За красный флаг над Белым домом!
20.06.2011 10:18
...этой политический цитадели галицко-украинского национализма. Вторую атаку на улицы древнего города левые и «пророссийские» силы назначили на 22 июня и уверены в своём успехе, а также и в его дальнейшем развитии.

Как это не удивительно, но наш президент-перестраховщик всё-таки соизволил подписать поправки к закону о Дне Победы, которые придают официальный статус Знамени Победы. Вот только он явно поторопился: подписывать его нужно было не после 9-го мая, а после 22 июня, потому что у политических сил, желающих снова попробовать развернуть во Львове красные флаги, был на это совершенно официальный повод и целый месяц на подготовку.

Впрочем, не дремали и яростные противники Знамени Победы, впадающие в истерию при виде советских символов, и вообще те, для кого 9 мая является днем траура, а не радостной победой. Эти политические маргиналы не в силах доказать свою гипотезу некой отдельной роли Украины во Второй мировой войне (поскольку никакой отдельной Украины тогда и не было) и стараются хотя бы напакостить другим.

Одни из них занимаются графоманством, сочиняя нелепые небылицы, чтобы испортить, исказить, изгадить реальную историю Великой Отечественной. Другие занимаются банальным хулиганством: оскверняют памятники, устраивают демонстративные профашистские акции, набрасываются на ветеранов войны. Ну а третья категория украинских «патриотов» традиционно занимается сутяжничеством. Они подают в суд за то, что им не ответили на «державной мове» или открыли в их городе русскоязычный класс; за то, что был установлен не понравившийся им памятник; за то, что депутаты местных советов Донбасса приняли «антиукраинские постановления».

Вот и с поправками к закону о Дне Победе вышло то же самое. Не в силах противостоять его принятию, национал-патриоты решили его оспорить через суд. Понятно, что для такого дела понадобился не простой суд (пусть даже Печерский), а Конституционный. Иск, который подал не какой-то там городской дурачок, а вполне респектабельный политик (пусть и с символическим рейтингом), даже целый народный депутат Юрий Костенко, который, будучи главой одной из половинок бывшего единого Руха, тоже не любит красный флаг. А посему и накатал жалобу в Конституционный суд, очевидно, очень надеясь на её положительное решение – ведь состав КС почти не менялся со времен Ющенко. Так и вышло: иск гражданина Костенко был удовлетворен решением Конституционного суда от 16 июня.

Уже на следующий день СМИ Украины и России пестрели заголовками о том, что якобы «Конституционный суд Украины запретил использование красного Знамени Победы». Масло в огонь подлили слова замглавы президентской администрации Анны Герман (известной своей политической позицией) о том, что решения суда нужно не комментировать, а выполнять. Это выглядело, словно власть решила пойти на попятную: то ли испугавшись кучки националистов, то ли пытаясь им угодить.

Национал-патриоты от радости чуть ли не плясали коломыйку на мостовой, ветераны войны растерянно глотали валидол, а на юго-востоке сердито вопрошали друг друга, кого же они избрали президентом?

Однако, как оказалось, все пали жертвами элементарной дезинформации. Дело в том, что решение КС касалось всего лишь одного пункта закона, а именно: официального поднятия Знамени Победы наравне с государственным флагом Украины. Именно данное действие в такой вот его трактовке суд и счел не соответствующим Конституции. Мол, у нас есть только один государственный символ – сине-желтый флаг, и официально поднимать наравне с ним ничего нельзя.

Кстати, интересно, а почему КС молчал об этом, когда при Ющенко вместе с державным прапором повсюду приказали поднимать флаг Евросоюза? Очевидно, потому, что никто из тогдашней оппозиции (регионалы, коммунисты) не додумался обжаловать тот указ в суде. А главное, состав Конституционного суда был приведен в полную лояльность «оранжевой» власти. Вот у Виктора Федоровича за год работы руки до него так и не дошли…

Но не в этом суть, а в том, что решение КС отнюдь не запрещает ни положения «Закона об увековечивании Дня Победы» от 2000 года, ни большинство поправок к нему, кроме одной. То есть и 9 мая, и 22 июня, и в другие памятные даты Великой Отечественной использование красного Знамени Победы во всех мероприятиях совершенно разрешено и закреплено законом. Им также можно украшать улицы, вывешивать его на флагштоках, крышах и балконах, причем вместе с «жовто-блакытным» вместе. Единственное, что запретил суд, – устраивать официальное поднятие двух флагов «наравне». Что, впрочем, не запрещает поднятие их рядышком неофициально.

