Афганский синдром
19.09.2005 11:22
Опаленные войной, они до сих пор не могут адаптироваться к реалиям нашего перевернутого общества - до сих пор ходят в атаку по ночам, до сих пор живут по законам военного времени, руководствуясь принципами воинской чести. В результате некоторые из них оказываются на скамье подсудимых…

Вадим Н. служил в Афганистане летчиком в составе вертолетного полка. Вернувшись после войны, женился и вместе с семьей обосновался в Кривом Роге. Чтобы обеспечить молодую семью, занялся коммерцией. Благо, горбачевская перестройка сделала это дело почетным. Но вместе с коммерцией буйным цветом расцвел рэкет. В результате не совсем корректной финансовой операции Вадим оказался в должниках. Его банально «подвели под монастырь».

И без того крупную сумму поставили «на счетчик». Не привыкший марать честь, Вадим не стал гнуть голову перед братвой. После схватки с пятью бритоголовыми, двое из них оказались в гипсе. Конфликт едва не перерос в настоящую войну со всеми ее атрибутами. Чтобы оградить семью, Вадим фиктивно отказался от брака и тайно вывез жену с дочкой из города. Неизвестно, чем бы закончился конфликт, если бы не вмешались бывшие сослуживцы Вадима. Они смогли продемонстрировать, что в данном случае братва сильно ошибается, и никто никаких процентов им платить не станет.

Но от долга Вадим не отказывался. Чтобы отработать деньги, он обращался за помощью к своим сослуживцам, в том числе и в других городах. А тем временем семейные отношения рухнули. Вот так и оказался Вадим после нескольких лет мытарства один, как перст, в Харькове, где бывший сослуживец обещал найти для него какой-нибудь способ заработка.

Пока тот «искал», Вадим почти год перебивался случайными заработками в надежде все же открыть свое дело. Потихоньку начала налаживаться личная жизнь. Встреча с Наташей оказалась удачной, и уже почти год Вадим жил с ее семьей. С первым мужем у нее тоже не сложилось, и только дети были напоминанием о прежнем семейном очаге. Радовало, что жили дружно, хотя и познакомились совсем недавно. И все было бы хорошо, если бы не роковая встреча с Виктором М. - бывшим соседом Наташи.

Чем-то его судьба напоминала жизнь Вадима. В свое время он тоже прошел суровую школу, только в тюрьме: «тянул» срок за изнасилование. Семейная жизнь у Виктора тоже не заладилась – «зоновские понятия» он пытался насаждать и в быту. Вселенские скандалы, подогреваемые обильными возлияниями и сопровождаемые жестокими побоями, привели к тому, что его «суженой» частенько приходилось бежать из дома сломя голову. Виктор оставался наедине с 12-летней дочерью по несколько дней. Но все равно жене приходилось возвращаться в семью: ребенка Виктор не отдавал.

Во время очередного побега жены у Виктора созрела командировка на неделю. Чтобы не оставлять дочку без присмотра, отец привел ее к бывшим соседям - Вадиму и Наталье. В ожидании хозяйки мужики быстро нашли общую тему за столом. Девочку отправили в детскую и принялись за неотложные дела — пьяные дебаты. Тема подвернулась актуальная - о недостатках воспитания подрастающего поколения. Еще в начале пьянки Вадима передернуло от того, как собутыльник обращался со своей дочкой. Тому явно не давало покоя желание «построить» девочку. Несколько раз он демонстрировал Вадиму, как ребенок по команде прибегал, чтобы поцеловать любимого папулю. Только в глазах ребенка чувствовалась нарастающая тревога.

Когда к очередному тосту Виктор налил и ребенку, Вадим совсем оторопел. Лена, уже глотая слезы, взялась за стакан. Вадим, не в силах смотреть на детские слезы, едва не заехал папочке в морду: «Ты что себе позволяешь?» Испуганная девочка убежала. Виктор, распаленный принятым, решил возмутиться наглым вмешательством в процесс воспитания его дочери: «Ты вообще здесь левый, чего лезешь? Ленка! Тебя кто отпускал? Ко мне!» Собутыльники сцепились. На пол полетела посуда…

Может, все бы и закончилось легкой потасовкой, если бы в этот момент не вошла Наталья. Ей удалось разнять драчунов. Разгоряченный Вадим, чувствуя, что не справляется с эмоциями, хлопнул дверью. Наташа бросилась за мужем. Нашла того у табачного киоска. Потащила домой.

А тем временем в квартире продолжался процесс «воспитания по понятиям». Еще на лестничной площадке Вадим и Наташа услышали плач ребенка и пьяные реплики Виктора: «Ползи сюда, сс…» Вадим ворвался в квартиру и от увиденного едва не свихнулся: посреди детской стоял пьяный папуля со спущенными штанами и, размахивая причинным, звал заливающуюся слезами дочку. Под руку Вадиму попался утюг… Очнулся он, когда брызги крови вперемешку с мозгами попали в глаза.

Вадима защищал адвокат, предоставленный Союзом ветеранов - инвалид той же войны. Учитывая смягчающие обстоятельства: отсутствие судимостей, раскаяние в содеянном, положительные характеристики, участие в боевых действиях и наличие правительственных наград, коллегия судей пришла к выводу, что Вадим может быть исправлен без отбывания наказания, и освободила его с испытательным сроком.