Жертва заплатила киллеру $30 тысяч за свою жизнь
20.07.2012 09:00
Он нанял для этого киллера и пообещал заплатить ему 30 тысяч долларов. Каково же было удивление заказчика, когда киллер отказался от «работы», потому что предполагаемая жертва перекупила заказ. За те же деньги.

И в Крыму они есть

О заказных убийствах крымчане теперь узнают не только из телевизионных передач, но и из местных хроник происшествий. Да, прецеденты есть и в Крыму. К примеру, в прошлом году 12 лет тюрьмы получил житель Севастополя, который нанял киллера для устранения конкурента.

Киллером стал 40-летний симферополец, который перебивался случайными заработками. Однажды он встретил приятеля-севастопольца, являвшегося учредителем частного предприятия. Бизнесмен предложил знакомому… убить предпринимателя из Хмельницкого, от которого он получил 80 тысяч гривен в счет покупки станка по изготовлению пластиковой тары, однако условия договора выполнять не собирался. Преступники заманили ничего не подозревавшего бизнесмена в Инкерман, где якобы должна была состояться погрузка и отправка станка. В безлюдном месте, недалеко от трассы Севастополь — Симферополь, симферополец расстрелял жертву из обреза, а затем скрылся с места преступления. Через некоторое время убийцу и заказчика задержали сотрудники севастопольской милиции.


А вот другое заказное убийство крымским милиционерам удалось предотвратить. Началось все с конфликта родственников — местных предпринимателей, занимающихся торговлей на рынке. Один из членов семьи вместе с женой решил начать отдельный бизнес, в результате чего между родичами произошел серьезный конфликт, связанный с деньгами. В итоге две сестры начинающего бизнесмена решили убить своего брата и его жену. Для поиска киллера они привлекли посредника. Оперативная информация о намечающемся преступлении поступила в УБОП. В ходе спецоперации удалось зафиксировать противоправную деятельность посредника, который был готов передать киллеру вознаграждение в несколько тысяч долларов США. Благодаря профессиональным действиям сотрудников крымского УБОП удалось сохранить жизнь двум людям, а также выявить и задержать участников всей преступной цепочки.

Еще одно заказное убийство в Крыму планировалось не один день, но так и не состоялось — киллер в последний момент отказался от «работы»…

Убрать конкурента

Война между двумя крымскими бизнесменами Петром Ганиным и Алексеем Волынским (все фамилии в тексте изменены) началась в середине 2000-х. Спор возник из-за достаточно большого участка земли возле Черного моря. Коммерсанты долгое время буквально выгрызали друг у друга этот надел, пока дело не дошло до суда. Судебные тяжбы длились несколько лет, однако так ни к чему не привели. Первым потерял терпение Ганин и решил… устранить конкурента.

Подготовку к убийству Ганин начал в апреле 2008 года. В один из весенних дней он вместе с товарищем пил кофе в одном судакском кафе. Товарищ этот — Николай Быков — уже успел побывать в местах не столь отдаленных и не так давно вернулся из заключения. Бывший заключенный очень нуждался в деньгах. Ганин прекрасно знал об этом, поэтому во время беседы вдруг неожиданно предложил Быкову… 30 тысяч долларов. Последний дар речи потерял — деньги-то по кризисным временам были огромные. А сделать за них, как выяснилось, нужно было «всего-то ничего» — убить человека. Поначалу Быков, получив столь опасное предложение, заелозил на стуле, но затем согласился — уж слишком большой была сумма.


Получив согласие Быкова, Ганин пообещал предоставить новоиспеченному киллеру все необходимые для совершения убийства средства. Детальнейший план устранения Алексея Волынского был разработан в тот же день. Уже назавтра Петр Ганин без предусмотренного законом разрешения приобрел у неустановленного лица пистолет ПМ, а к нему 7 патронов калибра 9 мм. Это оружие и боеприпасы Ганин передал Быкову, после чего дал киллеру указания об организации наблюдения за Алексеем Волынским с целью установления маршрутов его передвижения. Кроме того, Ганин предоставил Быкову жилье на территории своего кафе.

