Кровавые заработки
12.10.2012 09:00
...все же согласился, понадеявшись заработать «лишние» несколько сотен.

К 19 годам Денис Таранов (здесь и далее имена и фамилии изменены) уже имел одну судимость. После освобождения из мест лишения свободы он вернулся в родной поселок на Кировоградщине, решив, что с криминалом покончено навсегда. В неволе парень всякого насмотрелся, наслушался, потому теперь, несмотря на юный возраст, хотел жизни спокойной, оседлой. У него появилась невеста, и молодые люди собирались вскоре пожениться.

К сожалению, ни у Дениса, ни у его невесты Галины не было своих квадратных метров, а на помощь родных надеяться не приходилось, поскольку семьи Дениса и Галины считались в поселке неблагополучными: у Галины отец – алкоголик, а Дениса мать воспитывала одна. К тому же, молодой чете на что-то нужно жить, а работы в поселке не было. Посоветовавшись с Галиной, Денис решить ехать на заработки в большой город. Подумав, выбрал Днепропетровск.

Знакомых в этом городе у Дениса не было, и первое время ему приходилось ночевать на улице или в бесплатном зале ожидания на ж/д вокзале. Постоянной работы не находилось, парень подрабатывал грузчиком в мебельном магазине и на центральном рынке, но почти все заработанное уходило на еду. «Так я, пожалуй, ничего не смогу накопить», – думал Денис.


Однажды на вокзале он встретил знакомого, Андрея Свистунова, с которым вместе отбывал наказание в колонии. Обрадовавшись встрече, они принялись рассказывать друг другу о житье-бытье. Беседа проходила за кружкой пива. Свистунов угощал Дениса и, как старший по возрасту и по количеству судимостей, учил уму-разуму. Затем предложил дело, на котором можно хорошо заработать. Денис, намаявшись в чужом городе без жилья и работы, легко согласился, даже не спросив, в чем суть предложенного «дела». А суть была криминальная: с помощью угроз и не связанного с лишением жизни насилия отбирать заработок у частных «извозчиков». «Чтобы все происходило наверняка, в качестве жертвы нужно выбирать людей простоватых», – говорил своему напарнику Андрей.

Первое время приятелям везло – то ли таксисты попадались пугливые, то ли суммы заработка были не такие, ради которых стоило рисковать жизнью, но они расставались с деньгами почти добровольно. И с каждой удачной «операцией» аппетит Свистунова и Таранова разгорался все сильнее.

***

… В качестве пассажиров приятели расположились в салоне следующим образом: Таранов – рядом с водителем, Свистунов – сзади. Конечным пунктом назначения указали село на границе двух областей. Таксист Вадим Бояринов сначала не хотел ехать – слишком длинный маршрут, но после настойчивых уговоров все же согласился, понадеявшись заработать «лишние» несколько сотен.

35-летний Вадим – единственный кормилец в семье. Жена Наташа находится в декретном отпуске, старший сын Максимка ходит во второй класс.


Машина выехала на трассу. Дорога безлюдная. На заднем сиденье заерзал Свистунов, подавая напарнику сигнал: «Пора!» Таранов слегка наклонил голову – мол, все в порядке, понял. Свистунов достал из кармана «удавку», молниеносным движением накинул ее на шею таксисту, Таранов засунул ему в рот кляп – во избежание лишнего шума. После этого Вадиму приказали съехать на обочину и остановиться. Он пытался сопротивляться, но скоро оказался крепко связанным и засунутым в багажник собственного авто. Выручка водителя в тот день составила 800 грн.

– Негусто! – сказал Андрей. – Будем требовать за него выкуп!

Но для начала нужно было определиться, куда спрятать пленника на время переговоров с его родными. Решено было оставить его в гараже, который принадлежал старшему брату Свистунова, временно уехавшему за пределы Украины. Привезли жертву в гараж, спустили в погреб, где когда-то хранилась картошка, сверху накрыли люком.

– Он же задохнется там! – испугался Денис.

– Ничего, не сдохнет! – успокоил его Свистунов. – Зато посговорчивее будет.

В мобильном телефоне Вадима нашли номер его супруги Наташи и начали звонить ей. В качестве выкупа назначили сумму в $100 тыс. и предупредили: «Не вздумай сообщать в милицию! Помни: твой муж сейчас в наших руках, и мы с ним можем сделать все, что захотим!»