То есть никто красный флаг не запрещал, равно как и не запрещал его свободное использование гражданами во время праздничных и памятных мероприятий. Но кто-то решил поиграть в испорченный телефон и запустил в прессу свой вариант вердикта КС, сделав совершенно правильный расчет на то, что большинство СМИ просто списывают новости друг у друга.

Вот так и прокатилась по Украине и ближнему зарубежью обыкновенная «утка», запущенная, видимо, с определенной целью: создать почву для очередного «львовского побоища». Дело в том, что на 22 июня в столице «украинского Пьемонта» намечены общественные мероприятия, посвященные 70-летию начала войны. Или, если говорить честно, намечается реванш за испорченное 9 мая. Теперь уже ряды участников акции обещают быть куда более многочисленными, а в руках у них будут не только красные Знамена Победы, но и закон об их официальном использовании.

Так вот дезинформация, похоже, должна была внушить участникам акции, что они якобы действуют по-прежнему незаконно (мол, знамя запретили), а их противников-националистов вдохновить на «отпор антиукраинскому шабашу». То есть молодчики «необандеровцы» набрасывались бы на людей с красными флагами с уверенностью, что они не нарушают, а, напротив, защищают законы Украины. Представляете, какая потасовка могла бы возникнуть!

Но будем надеяться, что дезинформация была быстро опровергнута, а информация об истинном решении КС была доведена до сведения обеих сторон. Что, впрочем, отнюдь ненамного снизит накал ожидаемого противостояния.

В целом картина прорисовывается весьма интересная. О своем желании принять участие во втором «походе на Львов» уже заявили украинские коммунисты и их камрады из России, депутаты областных советов юго-востока, а также высокие гости в лице представителей Госдумы РФ. Кажется, что недавние ошибки были учтены, и теперь успех акции придадут увеличением числа её участников и большим количеством важных особ.

Где-то в авангарде этой толпы, возможно, будут вести под руки и горстку настоящих ветеранов Великой Отечественной. А может быть, и нет – во всяком случае, все мы прекрасно понимаем, что они там лишние. Во-первых, негоже прикрываться стариками, используя их как таран для прорыва милицейского оцепления или живой щит против больных национализмом хулиганов. И уж тем более подставлять их снова для того, чтобы потом кричать, что «во Львове ветеранов бьют!». Наверное, если господам и товарищам так уж нужна сакральная жертва, то пусть выберут её из своих рядов. Возьмут какого-нибудь «ветерана» райкома, инвалида кабинетной работы, нацепят на него юбилейные медали – издалека вполне сойдет за настоящего.

Во-вторых, хотя планируемая акция будет проходить под лозунгом 70-летия начала Великой Отечественной войны, этот лозунг останется лишь формальным поводом, легализующим её проведение. Истинные цели вовсе не в том, чтобы в очередной раз возложить цветы к памятникам и произнеси короткую торжественную речь. Честно говоря, более уместно отметить подобную дату было бы в Киеве, а не во Львове, поскольку 22 июня 1941 года в 4 часа утра бомбили именно украинскую столицу. А вот в бывший центр Львовского воеводства война пришла только 30 июня – вместе с распевающим «Червону калину» ансамблем песни и пляски полка «Брандербург-800».

Кстати, не стоит забывать о том, что батальон «Нахтигаль» относился к разведывательно-диверсионным подразделениям германской армии, широко использовавшимся в первые дни войны. Он создавался вовсе не для того, чтобы победным маршем войти во Львов, а для того, чтобы знающие эти места галичане резали телефонные провода, захватывали мосты, устраивали засады на дорогах, оперативно арестовывали и ликвидировали людей из местных «черных списков». А также устраивали различные провокации с целью возбуждения ненависти к советской власти. Так что это еще вопрос, кто именно расстрелял заключенных в тюрьмах Западной Украины (на вывоз которых у «советов» была целая неделя – то есть могли бы и пешком погнать).

Но вернемся к 22 июня 2011 года. Как мы уже заметили, большинство воспринимает готовящийся второй поход на Львов с красными флагами как попытку реванша за 9 мая. Мол, теперь ужо мы этим националистам покажем! Именно это и вдохновляет на акцию её будущих рядовых участников, а также руководителей «среднего звена». Тут мы видим обыкновенный древний дуализм между Западом и Востоком, который существует на этих землях, наверное, со времен разрушения Триполья воинственными индоевропейцами. Львов против Донецка, Ивано-Франковск против Луганска – и они всегда найдут повод, чтобы сцепиться. Не языковый вопрос – так исторический, если не метод наполнения и распределения бюджета – так итоги выборов. Это две несовместимости, как Израиль и арабский мир, но те хотя бы имеют общее семитское происхождение, а тут даже предки у нас совершенно разные.