Наблюдение за жертвой Быков вел неделю. В первых числах мая Ганин передал Быкову 5 тысяч долларов, для того чтобы тот поехал в Симферополь и купил там мотоцикл «Ява» без государственного номера и парик. Все это было необходимо для нападения на конкурента и маскировки. Быков так и поступил. Кроме «Явы», Ганин также купил киллеру минимопед «Хонда-Дио», который нужен был для наблюдения за жертвой, и передал Быкову еще 12 патронов калибра 9 мм к пистолету ПМ. Убийство должно было произойти до 18 мая — именно такой срок установил киллеру Ганин.

Однако, как потом было записано в протоколе, реализовать и довести до конца преступный умысел, направленный на совершение умышленного убийства Алексея Волынского, Петр Ганин не смог по независящим от него причинам, а именно в связи с добровольным отказом Николая Быкова от совершения данного преступления.

Неожиданная развязка

Ганин был в полнейшем шоке, когда по телефону услышал отказ Быкова. Он назначил последнему встречу, чтобы тот объяснился, но Быков на свидание не явился. Более того, киллер исчез. Но еще больший шок бизнесмен испытал, когда через несколько дней к нему явились сотрудники милиции и арестовали его по подозрению в подготовке заказного убийства. «Быков сдал!» — в отчаянии думал Ганин, но все оказалось намного сложнее.

Заявление в милицию на Петра Ганина написал… Алексей Волынский.


Последний сообщил правоохранителям, что к нему явился Николай Быков и рассказал о том, что Ганин его «заказал». Якобы Быков в мельчайших подробностях описал схему убийства: поведал и о купленных пистолете, патронах, мотоциклах, и о недельном наблюдении за жертвой, и о том, что роковые выстрелы должны были прозвучать до 18 мая. На вопрос правоохранителей, где сейчас находится киллер, Волынский только пожимал плечами: мол, тот исчез сразу после разговора с ним, а куда, он не знает. Милиционеры сразу бросили все силы на розыск Николая Быкова, однако тот словно сквозь землю провалился. Тогда опера взялись за разработку непосредственного заказчика убийства — Петра Ганина.

Тот все отрицал. Ганин вину по предъявленному ему обвинению не признал и сказал, что не подбивал Быкова совершить убийство Волынского и не передавал ему пистолет и патроны к нему. Также Ганин утверждал, что не платил Быкову и не приказывал ему следить за Волынским. Коммерсант клятвенно заверял, что у него не было мотива для совершения преступления. Объяснял, что конфликт с Волынским из-за земельного участка был разрешен в суде. Тот факт, что Быков непродолжительное время проживал у Ганина в гостинице, последний не отрицал. Говорил, это действительно так и было, но до тех пор, пока Быков оплачивал свое проживание, а когда перестал это делать, Ганин выгнал его. В завершение слезной тирады Петр Ганин сказал правоохранителям, что Волынский оговаривает его, потому что недолюбливает и завидует.

Однако все улики были против Ганина. Милиционеры изъяли у него пистолет и два мотоцикла, на которых нашли отпечатки пальцев Быкова и Ганина, что свидетельствовало о том, что факт передачи оружия и транспорта все-таки был. Также Волынский предъявил диктофонную аудиозапись телефонного разговора между заказчиком — Ганиным и киллером — Быковым, которая подтвердила планирование заказного убийства. Эту аудиозапись передал Волынскому сам Быков в доказательство своих слов.

Так как главный свидетель обвинения Николай Быков был в бегах, Петра Ганина продержали под стражей почти год, а потом выпустили под подписку о невыезде. С тех пор Ганина никто больше не видел — бизнесмен сбежал, как поговаривают, за границу и до сих пор числится в розыске. Разыскивают по сей день и несостоявшегося киллера Николая Быкова. Он тоже, как утверждает молва, проживает сейчас в России и преспокойно тратит свои… 30 тысяч долларов. Их Быков, как выяснилось намного позже, все-таки получил. И заплатил киллеру эти деньги Алексей Волынский за то, чтобы тот не убивал его. В общем, жертва перекупила киллера у заказчика — и так бывает.


Не знаем, как сейчас поживают Ганин и Быков, достоверно известно одно: лучше всех чувствует себя Волынский — и от конкурента избавился, и желанный кусок земли заполучил, и, главное, жив остался. Пусть даже за 30 тысяч долларов.
Юлия Исрафилова
Первая Крымская