Плачущая Наташа принялась обзванивать родственников, друзей и знакомых. Многие обещали помочь, однако до требуемой суммы оставалось еще очень много. Женщине советовали обратиться в милицию, но она боялась, что вымогатели, прознав об этом, убьют ее мужа.

Свистунов и Таранов спускались в погреб и требовали, чтобы их пленник по телефону поторопил свою жену со сбором необходимой суммы.

– Но смотри, не ляпни чего лишнего, – с угрозой предупреждал Свистунов. – Иначе… – и приставлял к горлу Вадима острый нож. Но Бояринов говорить с женой отказывался:


– Она никогда не сможет собрать такую сумму. Лучше сразу убейте меня!

Но вымогателям от смерти Вадима было мало толку – им деньги нужны! Пытаясь пробудить в них человеческие чувства, Бояринов сказал, что его жена беременна, вот-вот должна родить, и потому ей вредно нервничать. Но в ответ Свистунов и Таранов рассмеялись, прерывая свой смех похабными высказываниями. Поняв, что взывать к человечности этих нелюдей бесполезно, Вадим замолчал. И старался не думать о том, что ему больно, когда «тюремщики» избивали его.

Вадим потерял счет времени, ему казалось, что он находится в этом погребе целую вечность, хотя на самом деле прошло три дня. За все это время у него во рту не было ни крошки хлеба, ни глотка воды. А Свистунов и Таранов трапезничали часто. Один раз в день кто-нибудь из них отлучался из гаража и возвращался со снедью и бутылкой водки. Они не боялись привлечь чье-либо внимание, так как гараж находился на окраине жилого массива, возле лесопосадки. Здесь стояло еще полсотни металлических гаражей, многими из которых, как видно, хозяева давно не пользовались.

***

Истекали пятые сутки, и тюремщики забеспокоились, что они могут не получить выкуп – Вадим был совсем плох.

– Давай кончать с ним и сматывать отсюда удочки! – сказал напарнику Таранов. – У меня нет желания снова загреметь на зону. Я жениться хочу.

Свистунов и сам понимал, что пора кончать…


…Труп Вадима Бояринова оставили в лесопосадке и задумались, что делать с машиной. Таранов предложил продать ее перекупщикам – без документов и оформления, а вырученные деньги поделить пополам. Свистунов подумал и согласился.

Желающих задешево купить почти новый автомобиль нашлось немало. Сделка состоялась в другом конце города, прямо на трассе. Покупатели оказались нелюбопытными – сели во вновь приобретенное авто и уехали. Новые владельцы не знали, что машина числится в угоне, и ее номера известны всем гаишникам. В тот же день автомобиль остановили, изъяли, и покупатели давали свидетельские показания.

***

Свистунов и Таранов почему-то не учли, что с номерами может случиться «прокол». Получив по $2 тыс., приятели попрощались, и Денис направился в родной поселок, где его дожидались невеста и мать.

…Свадьбу решили делать скромную, чтобы деньги зря не тратить. Когда гости и новобрачные сели за стол, во дворе появился участковый. с ним – двое незнакомых мужчин в штатском. Сердце у Дениса похолодело. Понял: «За мной…» В первое мгновение он понадеялся, что сумеет убежать, скрыться, и бросился на задний двор. Но сотрудники милиции предусмотрели такой маневр – запыхавшийся жених попал в жесткие объятия дожидавшихся там милиционеров.

Скрывать что-либо не было смысла, так как ранее арестованный Андрей Свистунов уже дал показания и при этом попытался представить Дениса Таранова как организатора похищения и убийства.

***


Труп Вадима Бояринова был обнаружен бомжами, которые бродили в лесопосадке в поисках металла и стеклотары. Испугавшись, что их могут обвинить в убийстве, двое мужчин без определенного места жительства хотели поскорее «унести ноги», но потом передумали и по телефону сообщили в милицию о том, что за гаражами находится мужской труп со следами насильственной смерти…

***

Суд, конечно, воздаст преступникам по заслугам. Но кто вернет жене мужа, родителям – сына, а детям – отца?
Валентина Индовицкая
Судебно-юридическая газета