И живые позавидуют мертвым
18.11.2008 19:08
…этот факт внушал обывателю уверенность в том, что средства пойдут по назначению. Право же – женщина серьезная, супруга Президента. Да и дело, на которое собирались деньги, не такое, чтобы воровать. Ведь страшно – украл, и из-за тебя ребенок умер. Жутко. Каждый день в нашей стране умирает несколько детишек, которых можно было бы спасти. Потому акция народ тронула. И начал народ деньги перечислять.

Вопрос

Это был тот случай, когда деньги собирали «всем миром». Я сам отправил несколько смс-сообщений стоимостью 5 гривен, присоединившись к сотням тысяч украинцев, которых взволновала судьба чужих детей.

Но у меня в голове возник вопрос, который некому было задать – почему строительство больницы не профинансировал госбюджет? На этот мой вопрос имеется простой ответ – в бюджете нет денег. Мы существуем как независимое государство уже семнадцать лет, но казна у нас традиционно пустая. Ну, или полупустая.



Но ведь строительство такого медучреждения, способного спасать жизни, не здоровье – жизни, маленьким украинцам, должно было стать приоритетным! Неужели настолько пустой в стране бюджет, что мы готовы со смертями малышей мириться? Выходит, настолько пустой. Нет. Не выходит. Потому что практически в одно время с началом акции по сбору средств на больницу в Украине стартовал еще один проект.

Еще один проект

13 апреля 2006 года состоялось общественное обсуждение нескольких конкурсных проектов сооружения, возводимого под эгидой мужа вдохновительницы строительства «Детской больницы будущего». Виктор Ющенко решил претворить в жизнь свою идею создания масштабного мемориального комплекса жертвам Голодомора.

По подсчетам, произведенным в 2007 году, строительство столь нужного всем украинцам мемориала должно было стоить бюджету 80 миллионов гривен. Именно – бюджету, потому что осуществлять грандиозное строительство было изначально решено за деньги налогоплательщиков.

Но первоначальная стоимость было «слегка» неверно рассчитана. В 2008 году чиновники озвучили другую сумму – 160 миллионов. Потом зампредседателя Горадминистрации Сергей Рудык сообщил, что общая стоимость работ составит 600 миллионов, а в сентябре всплыла сумма в 700 миллионов. В общем, цена мемориала с каждым месяцем уверенно приближается к миллиарду. Деньги колоссальные, и – бюджетные.

Ступор

Украинцам удалось собрать на «Детскую больницу будущего» 260 миллионов гривен. Открытия медицинского учреждения со слезами на глазах ждали родители сотен детей, чья жизнь зависела от высококлассного оборудования, на которое в бюджете страны не нашлось денег.



И вот, в 2009 году заведение, не имеющее аналогов в стране, должно было распахнуть свои двери перед детьми, подарив им надежду на долгую и счастливую жизнь. Но – не распахнет, скорее всего. Потому что на участке, отведенном под постройку, растут… реликтовые деревья. С выделением новой земли якобы возникли какие-то серьезные проблемы, потом проблемы возникли с чиновниками, не желающими что-то там подписывать…

Скажите – вы верите этим сказкам? Какой чиновник откажет Катерине Ющенко? Кто в здравом уме и в трезвой памяти на такой самоубийственный шаг решится?

Второй вопрос – сколько земли нужно под больницу? Сто квадратных километров? Напомню - владельцам недостроенного торгового центра «Троицкий» щедрый горсовет и не менее щедрое правительство выделило 80 гектаров земли на ВДНХ. Там под снос реликтовые деревья не пойдут?

В данный момент 260 миллионов гривен, по словам организаторов сбора средств, находятся на банковских депозитах, и на них начисляются проценты. Какие проценты и когда, наконец, наступит долгожданное начало строительства – тайна за семью печатями. Неужели деньги, собранные всем миром, элементарно прикарманят? Хотелось бы верить, что на такое кощунство наши «керманычи» не решатся…

А в это время

А в это время идет строительство другого объекта. Объекта очень нужного. Объекта очень важного. Объекта, создаваемого с целью оплакивания жертв Голодомора.

Строительство ведется на территории парка Вечной славы, недалеко от обелиска и Киево-Печерской лавры, фактически в охранной зоне заповедника, включенного в Список памятников мирового наследия ЮНЕСКО. И никого это не смущает. И «реликтовые деревья» не страдают.



Строительство ведется за бюджетные средства, и стоимость памятника мертвым превышает стоимость больницы – шанса для живых. Пока еще живых.

Что это за власть у нас такая – готовая ради некрофилического поклонения мертвым на колоссальные жертвы, но не способная на элементарное сострадание к умирающим детям?