Украина готова к вторжению России лишь ментально
03.07.2020 09:45

Политика предыдущей власти строилась на не терпящем возражений постулате об украино-российской войне, длящейся с февраля 2014 года. Её важной деталью является угроза масштабного вторжения регулярной российской армии, уже не прячущейся за масками анонимных «зеленых человечков» или «бурятов». Запугивание этим вторжением стало традицией, призванной заставить украинского обывателя испуганно прижаться к крепкому плечу Гаранта. Вот только постоянные крики о волках превратили угрозу в фарс, ставшего мемом народного юмора. И фраза «Путин нападет» все чаще вызывала уже не тревогу, и даже не ворчание «ну сколько можно!», а гомерический хохот.

И вот, после долгого перерыва, украинцы снова услышали об угрозе вторжения России – теперь уже из уст новой власти. Причем, сценарий всё тот же, взятый из 2016 и 2018 годов: российская армия проводит очередные учения «Кавказ», которые могут плавно перейти в наступление на Каховку, дабы захватить шлюзы Крымского канала и пустить воду на аннексированный полуостров.

Как видите, тут ничего нового! Из примерно дюжины прогнозов скорого российского вторжения, выданных властями за последние годы, десять называли его целью восстановление водоснабжения Крыма. Соответственно, и направление главных ударов рисовали с юга или с востока, сходившихся к Днепру. Еще два, более старых, утверждали о намерении Путина пробить в Крым сухопутный коридор - однако с введением в строй Крымского моста этот сценарий потерял актуальность.

На это можно было бы махнуть рукой: мол, вы пошутили, мы тоже посмеялись! Но согласитесь, что нынешняя серия «Путин нападет» выглядит намного убедительнее предыдущих, она словно хорошее интересное продолжение после нескольких топорных ремейков. И заставляет насторожиться даже тех, кто ранее считал угрозу российского вторжения исключительно политической фантазией Порошенко.

Почему? Ну, во-первых, сейчас угроза более обоснована. Основной из аргументов – это подписанный Путиным указ о призыве резервистов на военные сборы, причем впервые с весны 1941 года эти сборы не имеют предельных сроков. То есть их вполне можно рассматривать как мобилизацию, делая соответствующие выводы. Кроме того, по уже неофициальной информации, несколько российских ЧВК накапливают значительный резерв кадров, и вовсе не для ротации своих людей в Сирии и Ливии. Стоит обратить внимание и на прошедшие военные сборы в т.н. «ЛДНР».

Во-вторых, Запад сейчас сильно отвлечен коронавирусом и коронакризисом, а также охватившим его «черным бунтом». Для Москвы это хороший шанс снова воспользоваться ситуаций и набедокурить до того, как Запад сообразит, что происходит и как на это нужно реагировать. Только тут есть один важный нюанс: Путину нужно учесть проблемы 2014 года и теперь всё обставить так, чтобы не подставить российскую экономику под удар даже запоздалых санкций. Так что если у него в кармане нет какого-то дополнительного хитрого плана, снова рубить с плеча не сможет.

Третьим аргументом сейчас называют рекордную жару в Крыму, что еще больше обостряет проблему с водой (для орошения). Звучит она вроде бы убедительно, но сторонники «водяной теории» не берут во внимание тот факт, что России проще проложить водогон с Кубани, чем устраивать масштабное вторжение в Украину. Вот решила же она проблему прямого сообщения с помощью моста! А бросить трубы по дну пролива было бы намного проще. Поэтому тему российского вторжения ради захвата Крымского канала стоит тоже закрыть. Этого не делают только потому, что других видимых причин для этого вторжения в Украине не видят. Вот как сказал кто-то Петру Алексеевичу еще в 2015 году «Путин, вода, Крым», так с тех пор это и мусолят!

