Ничто так не раскалывает Украину,  как навязчивые попытки её «объединить»
25.09.2018 12:53

Украинцам было мало «срача» вокруг новой трактовки истории, мало раскола общества языковыми «реформами» и потрясшего страну конфликта из-за выбора внешнеполитического вектора. Теперь их решили «повеселить» мордобоем между православными разных патриархатов! Ведь именно этим грозит закончиться затея с «томосом», уже вышедшая за рамки и религии, и внутренней украинской политики. При этом, как всегда, власть оправдывает свои действия желанием объединить страну и народ – и, как всегда, у неё получается ровно наоборот.

«Где блестят за иконой ножи»

На первый взгляд затея с «единой поместной церковью» вполне благообразна, очень патриотична и даже политически целесообразна в плане нынешних украино-российских отношений. Вот получат украинцы «томос», наденут вышиванки, запоют дружно «нам Украину храни!» и пойдут, размахивая сине-желтыми флагами, в храмы и соборы «украинской церкви». Именно так это изображает пропаганда Банковой, и дудящие с ней дуэтом национал-патриоты.

Но это только пропаганда, картинка в телевизоре. Пропаганда уже обещала украинцам «рыночные реформы», «европейский выбор», «достойную жизнь», «возрождение нации» и многое другое, иллюстрируя эти обещания яркими буклетами и красочными роликами. А что украинцы получили? Европейские цены и тарифы при зарплатах ниже молдавских, Киев без горячей воды и с разваливающимися мостами, вырубленные леса, крах экономики, внешнее управление, пятый год бестолковой войны и расколотое по всем направлениям, ненавидящее друг друга общество – которое продолжают сталкивать и обирать политики и олигархи. Вот вам фактические итоги всех этих затей! Полагаете, что с «томосом» будет по-другому?

Нет, результат будет такой же, а то и намного хуже. Процесс уже вышел за рамки очередного «бздыка» украинской политики: Московский и Константинопольский патриархата начали между собою «холодную войну», остальные православные церкви разделились между собою в их поддержке, и в православный мир пришли раскол и смута. Но зря некоторые киевские политики злорадно потирают свои пухлые ручонки! Ведь это вовсе не конфликт в поддержку или против Украины и «украинской церкви», нет! Это война между двумя ведущими церквями за Украину как каноническую территорию (читай – дойную корову). Образно выражаясь, в этой грызне собак Украина – всего лишь кость. Да простят нас за это сравнение отцы церквей, мы не хотим их оскорбить их унизить, мы считает собак благородными созданиями Божьими!

Из этого конфликта Украина не выкроит для себя ничего. Если святейший Филарет надеется, что святейший Варфоломей «легализует» его УПЦ КП томосом об автокефалии, то напрасно – этого не произойдет. Константинопольский патриархат не может даровать автокефалию никем непризнанной (даже самим Константинополем) неканонической церкви, он не может раздавать автокефалии без согласия других канонических церквей, он не может объявить автокефальной церковь уже называющую себя автокефальной и имеющую собственного патриарха. И самое главное, Константинопольскому патриархату нет смысла этого делать. Вы думаете, что святейший Варфоломей поссорился со святейшим Кириллом чисто из бескорыстной любви к Украине? Серьезно? Вы такие наивные?

Константинопольский патриархат давно вынашивает план вернуть Украину под своё крыло, возродив тут свою Киевскую метрополию. То есть, таки да, патриарх Варфоломей может провозгласить автокефалию УПЦ КП – вот только это будет другая, еще одна Украинская православная церковь, уже Константинопольского патриархата (КП). Еще одна, потому что вряд ли святейший Филарет откажется от патриаршества и согласится стать лишь митрополитом Киевским. И вряд ли в новую УПЦ КП добровольно перейдут все приходы и иерархи трех ныне существующих украинских православных церквей.

И вместо обещанного объединения украинских православных церквей их станет больше, а раскол лишь усилится. Ну а с учетом того, что это мнимое «объединение» задумывалось лишь в плане вытеснения из Украины «московских попов», с учетом нынешней крайне обостренной ситуации в стране, наличия в ней массы агрессивно настроенных и хорошо кем-то организованных «патриотов», дело может дойти и до бойни. По крайней мере, не все верующие безропотно подставят свои щеки и отдадут свои храмы.

Конечно же, если такие столкновения произойдут, то по телевизору «проукраинские политики» и «патриоты» будут наперебой уверять, что в храмах и монастырях УПЦ МП засели не украинские православные (в том числе ветераны АТО), а «московские попы», прошедшие подготовку в лагерях ФСБ, а то и переодетый бурятский конный спецназ ГРУ. А главы силовых ведомств и их советники, не моргнув глазом, это подтвердят. И тогда уже «выселять» УПЦ МП из храмов будут не только «С14» и «Нацкорпус», но и полиция с СБУ.

Введет ли после этого Путин войска? Нет, его куда больше беспокоят свои долларовые счета в западных банках. И «ополчение» ЛДНР не двинется на Лондон – кишка тонка. Поэтому не стоит доходить в фантазиях до крайностей. В этот возможный внутренний украинский конфликт (а вероятность его высока) вмешательство извне будет чисто политическое: Россия начнет гневно осуждать, а США азартно подначивать. А вот дубасить друг друга будут украинцы. И даже если одна стороны возьмет верх над другой, проигравшие не смирятся – как минимум, возненавидят победителей. Такое вот «объединение» и без того расколотой Украины!

