Жить по-другому. Удивительный Египет
07.02.2013 09:00
Начало читайте ЗДЕСЬ

Вот уж сумасбродная страна. Страна с самыми сумасшедшими людьми, за весь мой относительно большой опыт. Куда там России, тут люди куда более импульсивные, инфантильные, я бы даже сказал хаотичные.

Но, как ни странно, мне это по душе.

Я влюбился в Египет с первого своего дня пребывания здесь. «Любовь» эта началась, с момента, когда после прохождения пограничного пункта в городе Думьят, где у меня, кстати, отобрали два ножа (один из них коллекционный, ручной работы), меня подвезла первая машина.

Это было действительно очень весело:



В Египте неплохо знают английский язык, как ни как бывшая колония Англии. Поэтому, найти того, кто может тебе сносно что-то объяснить, не так уж и сложно. Вот и я нашёл милую девочку, когда снимал деньги с банкомата. Она помогла мне найти точку вай-фая, в каком-то «плйстешн клубе», где хозяин был безумно рад предоставить мне бесплатный интернет, да кофе и еду в придачу…

Когда стемнело, я решил взять «автобус», и поехать в Александрию. Ведь, во первых, что темно, а во вторых – здесь настолько смешные цены на автобусы, что не грех ими пользоваться. Для примера, около 130 км, стоит где-то 1-2 доллара.

Договорённость я имел в Александрии лишь с одним человеком, который, как он сказал, живёт «очень далеко», да и придёт домой лишь в полночь. Приехал я в этот город, и думал начать искать вай-фай точку, поскольку по своей глупости забыл записать его адрес, а он был только в сообщении на сайте.


Едва вышел из машины – набросились таксисты громкой, кричащей толпой. Я долго и нудно отнекивался, пока один из них не сказал «визаут мани». Соблазнённый таким предложением, я сел.

Проехали мы несколько км в поисках кафе с вайфаем и остановились. Он говорит цену – 10 баун (2 доллара). Да, не ожидал. Признаться, я ему и так собирался дать просто так 5 баунов…

Тут дело было не в деньгах, а в то, что называется принципами. Мы договорились без денег, он солгал, поступил недостойно. В конце концов, он дал газу, и поехал обратно, вместе со мной. Приехав обратно, я дал ему 5 баунов, опять же просто так, и пошёл пешком туда, откуда мы вернулись, прямо вдоль дороги.

Но знаете, это того стоило.

Многие машины сигналят и приветствуют, некоторые даже останавливаются и предлагают свою помочь. Интересно, откуда такая любовь к «туристам»?

В общем, я порядком поблукал в поисках того кафе с вай-фаем, и даже вышел на какой-то очень бедный городской район. В 11 часов место было найдено. Итак, адрес посмотрел, собираюсь уже выходить – как приходит еще один ответ на каучсёрфинге. Девочка с малайзии, которая учиться в Александрии. И живёт она, буквально в 10 минутах езды. Ну как не согласиться? Ведь до того, другого места добираться скорее всего не 1 час. В общем, у неё я и жил эти дни в Александрии.

Она сама была мусульманкой, и жила с другими мусульманскими девочками, и всё это время, пока я был у них, все боялись, что кто-то прознает про меня, из соседей. Да уж, это не Турция, с его светским мусульманством, тут всё куда строже.

Александрия интересный город, хоть и скажу честно, по-моему все Египетские города очень типичны. Пыль, грязь, часто вонь, машины, не знающие правил дорожного движения, турки, сидящие за столиком, и курящие кальян и тп.

Сильно посмотреть тур-места в этом городе, у меня не дошли руки. Правда, не хотелось.








Зато, я сделал прививки для Африки – жёлтая лихорадка, гипотит Б, дифтирия.


Кстати, на секунду про Африку – я решил ехать не на Запад, а на Восток. На Западе нужно в каждую страну делать визу, причём основательно, в посольстве. На Востоке же почти всё свободно, кроме Судана. Туда я сделаю визу в Каире.

Египет может показаться на первый взгляд, бедной, запущенной страной, с инфантильными людьми и совершенно не развитым сервисом – ведь здесь, даже трамвай на центральной улице, можно ждать минут по 40, а маршрутные такси не имеют нумерации, нужно тормозить и спрашивать куда едет.

Города здесь действительно грязные, все мусорят прямо на улицах, и тут хоть убирай, хоть не убирай.

Дорожное движение – жуть. Все мчаться, на полной скорости, сигналя и крича друг другу…

И многое, многое другое, что можно смело отнести в раздел «нехорошее».