Значительная часть членов Партии регионов видят в этом возможность утвердить в Западной Украине свою власть, сломить местные мятежные настроения. Но в их понимании акция должна пройти строго бюрократически, чинно, без всяких эксцессов, а главное – без сопротивления местных властей, которым как бы дают еще шанс покаяться, то есть не противоречить регионалам. Промолчат, просидят этот день тихонько, как мышки, – значит, покорились. Начнут вновь создавать всевозможные препятствия, открыто выступать против центральной власти – стало быть, конструктивного диалога со Львовом никогда не получится. Как бы его видимость ни старалась изобразить Анна Герман.

Впрочем, а есть ли у регионалов план на тот случай, если Лемберг-Львов снова покажет свой гонор? Думается, что нет. ПР – это не та партия, которая, скажем, смогла бы ввести в западных регионах прямое президентское проявление, не боясь сопротивления местных национал-активистов. Как говорится, кишка тонка! И уж тем более регионалы не захотят морочить себе голову таким сложным процессом, как государственный «развод». Хотя именно чехословацкий вариант мог бы разрубить этот извечный Гордиев узел.

Более прагматичной верхушке ПР эти львовские брыкания, напротив, выгодны. Потому что спектакли типа «Ирина Фарион пугает детей с русскими именами» или «Националисты избивают ветеранов войны» помогают им удерживать вокруг себя электорат юго-востока. Ведь «покращення життя» не наступило, русский язык государственным не стал, газ и коммунальные тарифы дорожают и дорожают, и всё это приводит избирателей в уныние и раздражение. Ситуация напоминает 90-е годы, а тогда Леонида Кучму спас на выборах 1999-го грандиозный спектакль под названием «Угроза возвращения сталинизма». Сегодня спектакли, в которых главные роли исполняют Тягныбок и компания, могут помочь Партии регионов на выборах 2012 и 2015 годов. Тогда можно будет агитировать избирателей: не проголосуете за нас – придет злой Тягныбок и всех вас расстреляет!

Наверное, команда Януковича уже поняла, что искать поддержки среди избирателей западных регионов Виктору Федоровичу не стоит, ибо бесполезное это дело. Но нет худа без добра, и теперь она может использовать Западную Украину как политического противника, чтобы консолидировать в своих загребущих руках электорат Юго-Востока. Тут есть только один нюанс: этот политический противник должен быть контролируем, потому что если Львов восстанет против Донецка по-настоящему, дело не закончится уличной потасовкой. А бизнесменам из ПР вовсе не хочется, чтобы львовский стадион вместо прибыльного объекта Евро-2012 стал опорной базой 3-й галицкой бригады имени Васыля Кука, по которой бы мочили гаубицы 2-й Шахтерской дивизии.

То есть тут нужно строго соблюдать баланс: хулиганы с обеих сторон не должны переходить определенную черту. Ограничившись, скажем, парой синяков и разбитыми очками. А вот уже потом необходимый общественный резонанс создадут СМИ: в телевизоре поругаются политики, задвинут мощную речь политологи, лицемерно призовут к соблюдению законности «представители народа».

Что нужно во Львове высоким гостям из Москвы, догадаться не трудно. Они идут на принцип – показать, что русских (точнее, теперь уже россиян) не испугаешь, и они всё равно возложат цветы туда, куда захотят. Куда именно – не суть важно, вот, к примеру, один российский губернатор недавно возложил венок на мемориал замордованным сталинским режимом эстонским полицаям и эсэсовцам. Потом, правда, оправдывался: мол, не знал, думал, что к ним в Сибирь свозили только невинно репрессированных.

К тому же кое-кто в Москве наивно полагает, что, официально утвердив красный флаг в качестве Знамени Победы, Украина сделала уступку России. Так сказать, частично отреклась от ереси самостийности и вернулась в лоно веры в единую державу. И довольно потирает руки: вот так мы постепенно и вернем Украйну в состав Российской империи!

Но позволим себе с ними не согласиться. Во-первых, красное Знамя Победы для Украины означает именно Знамя Победы и ничего другое. Закон был принят в интересах украинских избирателей, а не депутатов Госдумы. Во-вторых, СССР был распущен еще 20 лет назад при полном согласии Ельцина – того самого, который в 1993-м гордо заявил по телевизору: «Советской власти в России больше нет!». Это в Российской Федерации сегодня наезды на «сталинизм» и «советское прошлое» стали звучать не реже, чем в Украине, потому что тамошний нынешний президент оказался либералом и прозападником. Это, пардон, не в Украине за бюджетные деньги снимают «Утомленные солнцем»!

