы и впредь не грезили прожектами о собственной трубе.

Осуществляет концентрацию финансов в мощный кулак из «Сбербанка» и «Внешторгбанка». Резко противится проникновению иностранного банковского капитала в Россию (одно из условий США для прохождения РФ в ВТО). Экс-гебисты из ближайшего окружения президента выдвигаются на первые роли в значимых компаниях, при этом оставаясь крупными госчиновниками. Все это делается для лучшей управляемости активами России.

(Окончание следует)