Ю. Грымчак: «Стогний врет! Он заявляет, что бил Луценко, но почему-то фингал у меня под глазом»
15.11.2010 10:57
...депутата от НУ-НС Юрия Грымчака, советника министра внутренних дел Константина Стогния и экс-министра внутренних дел Юрия Луценко. В Интернете появилась информация, что дрались Грымчак и Стогний. На следующий день департамент МВД опроверг это: там заявили, что на самом деле Стогний бил Луценко. Позже на пресс-конференцию с синяком вышел нардеп Грымчак и заявил, что написал заявления в милицию и Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело в отношении Стогния за нанесение ему телесных повреждений. Об этом и многом другом он рассказал в интервью From-UA.

From-UA: – Юрий Николаевич, расскажите, с чего начался инцидент со Стогнием?

Ю. Грымчак: – Когда пошли разговоры о водителе Юрия Луценко, о том, что он незаконно получил звания, то господин Стогний одним из первых кричал: «Что это такое?!». Но он не имел морального права быть судьей, потому что сам незаконно и досрочно получал звания.

From-UA: – Интересно, какие же?

Ю. Грымчак: – Ко мне не так давно обратились люди и показали кое-какие документы. Как минимум три звания: майора, подполковника и полковника Стогний получил незаконно и досрочно. И когда ко мне обратились с этим, я передал документы в МВД.

From-UA: – Ответ получили?

Ю. Грымчак: – Мне написали, что все нормально. Но я же знаю, что это не так... Хотя сам Стогний постоянно любит рассказывать историю о том, что получил эти звания за то, что спас какую-то женщину. Дело в том, что я пытался узнать, что это за женщина. До сих пор у меня таких данных нет. И никто мне не может объяснить, была ли она на самом деле. Возможно, действительно, за то, что он совершил великодушный поступок, ему и присвоили звание майора. Нет большого греха, даже если это было с нарушением процедуры. Но здесь дело вот в чем: через три месяца после того, как он получил майора, он сразу же стал подполковником.

От него, кстати, как-то прозвучало, что он получил подполковника за то, что спас женщину. Интересно, сколько же он их спас, что получил такие высокие должности? (улыбнулся. – Авт.). У меня такое впечатление, что человек ничем в жизни больше не занимался, кроме того, что спасал женщин. И каждый раз за это на него сыпались высокие звания.

From-UA: – А как это связанно с телешоу, после которого произошла драка?

Ю. Грымчак: – Просто во время передачи мне не дали возможности спросить его до конца, что я хотел. Там он сказал такую фразу: «Ни у кого нет никаких претензий к моим званиям». На это я крикнул: «У меня есть претензии».

From-UA: – Что было после того, как Стогний вышел?

Ю. Грымчак: – После окончания мы все вышли, кто принимал участие в первой части телешоу. Юрий Луценко стоял и разговаривал о чем-то с человеком. И тут вышел Стогний и началась перепалка. Луценко ему сказал пару слов, тот ответил. Правда, они стояли чуть ближе к выходу, я дальше. Я тоже разговаривал со своим товарищем, который приехал на эфир.

From-UA: – Говорят, что там и маты были?

Ю. Грымчак: – Были и маты. Не без этого. И когда они перекинулись «ласковыми» словами, я начал задавать Стогнию те же вопросы, что в студии. И он опять мне кричал: «Так что, не надо было спасать женщину?». Конечно, надо – это обязанность мужчин. И что? За это досрочно получать звания?

Сегодня Стогний – действующий полковник милиции, который находится на должности советника министра МВД. Он один из руководителей МВД. И у меня, естественно, есть претензии к нему как к чиновнику. Тем более, что по инструкции человек в органах может только единожды за весь период службы получить досрочное звание.

А господин Стогний очень нервничает, когда его упрекают в этом. Это его просто выводит из себя. Он же прекрасно понимает, что незаконно получил все свои звания. После этого он сорвался, и полетело… Потому, когда я его спрашивал, он не имел возможности мне апеллировать – и он бросился на меня! Я был вынужден его откинуть. Получилось так, что он упал на капот машины, которая стояла на улице. Это была Alfa Romeo кого-то из сотрудников студии.

From-UA: – Он вас ударил?

Ю. Грымчак: – Да.

From-UA: – Куда?

Ю. Грымчак: – В лицо. Если честно, у меня небольшой фингал под глазом. Я мирный человек, но тут я тоже не мог сдержаться. Я не привык, чтобы меня трогали, да и еще били. И тогда я его бросил на капот машины. Я не помню, что там было. Только сейчас у меня очень рука болит.

Ребята оттягивали меня. Там очень много людей было, кто это видел.

From-UA: – Но директор Департамента связей с общественностью МВД Дмитрий Андреев заявил, что на самом деле Стогний ударил в лицо Луценко. Мол, тот сказал, что квартиру, которую получил водитель экс-министра МВД, можно получить, только если вступить в оральный контакт с нынешним главой этого ведомства...

Ю. Грымчак: – Врет Стогний (возмутился. – Авт.). Он заявляет, что бил Луценко, но почему-то фингал у меня под глазом. Я сначала не хотел идти на пресс-конференцию, заявлять об этом. Не собирался снимать побои. Но был вынужден. Потому что Стогний – трус. После того, как появилась информация в Интернете, что он бился с нардепом, он решил, что ему будет дешевле и легче, если он скажет, что ударил экс-министра внутренних дел Луценко, а не действующего депутата. И эта ложь направлена на то, чтобы улизнуть от ответственности. Но я прошел судебно-медицинскую экспертизу. Я подаю заявление в милицию. Сначала думал не делать этого, но...

From-UA: – Кто Вас убедил так поступить?

Ю. Грымчак: – Сам решил, что надо это делать. Потому что он врет и не краснеет. Все, кто это все видел, просто в ауте. Как после этого верить департаменту? Если уже даже их руководитель врет. Но одно дело – ударить обычного гражданина, хоть и бывшего министра, а другое дело – ударить депутата, у которого есть неприкосновенность. Тем более, депутата, который уже обращался в прокуратуру по поводу коррупционных действий Стогния. Он меня ударил, а не Луценко. И большое количество свидетелей это подтвердят. А он еще говорит, что хотел вызвать милицию... Это смешно. Он после этого трусливо сбежал. Отошел на 20-30 метров, а тогда крикнул мне, угрожая: «Теперь ходи каждый день и оглядывайся». Видно, что человек он очень смелый: чем далее отошел, тем громче закричал. Как говорится, Бог ему судья, а там разберемся.

Я сразу думал, что оставлю все, как есть. Но это угроза мне, чтобы я больше не копал на него. А я буду теперь на него еще больше копать. Надеюсь, в правоохранительных органах не все Стогнии. Пусть теперь отвечает за свои слова. Я обратился к Президенту и Кабмину с просьбой уволить и его, и Андреева. Эти люди дискредитируют и страну, и МВД.

From-UA: – Не боитесь, что вызываете на себя огонь со стороны власти?

Ю. Грымчак: – Главное, что я понял, что при нынешней власти каждый оппозиционер должен иметь или уже открытое криминальное дело, или в перспективе. Иначе тогда ты не настоящий оппозиционер. Но ничего страшного, у меня уже есть криминальное дело за «дымовые шашки». Еще одно будет... Что ж поделаешь? Видимо, есть желание поколупаться в моей биографии. Но уже ж проверяли. Ничего не нашли. Так что пусть ищут.
Беседовала Елена Шевченко