Но неужели в украинской власти все сплошные идиоты, не понимающие этой простой истины? Вовсе нет! Просто нужно учитывать ту чудовищно искажающую реальность линзу вранья, через которую украинские власти освещают своим избирателям события в державе. Поднимают тарифы для наживы олигархов и оплате долгов по кредитам – а народу говорят про «мировые цены» и «европейский уровень». Разрушают остатки медицины – а нам втирают про какие-то реформы. Вот так они нам рассказывают и о вторжении Путина с юга, то ради коридора в Крым, то ради водички для него! А вы никогда не задумывались о том, почему в Киеве никогда не рассматривали иных причин и сценариев вторжения?

Давайте будем объективны: в принципе это самое вторжение очень даже возможно. Не обязательно с юга или востока, и вовсе не из-за воды, но возможно. По одной причине – потому что Путин не закончил с Украиной. Он взял длинную паузу, возможно надеясь, что проблемы разрешаться иначе. Но они никуда не делись, и время их не «вылечит». Снимать санкции никто не собирается, равно как и признавать Крым российским, а Украина в своем нынешнем формате уже никогда не будет пророссийской – напротив, она всё больше становится территорией внешнего управления США. Так что вопрос о базах НАТО под Белгородом и Вороженном – это вопрос времени и желания Вашингтона.

Порошенко не лгал, когда говорил, что российское вторжение возможно. Он лгал в ином, когда называл его сроки и причины, когда описывал его сценарий, выдуманный своими имиджмейкерами. А вы так и не поняли, что эти сценарии придумало само окружение Порошенко? Ведь они были идеальны для Петра Алексеевича, они гармонично вписывались в его политическую концепцию гетмана-главнокомандующего, объединяющую нацию перед лицом этого вторжения и защищающего от него всю Европу. Правда, зачем бы Путину потом нужно было бы вторгаться еще и в Европу, Порошенко так и не пояснил – он просто просил у европейцев денег.

Но почему он лгал? Потому что реальный сценарий возможного вторжения лучше было не озвучивать в стране, в которой гражданскую войну усердно маскировали под отечественную.

Путину нафиг не нужно устраивать войну из-за воды для полива крымских огородов, ему нужно закрыть оптом все проблемы, связанные с Украиной. А сделать это можно, только если… убрать саму Украину. То есть сделать так, чтобы она рассыпалась или скукожилась в размерах подальше от Москвы на запад, выпала из международной политики, перестала представлять для России опасность в качестве антироссийского анклава под управлением США. В ходе чего решился бы и вопрос принадлежности Крыма, и поставки в него воды, и даже статус Донбасса.

Кстати, есть гипотеза о том, что Путин придерживает Донецк и Луганск, не принимая их в состав РФ, но и не возвращая Киеву, в качестве одной из ключевых составляющих своего плана по развалу Украины. Короче говоря, проект «Новороссия» (или назовите его как угодно) не умер, он был отложен. Выборы 2019 года показали, что Украина в любом случае остается прозападной (проамериканской) страной, «недружественной» России.

Что делать Путину, кроме как смириться с этим фактом? Если нельзя поменять в стране власть на ту, которая бы его устраивала, он может попытаться изменить саму страну. Потому что если разрубить Украину пополам, то одна из её половин будет пророссийской. А вторая уже не будет иметь такого значения в качестве противника, как сейчас целая, на неё Москва сможет обращать внимания не больше, чем на Латвию. Опять же, чей тогда будет Крым, кто будет считаться его законным хозяином с точки зрения международной политики? И Москве проще будет его «легализовать». Ну, соответственно, и санкции отпадут сами собой.

Главное в этом плане то, что Украину бы развалило не само вторжение, а разрывающие её изнутри политические противоречия. Вторжение бы лишь позволило этому разрыву состояться – как в Крыму («зеленые человечки») и на Донбассе (Гиркин, «буряты»). И как, скажите, можно было бы приготовиться его отразить, куда бросать войска – к российской границе или в охваченные беспорядками собственные города? И не раскололись бы при этом сами ВСУ?