Но, тем не менее, чуется мне, что в этой стране есть нечто большее, чем видно снаружи. Какая-то «Тайна», которую я и попробую отыскать, и понять.

После Александрии я решил ехать в Западную Сахару, выбрал длинный маршрут через 3-4 оазиса. Ведь, как я уже когда-то писал, задолбали меня все туристический места.

Сегодня утром и выехал.


Это тоже было очень…необычно.

Около часа я добирался до дороги, в нужную мне сторону. И когда добрался, начал спрашивать людей, уточнять. Увидев это, останавливается какой-то мотоциклист с прицепом сзади, и спрашивает, куда мне нужно. Я сказал на трассу. Он сказал – ну поехали, подвезу.

Около 30 минут я ехал через город, болота и море, в прицепе мотоцикла, на скорости, порой доходящей до 100 ч. Это было невероятно круто.
Смазало впечатление две вещи –

Во-первых, неясно почему, но он привёз меня обратно в город, да еще и к автостанции. Видать, не смог я ему объяснить, что такое автостоп. С этим везде в Египте туго, они об этом ничего не знают.

А вторая – он попросил сумму, и немаленькую – около 10 долларов. Что ж, моя ошибка, буду знать наперёд...

В итоге уже стемнело, и не осталось других вариантов, как сесть в автобус до ближайшего города, где я планировал поставить палатку на берегу моря. Приехал около 8 вечера, и я направился в какое-то кафе, спрашивать у людей, как мне найти пляж. Английского не знали, но вроде как примерно поняли, что мне нужно. Предложили номер в своём хотеле – я сказал, что нет денег. В итоге, они поселили меня бесплатно, да еще и накормили…

Думаю, что делать завтра. То ли поехать сразу к оазису Сива, то ли остановиться в уютном прибрежном городке по пути, с палаткой у моря.

Утром решу.


Отдаляемся на Запад. Оазис Сива

Добрался я до городка Матрух, без особых приключений.

По пути туда, первый раз в жизни увидел пустыню. Нет, не песчаные горы, а просто отсутствие чего бы то ни было, голую, выжженную землю. Это жутко.

Пустыня отозвалась во мне гулким эхом, полностью противоположным живому и зелёному лесу. То – жизнь, а пустыня – смерть, пустота, одиночество, холод.

Страшным должен быть народ, рождённый в пустыне и воспитанный ею. Нет, не злым, а скорее несчастным, одиноким, немножко диким.

В Матрухе около 2 дней постоял с палаткой, на побережье средиземного моря. Прибрежный, и курортный городок, в зимнее время был абсолютно пустынен. Но, погулять по нему, было тем интереснее.



Люди приветствовали тебя так, словно впервые видели белого человека вообще. В начале веселило, это постоянное «хелоу, вот из ё нейм», а потом начало слегка раздражать. Ну, так, слегка ;)





Кстати, отдельно скажу про арабский язык. Если мне турецкий показался грубоватым, по сравнению с русским, то этот, арабский, тем более. Такое чувство, что его нужно кричать, а не спокойно произносить. И поэтичность в нём не наблюдается. Впрочем, я надеюсь, что это я просто еще не слышал «настоящего арабского», иначе печальная картинка наблюдается.

Из Матруха взял автобус до оазиса Сива. Автостопом туда, к сожалению, действительно сложно добраться.

Приехал туда, и решил снять гостиницу. Других вариантов не было. Жить в палатке, без чистой воды и электричества несколько дней, было бы ужасно некомфортно. Да и, цены на гостиницы, меня невероятно удивили – 5 долларов за сутки. И при этом, отдельная комната с собственным туалетом и душевой.

А теперь непосредственно про Оазис Сива:


В дали от любой цивилизации, в дали от крупных городов, в самом сердце Западной пустыни Египта, расположился этот маленький оазис.

Впрочем, маленький - это относительно. На его территории расположилось несколько селений, и даже маленький городок, с банком, полицией и рынком.

Корни его истории уходят глубоко в прошлое, туда, куда наши учёные еще не сумели дотянуться. Например - на территории этого оазиса, был обнаружен след человеческой ступни, самый древнейший из найденых - его возраст оценивается в 3 млн. лет.





Население Сивы - это бедуины, или к странствующие жители пустынь.

В большинстве своём они очень добродушны, и неплохо знают английский язык.

Жизнь их проходит тихо и скромно - большая часть жителей работает на плантациях, выращивая оливки и финики. Кстати, и то, и другое, здесь невероятно вкусное. Некоторые торгует на рынке, а некоторые, хорошо владея английским языком, делает туры немногочисленным туристам, попавшим сюда.

