Беспредел игрового монстра
31.08.2009 10:38
...в платочек на страницах газет. Мол, что же нам, сирым, делать-то? Ведь по миру, сироток, пустили...

Сегодня, спустя пару месяцев после запрета, игорный бизнес, запрещенный на бумаге, но процветающий на деле, настолько окреп и обнаглел, что служители этого грязного ненасытного спрута не гнушаются нападениями на журналистов. При этом пытаются засадить в кутузку всех, кто «сует нос в их дела»!

28 августа известный украинский журналист Руслан Кухарчук двигался по столичной Ленинградской площади. Внимание Руслана привлек зал игровых автоматов, носящий ныне кокетливое название «Интерактивный клуб Карнавал». Вывеску поменяли, автоматы заменили на компьютеры, но суть осталась прежней. Смачно начхав на запрет, владельцы игрового зала цинично продолжают стричь купюры с нищих, разорванных на куски кризисом и попросту больных игроманией украинцев.

Кухарчук, пораженный заполненностью игрового зала людьми, решил сделать снимок для дальнейшего размещения в СМИ. Не прошел мимо скотства, не сделал вид, что его это не касается. ЭТО касается всех нас. Каждого. И того, кому полоснет бритвой по горлу в темной подворотне больной игроманией подросток, и той, у кого из дому муж вынесет в ломбард последнюю табуретку ради игры.

Кухарчук снял на мобильный телефон прокуренное помещение и моментально попал в кольцо «администраторов» заведения. Его вытащили на улицу и, несмотря на то, что он представился, начали выкручивать руки. Потом полоснули чем-то острым (ножом?) по запястью, пытаясь отнять телефон.

Журналист не сдавался. Телефон не выпускал. Тогда в головы трем здоровым лбам пришла изумительная по своей креативности мысль – вызвать милицию! Версия – психически нездоровый молодой человек вломился в помещение зала игровых автоматов и напал на трех мирных охранников.

Милиция прибыла. Руслана и одного из участников инцидента забрали в райотдел. По дороге в участок «секьюрити» бахвалился, что засадит наглеца. Он уперто не желал ничего слушать и порывался писать заявление. Написал. Предвкушал слезы и мольбы о пощаде сосунка, снимавшего «точку» на телефон. Возможно, была бы у любителя справедливости Кухарчука бессонная ночь в «обезьяннике», возможно, и по голове дали бы ему, но...

Когда следователь узнал, что Кухарчук журналист, отношение правоохранителей к делу мгновенно переменилось.

И сработали офицеры милиции так, как в идеале они должны работать всегда. Будь перед ними сын Президента или дочь тракториста. Нападавший, поняв, что палка с милицией была явно перегнута, попытался пойти на попятную. Но тут уж журналист решил долбить дело до конца.

Теперь уже Руслану предложили написать заявление о нападении на него трех молодчиков.

Тщательный разбор случившегося с выездом на место происшествия (к тому времени ваш покорный слуга был уже на Ленинградской площади) показал – напали именно на журналиста, а не иначе. Причем нападение это, подтвержденное ссадинами и серьезной раной на руке, было произведено с целью препятствования журналистской деятельности. Что влечет за собой вполне реальный тюремный срок. Прицепом идут хулиганство и нанесение повреждений средней тяжести.

Прибыв на место, на проспект Мира, 3, правоохранители и я обнаружили забитый под завязку людьми игровой зал. Дым коромыслом, до боли знакомые звуки одноруких бандитов и рулеток. Увидев людей в форме, завсегдатаи начали спешно покидать помещение.

Тот, кто еще час назад с усмешкой обещал посадить Кухарчука, ядовито заметил, что у журналиста нет свидетелей.

Но никто его уже не слушал. Маховик дела, которое должно было придавить неравнодушного журналиста, теперь подминал под себя трех орангутангов, пытавшихся отнять телефон с «секретными файлами».

Назад к райотделу нас сопровождал сорвавшийся с противоположной стороны ночной улицы «Subaru Forester». Правда, люди, сидевшие в нем, выйти так и не решились. Постояли за углом РОВД и уехали. Следователь очень учтиво проводил Кухарчука до автомобиля и пообещал, что дело о нападении на журналиста в надежных руках...

Теперь представим, что было бы, если бы:

– Кухарчук был не журналистом, а, скажем, продавцом из супермаркета;

– три охранника решили бы не посадить парня, а «порешать» вопрос на месте.

Про первый вариант и думать не хочется. Доказывал бы он потом, что не психбольной и что беспричинные нападения на здоровенных охранников средь белого дня – не его хобби. Попал бы на деньги. И вполне возможно, что сел бы! Посадили бы и не поморщились.

При втором раскладе отбили бы внутренности да бросили бы в подворотню. Благо Ленинградская площадь – далеко не центр города, и с темными углами, равно как и с подворотнями, там все ок.

Слава Богу, все вышло так, как вышло.

Но расслабляться, получив индульгенцию оттого, что три криминальных дядьки теперь не будут нападать на «интересующихся», нельзя.

Необходимо что-то делать, покуда монстр игорного бизнеса не оплел весь Киев, все города страны, не въелся, подобно ржавчине, в каждый уголок Украины.

Премьер, еще недавно так рьяно взявшаяся за искоренение этого зла, сегодня более занята получениями бесконечных кредитов.

Юлия Владимировна, вы не видите, что происходит? Не докладывают вам помощники о том, как владельцы подлого, опасного, насквозь криминального бизнеса с удвоенной силой взялись за граждан страны, в которой вы намереваетесь стать президентом?

Если мне не изменяет память, причиной закрытия игровых салонов по всей стране был пожар, унесший девять жизней. Сейчас, когда в салонах вместо 20 автоматов стоят по 50 компьютеров, вопрос пожаробезопасности потерял актуальность?

Никто из депутатов или министров не поднимает вопрос о том, что игровые салоны как работали, так и работают. Гражданам, наблюдающим за тем, как ряды отечественных игроманов ширятся, предлагают не верить своим глазам. На тех же, кто пытается предпринять хоть что-то в противовес этому откровенному беспределу, нападают.

При таких правилах игры (без правил вовсе!) любому здравомыслящему гражданину видится лишь один вариант реальной борьбы со злом, упорно «не замечаемым» властями. Для реальной борьбы матери, отцу или брату игромана потребуется пустая бутылка и пол-литра бензина. В бутылку следует воткнуть тряпицу, и... Ну, вы поняли. Рецепт прост.

А что еще делать? Что делать, когда живешь в мерзком зазеркалье, в стране, где не работают законы, где цинизм власть имущих не имеет границ, где преступление в 99% случаев остается без наказания?

П.С. Сейчас мы рассылаем письма с протестами лично Президенту, премьеру и главе Верховной Рады. Не думаю, что будет хоть какой-нибудь эффект. Но на запасной случай у нас, как у неравнодушных граждан, всегда есть под рукой бутылка, бензин и тряпица...