Насильно мил не будешь

«Армия, язык и вера - это не лозунг, это формула современной украинской идентичности», - не унимался украинский Гарант в своем ежегодном послании к Верховной Раде. Понимал ли он при этом, что отказывает в «украинской идентичности» половине украинцев, не являющихся украиноязычными прихожанами некой единственно правильной украинской церкви?

Ведь тогда получается, что и Александр Турчинов тоже не настоящий украинец, потому что он русскоязычный баптист, хотя перед журналистами старается «шпарить» на державной мове. Кстати, СМИ сообщали, что русскоязычными являются 2/3 нынешнего правительства, Аваков тот вообще избегает говорить по-украински, а глава МИДа Павел Климкин (народное прозвище – Чугункин) так и вовсе стопроцентный «кацап» из Курска. И уж промолчим про количество находящих при власти потомков Якова Исааковича!

Как видите, с «украинской идентичностью» не всё просто даже в рядах тех, кто вещает о ней с высоких трибун. И что уж говорить за двуязычный, многоконфесионный и многовекторный украинский народ! Добавим: и многонациональный тоже, и хотя «нацменьшин» в Украине всего примерно 15%, они заявляют о себе часто и громко. Впрочем, никаких заявлений и демаршей не было бы, если бы их не пытались загнать в эту самую «украинскую идентичность», придуманную кучкой политических идиотов.

А хотите узнать страшную тайну? Если говорить не о придуманной «идентичности», а о реальных генетических исследований ДНК (гаплогрупп), то самыми «славянскими» народами являются поляки, белорусы и великороссы – у них гаплогруппа R1a превышает 50%, в то время как у украинцев она колеблется между 30 и 40. При этом западные украинцы генетически ближе к чехам, боснийцам и хорватам, а также баскам, а у украинцев степи много тюркской крови – и всё вполне объяснимо, если полистать учебник нашей древней истории. Ну и вишенка на тортик: около 10% украинских генов имеет древнее ближневосточное происхождение, так что теории о «шумерских украинцах» не лишены некоторой истины.

Вот это настоящая идентичность, прописанная в ДНК. Какую бы фамилию человек не выбрал, на каком языке не заговорил, какую национальность себе не вписал в анкету – а гены не изменишь! И уж подавно не подобьешь под рамки «щирого украинца». Кстати, а какой он должен быть? С большим процентом балканских предков или половецких? А может шумерских?

Наверное, нам следует признать, что украинцы – это большой и многообразный народ, и навязывать ему некую единую «идентичность» по языку, церкви или политическому вектору так же нелепо, как и объявить гуцулов генетическим эталоном. Это все равно, что попытаться заставить всех есть только макаронные изделия, объявив крупы и овощи «антиукраинскими»!

Собственно говоря, первые годы своего независимого существования, Украина прекрасно жила без лозунгов «одна нація, одна мова, одна церква». А ведь именно они и являются самыми антиукраинскими! Как так? Очень просто: пока украинцы свободно пользовались родными языками, пока они не задумывались над тем, в какую именно церковь ходят, и пока им не указывали, в сторону какого вектора им нужно смотреть – вся страна жила мирно и дружно. Тогда в украинской политике было две основные стороны: народ и чиновники. А сама политика была в большей степени социальной, а не идеологической.

Делить украинцев начали с 1999 года, натравив «национальные идеи» против социальных требований. И понеслось! Когда при Ющенко начали формулировать и внедрять «эталоны украинства», раскол стал неизбежен. И дело вовсе не в злодейских кознях Москвы, как это пытаются объяснить некоторые украинские политики. Сами подумайте: если человек чего-то не хочет, если он сердится, когда ему это навязывают – то разве обязательно потому, что ему Путин из телевизора нашептал?

Обратимся к классическому примеру. Допустим, вы объявляете, что кушать яйцо нужно только с острого яйца, что только так делают настоящие патриоты своей родины. Начинаете с лозунгов, затем переходите к указам и квотам: мол, не менее 75% яиц должны очищаться с острого конца. В закусочных появляются «патриоты», изобличающие «тупоконечников» как врагов нации, агентов Кремля.

Но ведь и «тупоконечники» в долгу не остаются, они оказывают активное или пассивное сопротивление, они начинают ненавидеть «остроконечников», а затем генерируют свои не менее глупые идеи о том, что есть яйца с острого конца – это ересь, специально распространенная в стране австрийским генштабом. И вот противостояние нарастает, страсти кипят, начинаются мордобои, потом перестрелки.

А нельзя ли просто кушать яйца с того конца, с которого удобнее, и не заморачиваться этим? Конечно можно! И страна от этого не развалиться, даже наоборот, исчезнет причина конфликта. Правда, не у дел останутся тысячи идеологов и «патриотов» обеих концов яйца, да и политикам будет труднее избираться во власть без лозунгов типа «острым концом – в европейское будущее». И они не позволят украинцам задаться таким вопросом.