Министр не выдаст,  Майдан не съест
28.03.2014 09:58
Увы, но некоторые из них достойны быть «героями» скорее уголовных дел, чем наградных листов. Поэтому не жалея сил и средств они стараются остаться в золотой тени.

Менее месяца назад с грохотом начала рушиться коррупционная пирамида под названием «Семья». Ее верхушка сбежала, прихватив чуть ли не годовой бюджет страны, а вниманию шокированных украинцев следователи предоставляют лишь кирпичики изощренных схем обворовывания и трубы для перекачки средств. Причем некоторые «запчасти» вполне уверенны, что смогут все также работать и в новой системе.

К примеру, пресловутый младоолигарх Сергей Курченко оставил после себя обанкроченный «Брокбизнесбанк» (далее -«БББ»), разоренный «Металлист», мутная заводь всевозможных «газмяс»-фирм. Следователи уже существенно продвинулись, распутывая клубок, в числе прочих фигурантов этой преступной группы был арестован и Денис Бугай – глава набсовета «БББ», через который семейка Януковичей и выводила деньги, в том числе оплачивая и расстрельные команды на Майдане. А вот откуда в этом банке появлялись миллиарды для Семьи? Ответ пока расплывчатый – из бюджета.

Что ж постараемся внести ясность, из бюджета – это фактически значит из государственных банков, и не последнюю очередь в этом списке занимает «Укргазбанк». И, естественно, его председатель правления – Сергей Геннадьевич Мамедов. Очень непубличный, отзывчивый к «требованиям времени» и абсолютно незаменимый в делах семейных человек.

За примерами далеко ходить не надо – почти 2 млрд. грн. ушли из «Укргазбанка» на счета «БББ» только напрямую, без всяких ухищрений и прокладок. Но тут наш банкир вполне резонно может парировать: «У меня ведомство то казенное, как приказали, так я и сделал…»

Там более, что приказы этих командиров выполнять нашему герою было не в новинку. Одним из первых его «подвигов» было деятельное участие в создании Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ). Независимой она, правда, была только от воли самих банкиров. Существовавшая до тех пор Ассоциация украинских банков не слишком проникалась безграничной мудростью новых хозяев страны, так что пришлось срочно создавать параллельную структуру и дрессировать ее кадры в духе полного «одобрямса». Свершения нашего героя были должным образом оценены – в мае 2011 он и поднимается до председателя правления «Укргазбанка», а вскоре занимает и пост исполнительного (читай – реального) директора НАБУ. Оба этих кресла до сих пор под ним.

Но оставим этическую сторону вопроса. Куда занимательнее трепетное отношение г-на Мамедова к тем самым многочисленным фирмам, которые усиленно «газовали» на благосостояние Семьи, редкая просьба о предоставлении кредита оставалась невыполненной, почти миллиард опять-таки бюджетных средств канул в эту Лету. А особенно умилительно смотрится радение Сергея Геннадьевича интересам некоей структуры «Крымбутаногаз» деньги в которую уходили вплоть до последних событий. И если учесть, что финансовые потоки из этих прокладок в кошелек межегорского беглеца перекрыты далеко не все, а жизнь в Москве очень дорогая, то пособие Виктору Федоровичу вышло неплохое. Да и отчитываться уже не надо, все спишут «зеленые человечки»…

Оценку всех этих свершений рано или поздно должны были произвести компетентные специалисты. А учитывая резвость новой власти в исследовании подвигов предшественников, время для банкира Мамедова исчислялось даже не днями. Причем потенциальные риски явно распространялись не только на уютные кресла, дела шли скорее к прокурору. Но, как известно, не только смелость города берет, толковые и небрезгливые люди (а наш герой без всяких сомнений из таких) всегда сговорятся. Тем более что наверх уже потихоньку начинают просачиваться свои, «семейные» - новым заместителем министра финансов как раз удачно стал Виталий Лисовенко, человек с замечательным прошлым. А от него уже и до министра Шлапака рукой было подать.

И вот по имеющейся информации буквально на днях переговоры состоялись, их результатом стало не только обещание «карт-бланша» для нашего героя, но и… сохранение под ним кресла предправления «Укргазбанка». Ну а самое замечательное то что и расценки за место тоже остались «старыми» - 1 млн. долларов США в месяц. А вот о размере авансового «портфеля» за покупку «индульгенции», учитывая богатую биографию Сергея Мамедова, можно только гадать.

Впрочем, рассчитываться стороны все равно будут бюджетными средствами, а кто их сейчас считает, да и Запад вот-вот подсобит, не зря все-таки на Майдане стояли!
Вадим Демьянов
"Краина"