Конституционный кризис:  «марионетки Госдепа» против «агентов Кремля»
03.11.2020 13:38

В ходе скандального конфликта, инициированного решениями Конституционного суда и ответными шагами Офиса президента, Украина ударилась лицом даже не в грязь, а в самое дерьмо. Причем несколько раз подряд, как в том анекдоте! И вдобавок её макнули туда же «стратегические партнеры», назидательно объясняя место нашей страны на международной арене. Украинцев же, враз позабывших про своё «достоинство» и «независимость», по-настоящему взволновало только одно: чтобы разгневанные белые господа не лишили их европейского безвиза…

Убрать Сытника

Недавно мы вам уже рассказывали об истории создания новых антикоррупционных органов Украины и о тех, кто их возглавил. Поэтому было бы лишним еще раз повторяться о том, что за НАБУ стоят американские демократы, что эффективность работы этой структуры близка к нулю, что она сама стала инструментом коррупции нового типа и орудием политического давления.

«В стране, где благодаря покровительству из-за океана не сидит даже разоблаченный самими «соросятами» Свинарчук, вся система так называемых антикоррупционных органов служит исключительно одной цели: держать на крючке внешних управляющих весь политический и управленческий класс Украины», - считает нардеп от ОПЗЖ Олег Волошин, подтверждая наши выводы.

Поэтому необходимо сразу отмести всю ту болтологическую чушь и пустые лозунги о коррупции, которой сейчас фонтанируют все провластные СМИ, и выделить главную суть происходящего: перед нами разворачивается масштабный конфликт интересов, в котором участвуют не только украинские политики, но и внешние силы. О да, коррупция в нём тоже есть, но всё же политики намного больше!

В первую очередь, в замене Сытника всегда была заинтересована команда Дональда Трампа. И в качестве мести за дело Пола Монафорта, и для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки намертво зависшее дело «Бурисмы», прямо связанное с Байденом. Но понятно, что пока у власти в Украине был «друг демократов» Порошенко, то назначенный им Сытник был неприкасаем.

Когда президентом стал Зеленский, то стул под Сытником зашатался. Как вы помните, новый президент сразу же очень пытался взять под свой контроль правоохранительные органы, но ему это не удалось: Рябошапка работал на Порошенко и «соросят», Аваков всё так же единолично управлял МВД, а НАБУ и другие новоявленные антикоррупционные органы вдруг стали сильно «независимыми». Причем, если Зеленский и хотел тогда сместить Стыника, то кто-то ему очень доходчиво объяснил, что делать этого ни в коем случае нельзя, «а то…». Что именно? Ну, во-первых, скоро президентские выборы в США. Во-вторых, это отразиться на отношении к Украине кредиторов. А в третьих, у НАБУ очень много дел на разных людей – то, что их не судят и не садят, это уже другой вопрос, но дела то есть! И Зеленский остыл, не стал лезть «в чужой огород».

Но не остыли те из «слуг народа», которые вошли в конфликт с «соросятами» и «порохоботами». Эта группа нардепов (среди них Александр Дубинский и Максим Бужанский) постепенно проиграла внутреннюю войну в «ЗЕкоманде», превратившись во внутрифракционную оппозицию, потерявшую влияние на президента. Вместе с депутатами из ОПЗЖ и «За будущее» в мае 2020 года сделали то, что давно мог бы сделать сам Зеленский, если бы имел серьезное намерение убрать Сытника – подали запрос в Конституционный суд Украины (КСУ).

В чьих интересах? Узреть в этом «российский след» можно было только через призму «Медведчук – кум Путина». А еще исходя из постулата «порохоботов» и «патриотов», что всё противоречащее интересам Порошенко и американских демократов выгодно Трампу и Москве. Что ж, роль Путина в этом остается гипотетической, но вот Трампу, в канун выборов, это было бы весьма выгодно! Поэтому нельзя отметать в этом деле американский республиканский след – ну и в угоду «порохоботам» предположить, что Трамп действовал через Путина руками Медведчука.

Версия «они хотели спрыгнуть с крючка НАБУ» тоже заслуживает внимания. Но есть один нюанс: у Сытника есть дела и компромат почти на всех политиков и олигархов, он этим только и занимался 4 года. То же самое касается второго запроса в КСУ относительно электронных деклараций – они мешают всем политикам и чиновникам, независимо от партийной принадлежности. Возможно, именно поэтому далеко не все бросились защитить Сытника и декларации.