Да и само вторжение было бы временным и частичным. Главное в этом плане то, что Россия в нем как бы лишь поддерживает одну из сторон конфликта, и этой второй стороной были бы быстро сформированные власти «Новороссии» (условно) и её вооруженные силы. Состоящие не только из «ихтамнетов», но и из пророссийских и просто «антибандеровских» жителей Юго-Востока…

Порошенко понимал, что это возможно, и что это единственный реальный сценарий российского вторжения. Но он не мог заявить об этом публично, понимая, что это поставило бы крест на его политической концепции «единой нации», ведущей отечественную войну против «российских агрессоров». Поэтому для него состряпали другой сценарий вторжения, отражающий политические лозунги «гетмана». Он озвучивал его по 2-3 раза в год лишь для того, чтобы сплачивать вокруг себя «патриотические силы», которых в итоге оказалось только 24%

Ну а что же происходит сейчас? Действительно ли готовится вторжение, а если нет, то зачем властью была поднята эта волна? Давайте исходить из того, что вторжение возможно - а когда оно может состояться, этого наверняка никто не скажет. Мобилизация резервистов и учения могут оказаться просто учениями, да и у Москвы сейчас появилась новая забота – накаляется ситуация в Беларуси, и вполне вероятно, что «зеленые человечки» могут появиться там, а не в Харькове и Одесе.

Что же до разгоняемой волны, то она поднялась в основном потому, что сейчас её впервые запустила «зеленая команда». И это просто удивляет! Ошибки Порошенко позволили Зеленскому и «Слуге народа» выиграть выборы с рекордно высоким результатом. Казалось бы, теперь нужно просто не повторять их, не идти по стопам своего предшественника, чья политика так оглушительно провалилась. А они поступают еще хуже, ибо Владимиру Александровичу ну никак не идет роль нового «гетмана-главнокомандующего», он в ней нелеп! Его выбрали как миротворца – вот и был бы им…

Единственное, что по-настоящему тревожит в этой поднятой шумихе – это участие в ней американцев и их украинских «бойфрендов». Заявляющих, что Украина готова к вторжению ментально, и что она теперь может ответить на него «джавелинами». Если этот очередной «Путин нападет» поднят по инициативе Вашингтона, то возникает вопрос, а затем они достались из сундука этот изрядно побитую молью тему? Ведь говорят они не о реальном варианте вторжения, а о всё той же войне за воду.

Единственная правда тут в том, что Украина действительно готова к нему ментально – но только лишь ментально! А как быть не готовым, если украинцам шесть лет пудрили эти мозги, и каждый из них уже ментально определился, что он будет делать в этом случае. Кто пойдет добровольцем в ВСУ, кто рванет от «могилизации» в Европу или «схоронится» на квартире у тещи, кто будет со злорадством ждать бегства «нациков». Украинцы будут поступать по-разному, и теперь действительно не 2014 год - слишком уж много разочаровавшихся и в «европейском пути», и в возможности получить вменяемую власть, и просто в будущем Украины. А ведь Путин именно этого и хотел!

Ну а потрясание «джавелинами» вызывает лишь горькую усмешку. Вспоминается, как англичане дали ирокезам мушкеты, а ирокезы танцевали с ними вокруг столба, уверенные, что стали такими же могучими, как бледнолицые. Ну и сколько там потом осталось тех ирокезов? Вот и «джавелины» не помогут армии, в которой они являются самым грозным оружием. Много ли помогли немцам фаустпатроны?

И кстати, а почему никто не задается вопросом о том, что после шести лет (!) заявленной украино-российской войны, техническая оснащенность ВСУ не ушла далеко от уровня 2014 года. Ну да, стало больше отремонтированных Т-64 и появились новые легкие броневики – но это и всё, больше ведь ничего! Так с чем они собираются отражать полномасштабное вторжение российской армии?

Виктор Дяченко
Новости Украины - From-UA