Ну и, в-третьих, никакой Российской империи нет вообще уже 94 года, так что ни о каком «возвращении» не может быть и речи, ибо просто некуда. Да и изменилась «святая Русь» за последнее время: вместо православных русских людей в присутственных местах сидят всё больше черкесы да басурмане, а в палатах кремлевских так и вообще, прости Господи, потомки колена Вениаминова…

Однако от акции 22 июня, если она, конечно, еще состоится, выиграют вовсе не те, кто собирается её возглавить. Если заранее предположить, что мероприятие продет успешно, пусть даже и с потасовками, то что мы получим в итоге в целом?

А в итоге во Львов вернется красный флаг. Это Знамя Победы, которое ассоциируется исключительно с социалистическим Советским Союзом и его победой в Великой Отечественной войне. То есть это будет успех не Партии регионов, не местных «пророссийских» движений и не Российской Федерации. И даже не Компартий обеих стран, давно уже принявших капитализм и погрязших в его роскоши. А успех тех, кто разделяет «советскую идеологию» – классическую старую, хранимую теми, кто родился и вырос в СССР, или «неокоммунизм», который находит своих адептов среди молодого поколения, склонного представлять прошлое в виде интересных сказок.

Собственно говоря, ожидаемая очередная битва за Львов (будем надеяться, только политическая) будет происходить не между местными националистами и приезжими коммунистами, регионалами и «пророссийскими». Все они – лишь игроки, которые не совсем понимают всю грандиозность этого события. Они как жители постапокалиптического мира, нашедшие артефакт древних и еще не понявшие его силу.

Но что грандиозного в том, если красные флаги появятся, а потом, может быть, и приживутся на улицах Львова? А то, что это будет одно из крупнейших поражений Запада за последние 20 лет. Именно Запад, а в особенности Вашингтон, десятки лет прилагал огромные усилия для того, чтобы «советская идеология» была подточена и затем уничтожена, заменена прозападным либерализмом или национализмом на всей территории теперь уже бывшего СССР или хотя бы в его ключевых регионах. И им это удалось. Например, в Западной Украине победил национализм, который вместе с «лимитой» потом перебрался и в Киев. А Москва, похоже, по уши влипла в развращающий либерализм. Понятно, прожигать папины деньги в ночных клубах столицы куда интереснее, чем ехать работать геологами в сибирскую тундру.

Двадцать лет после падения СССР Запад методично вытравливал добрую память о нем страшилками про ГУЛАГ и голодоморы, «Штрафбатами» и «Адмиралами», превращая его живые осколки (Компартии и советы ветеранов) в клоунов, которые своей нелепостью лишь еще больше искажали историю прошлого. Возможно, в Вашингтоне до сих пор всерьез опасаются «реванша коммунизма», а потому ни на минуту не прекращают его преследование. В том числе финансированием либеральных и националистических организаций в постсоветских республиках.

Подчеркнем – они до сих пор усердно занимаются раскрытием «сталинских преступлений». Например, выдавая за жертв НКВД кости из древнего могильника. А раз эта истерия продолжается и оплачивается, значит, заказчик всё ещё в страхе просыпается по ночам от кошмарного сна, в котором советские десантники штурмуют Капитолий. И с ужасом вспоминает странный тост советских офицеров: «За красный флаг над Белым домом!».

Поэтому возвращение красного советского Знамени Победы в Украину, а также перспектива его возвращения и в западные регионы (понятно, под истошные вопли националистов), является крупным поражением Америки на политическом фронте. Неизвестно, поняли ли в Вашингтоне, что именно они прозевали, не успев задавить эту затею еще на уровне рассмотрения законопроекта, но теперь украинской молодежи будет гораздо сложнее вбивать в голову лжеисторию о том, что войну выиграла УПА. В принципе, при наличии необходимой базы был бы возможен процесс реабилитации «советского прошлого» – вот только в настоящее время нет серьезных политических и финансовых сил, желающих его возглавить. Может быть, они появятся потом, когда пройдет смутное время лжепророков и клоунов от политики?

В общем, что тут можно сказать? Если красное Знамя Победы появится во Львове, то это значит, что оно на несколько сот километров станет ближе к Белому дому. А там уж кто знает, как дальше пойдет наша история…