28 августа КСУ подтвердил, что назначение Сытника директором НАБУ указом Порошенко противоречило Конституции. С этого момента Сытник стал юридически нелегитимным, причем бесповоротно, ибо обжаловать решения КСУ нельзя. И всё, что смог удумать в ответ этот «страж закона» - просто игнорировать закон, то есть решение КСУ. Очевидно, чувствуя за собою поддержку и извне (у демократов длинные руки), и из Офиса президента. Тогда, 26 октября Окружной административный суд Киева вынес решение по Сытнику, принуждающее все органы власти выполнить постановление КСУ. И вот тут завертелось!

В чем не прав Конституционный суд?

Самое, можно сказать, интересное в этом конфликте то, что никто не смог обвинить КСУ в неправомочности вынесенных решений. Ни один юрист не заявил, что эти решения сами противоречат Конституции и законам, что они неверно сформулированы и криво изложены – иначе бы их просто отменили согласно статьи 152 Конституции Украины.

Но в том-то и дело, что КСУ действовал строго в рамках украинского законодательства и не нарушил его ни на миллиметр! Просто уж так получилось, что это законодательство действительно не соответствует ни хотелкам американских покровителей Сытника, ни требованиям «европейских партнеров», обидевшихся на отмену электронного декларирования. В нем оставалось несколько недочетов, лазеек – и судьи ими воспользовались. Может оно вышло и некрасиво, но зато законно!

Кстати, с этими декларациями вот какая оказия произошла. Сам запрос был подан в КСУ еще летом группой депутатов от ОПЗЖ и «За будущее», и тогда он был лишь косвенно связан с делом Сытника. Почему же его подняли и удовлетворили именно сейчас? По словам судей КСУ, они приняли это решение для того, чтобы прекратить давление на себя стороны НАБУ и других органов, принявшихся прессовать суд после вынесения вердикта по Сытнику. Но выделить одних только судей в отдельную категорию госслужащих закон не позволяет, да и это было бы совсем уж некрасиво, поэтому КСУ покопался в законодательстве и нашел несоответствие системы декларирования в целом.

Опять же, никто не предъявил суду юридических претензий. Никто не заявил, что он не имел права выносить это решение, или что оно не имеет законного основания. Нет, травлю КСУ начали чисто с политических позиций – мол, Конституционный суд потворствует коррупционерам! А теперь еще и «российским марионеткам», ибо президентская команда, в полном отчаянии, прибегла к типичной порошенковской «аргументации» (хотя даже сам Петр Алексеевич в этой ситуации не вспоминает «руку Кремля»).

Следом подключились и записные «патриоты»: так, свой голос тут подал секретарь СНБО Данилов, совершенно бесполезный во всех отношений, кроме поисков «российского следа». С его подачи он и был подхвачен Офисом президента, где сначала затараторили о «влиянии внешних сил», а затем прямо заявили об «атаке Москвы». Мол, это она пытается спихнуть Украину с пути к светлому европейскому будущему и помешать нашему сотрудничеству с МВФ! 30-го октября под КСУ даже собрали пару сотен «ативистов» на акцию «Проводим судей-предателей в Ростов».

Впрочем, в окружении президента есть и вторая версия: всё это выгодно Порошенко, готовящего свержение Зеленского. Так считает, в частности, Давид Арахамия. Но его, похоже, на Банковой не слушают, там очень стараются вновь выставить президента дураком, изрекающим в отчаянии глупости.

Об участии в этой истории американцев (что демократов, что республиканцев), конечно же, никто и не заикнулся. А прямое вмешательство в конфликт Евросоюза, пригрозившего Украине отменой безвиза, было воспринято не как вызов нашей государственности, а как заслуженный «пендаль» от старшего брата. С каким-то смиренным ужасом рабов-нигеров, которым белый «маса» пригрозил оставить их без маисовой каши. И враз позабыв о «достоинстве», в панике забегали все: и национал-патриоты», и «соросята», и «зеленые». Вот, собственно, вся цена украинской независимости!

Понятно, что обеспокоенным вопросом «а как же мы поредеем в Европу на заработки?» украинцам стало вдруг не до объективности и законности. Поэтому они просто не заметили того, что эту законность начала грубо нарушать президентская команда – запустив механизм конституционного кризиса.

