Кровушки не желаете?
14.04.2004 13:11
Ученые, к превеликому несчастью поклонников Дракулы, выяснили, что вампиризм – это тяжелое, очень редкое заболевание – порфирия, которая и нагоняла суеверный страх на добропорядочных граждан средневековой Европы.

Впервые об этой болезни во всеуслышанье заявил доктор Ли Иллис. Он же написал увесистый труд «О порфирии и этиологии оборотней», в котором, наряду с душещипательными кровожадными легендами, были представлены и реальные случаи «вампиризма».

Как известно, любимое место проживания вампиров – Румыния. Это тоже объяснено с научной точки зрения: порфирия часто является наследственным заболеванием, возникающим в случае инцеста (кровосмешения между близкими родственниками), а в Восточной Европе такое весьма часто практиковалось.

Вообще-то, случаев порфирии известно немного. В наши дни таких больных всего около 70 человек во всем мире. Их организмы не в состоянии самостоятельно вырабатывать красные тельца.

Люди, страдающие порфирией, как и «киношные» вампиры, не выносят дневного света, потому как в тканях их организмов нарушен пигментный обмен, и под воздействием солнца происходит распад гемоглобина, который превращается чуть ли не в кислоту и разъедает кожу.

Если болезнь запустить и при этом иногда принимать «солнечные ванны», то кожа больного сильно потемнеет и в конечном итоге сгниёт и полопается. Говорят, этот процесс сопровождается невыносимым «могильным» зловонием.

А как же клыки, которые приписывала вампирам народная молва? Есть и такое… У больных порфирией кожа вокруг рта и губ со временем становится очень грубой и усыхает, обнажая зубы. Десны также деформируются вследствие болезни – в итоге получаются натуральные клыки. На зубах иногда появляются отложения порфирина, от чего они становятся красновато-коричневыми, будто бы человек только что отобедал кровью.

Чаще всего больные порфирией попросту сходят с ума: начинают есть сырое мясо и пить кровь животных, в надежде, что чужая кровь им поможет возместить недостаток собственной. Однако, как показали исследования, такой способ не эффективен, приходится применять химиотерапию и прочие изобретения цивилизации.

Впрочем, жить с таким заболеванием можно. И даже создавать семьи. Однако прежде чем заводить детей, следует хорошенько подумать, ведь в 25% случаев ребенок может унаследовать «проклятье» родителя, и в мире станет на одного «упыря» больше.

Помимо порфирии встречаются и иные странные болезни, которые в средние века принимались за вампиризм. К примеру, лекантропия, когда человек искренне считает себя вервольфом, то бишь оборотнем. К «вампирическим» также относится и таинственная болезнь, именуемая гематоманией. Ее изучением, кстати, занимается целый научный центр (Vampire Research Center) в Нью-Йорке, который был основан профессором Стефаном Капланом (ныне покойным).

Этот ученый выяснил, что наряду с больными порфирией и лекантропией, существуют люди, которым в силу каких-то психологических отклонений требуется каждую неделю немного свежей крови – всего 20 – 30 грамм.

Гематоманами, как утверждал Каплан, рождаются, а не становятся. А выделить такого человека из толпы не особенно сложно. Научный центр «вампироводства» разработал специальную анкету, которая позволяет определять настоящих гематоманов.

В соответствии с ней, «упырями» не могут быть люди полные, краснощекие, часто болеющие, работающие на открытом, доступном солнцу пространстве или в окружении множества людей.

Настоящий гематоман обычно весьма бледен, худощав, выглядит намного младше своего реального возраста, не пьет и не курит, от кокаина и марихуаны тоже не в восторге. Видимо, не соврал-таки Дракула Брэма Стокера, когда заявил: «Никогда не пью… вина».