Местные жители здесь, живут так, словно мало, что изменилось за прошедшии века. Здесь нет адидаса и найка, здесь чай наливается по традициям, и строго исполняется мусульманский намаз - молитва, пять раз в день. Даже многие магазины закрываются, и все люди идут в мечеть.

Кстати, алкоголь здесь не купишь. Так же, как не купишь его во многих других Египетских городах, кроме самых больших и туристических. Мусульманство опять таки.



Живут здесь и евопейцы. 6 человек. И я даже познакомился, с женщиной из Англии и из Германии. Последняя, оказалась особенна интересна - она художник, и не смотря на свой возраст (81 год), хорошо выглядит, полностью здорова, и имеет огромные планы, как например, организовывать творческие фестивали в Сиве.




Есть здесь и древние памятники, как например Храм Амона, датированный 500 г. до н.э. Или Храм Оракула, куда по преданию, заявился сам Александр Македонский, перед завоеванием Персии. Здесь же, Оракул Амона сообщил ему, что он является законным царём Египта.



К сожалению, или к счастью, туристов с СНГ, здесь почти не встретишь.

Собирался я после оазиса Сива, проехать по дороге через Сахару, которая теоретически там есть. И выйти на другом конце Египта. Но, выяснилось, что машин там вообще не ездит, ни попутных, ни автобусов.

А расстояние почти 1500 км.

Еще хотел попутешествовать с настоящими бедуинами, но мужчина из информационного центра сказал, что это лучше делать в Судане.

В воскресенье вечером, я вновь взял автобус, до Каира. Пришлось. Надеюсь после, у меня всё таки получиться автостопить в Египте. Ведь дальше – Луксор, и Асуан, где я буду оформлять визу в Судан. И, конечно же, Судан.





Преддверие войны. Демонастрация оппозиции - Каир

Мой первый день в Каире. Утро – меня забирает мой новый друг с каучсёрфинга, к себе домой. Обед – я вижу по местному телевидению трансляцию митинга, демонстрацию оппозиции, и решаюсь туда пойти.

А теперь мой рассказ с фотографиями:

«Начиналось всё относительно тихо. Но время летело, и с каждым часом лица у людей становились всё тревожнее и волнующее. Напряжение нарастало.

По всему периметру демонстрации, распространялся едкий, слезоточивый газ, затрудняя дыхание и видимость. Поэтому, практический каждый носил медицинскую маску, некоторые даже противогазы и специальные очки.

Маски продавались здесь множеством снующих туда-сюда торговцев. Также как и попкорн, и прочие сладости. Для "зрителей". Удивительный менталитет у арабов.

Люди смотрели, люди кричали, люди махали флагами. Кто-то бегал вокруг скорой помощи, кто-то уезжал прочь, а кто-то шёл в самую глубь, в самый "эпицентр".





Облако слезоточивого газа, повисшего над площадью, становилось тем интенсивнее и невыносимее, чем ближе ты к этому "эпицентру". Но многих это не волновало, они смело и твёрдо шли туда. Не очень понимая, что же там ждёт, я пошёл вместе со всеми.

Глаза наполнили слёзы, их начало ужасно жечь, а дышать практически невозможно, но я продолжал идти.


И, словно что-то взорвалось у людей в голове. Гул и шум голосов нарастал, и буквально в 50 м от меня, начали лететь баллоны со слезоточивым газом. Откуда они летели я так и не понял. Сильный ветер дунул в мою сторону, и мои глаза обожгло как огнём. В ближайшие 2-3 минуты я осознавал и чувствовал на себе, что такое "полная дезориентация".



Пришлось вернуться на 50 м обратно, и подождать пока боль пройдёт.

В тот момент мой фотоаппарат показал "полный разряд". Как не во время.

Ведь сразу после этого, многие люди убегать обратно, на мост, в толпу, в безопасность. Я счёл за благо отойти, тоже.



И уже со стороны наблюдал, как навстречу демонстрантам вышла полиция, со щитами и дубинками, и началась драка. Раздавались выстрелы - это было ружьё, выстреливающее баллонами со слезоточивым газом.







Продолжалось это всё около 5-7 минут. После чего, все люди, и оппозиционеры и "зрители", начали убегать прочь с места демонстрации. Причём, действительно убегать, с криками и шумом. Если не ошибаюсь, то я видел какую-то военную машину, наподобие БТР.






Впоследствии, в тот же день, гуляя по Каиру, я не раз слышал "барабанную дробь" и возгласы оппозиции, которая частями перемещалась по центру города и создавала волнение в людях"»

Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Артём Сугонякин
Жить по-другому