Рассосется ли само?

Панику на Банковой можно понять: что решения КСУ по Сытнику и декларациям создало для «зеленых» определенные проблемы в отношениях с США и ЕС. Возможно, безвиз их и не сильно волнует (хотя они бояться гнева миллионов «заробитчан»), но вот как быть с кредитами (от МВФ и евробанков) и пирамидами облигаций, на которых плотно сидит украинская власть? Если она обвалиться, то случится не только кризис: за своими деньгами придут влиятельные люди, сжимающие в руках ножи для оскопления (образно говоря).

Однако разрулить проблему можно было бы мирно и законно. Например, переназначив Сытника или внеся правки в законодательство, снимающие вопросы с электронного декларирования. Но вместо этого тихий и нерешительный ранее президент вдруг раздухарился, словно заяц во хмелю, стал угрожать КСУ «гневом улицы», а затем не придумал ничего более умного, чем отправить Конституционный суд в отставку! Для чего на коленке был быстренько состряпан законопроект с пафосным названием «О восстановлении общественного доверия к конституционному судопроизводству».

А президентское окружение тут же начала склонять к нему общественное мнение, утверждая, что если КСУ не остановить (то есть не разогнать), то он, чего доброго, признает не соответствующими Конституции не только антикоррупционное законодательство, но и закон о языке или евроатлантичсекий вектор. И тогда уж точно Путин нападет!

То, что президента уговорили выбрать конфронтационный путь - дескать, топни, государь ножкой, крикни на них страшным голосом – было его огромной ошибкой. По сути, Зеленский снова дал загнать себя в ловушку. Потому что на стороне КСУ оказались не только ОПЗЖ и «За будущее», но и «Европейская солидарность» с «Батькивщиной», заговорившие о попытке переворота и узурпации власти президентской командой. Тут они очень ловко отделили мух от котлет: не вспоминая про Сытника и не упираясь в вопрос коррупции, акцентировали внимание именно на попытке разгона Конституционного суда. О чем немедленно пожаловались в Европу, тем самым изрядно подпортив там репутацию Зеленского. А в Европе заняли такую позицию: решения КСУ осуждаем, но и его роспуск тоже не одобряем.

Конечно, не одобряют! Ведь роспуск КСУ не предусмотрен Конституцией Украины (только увольнение его отдельных членов решением самого суда), поэтому президентский законопроект не соответствует ей на все сто, это очевидно для всех. Единственный выход – менять саму Конституцию, но для этого «слугам народа» потребуется конституционное большинство и много времени, а у них нет того, ни другого.

Более того, высказываются сомнения о том, что поданный законопроект соберет хотя бы обычное большинство, потому что мало кто захочет голосовать за антиконституционный закон. И это, возможно, к лучшему: пусть инициатива Банковой окажется пуком в лужу, но зато это шанс того, что этим всё и закончится, что кризис не будет иметь никакого продолжения и рассосется сам собою. А вот если Зеленского продолжат подначивать окружающие его Гнилоусты, и он сгоряча придумает еще более нелепый и незаконный способ разгона КСУ (своим указом или «волей улицы»), то ситуация может зайти так далеко, что на её фоне конституционный кризис 2007 года покажется нам ссорой школьников!

Тем более, что позиция именно президента в этом конфликте выглядит наиболее слабой. Извне на него крепко давят из Европы и Америки – что, собственно, и заставило Банковую начать войну с КСУ. При этом у его затеи разогнать Конституционный суд нет никакой юридически-правовой почвы. Если Ющенко в 2007-м тараторил про «дух закона», то у Зеленского в 2020-м законом и не пахнет, он действует исключительно по принципу политического авантюризма, апеллирует к «ценностям Майдана» и «воле улицы». Но при этом у него нет союзников ни на улице (только кучка нанятых «активистов»), ни среди политических партий, и даже в собственной идет разброд и шатание. Президент одинок, он окружен посредственностями и мошенниками, дающими ему идиотские советы.

Самое лучшее в данной ситуации для всех сторон - это пока не делать глупости и взять небольшой тайм-аут до 4-5 ноября, подождав итогов президентских выборов в США. Думается, что они в любом случае прольются на одну из сторон конфликта холодным душем! И раз уж с американцев всё это началось, то без них и не закончится…