О возможных не геополитических причинах отсутствия ожидаемой помощи востоку Украины от России
22.06.2014 13:01

О возможных не геополитических причинах отсутствия ожидаемой помощи востоку Украины от России

Люди гибнут за металл…

Боевые действия, с разной интенсивностью, ведутся уже более двух месяцев на территории Луганской и Донецкой областей, или как называют их большинство местных жителей и симпатизирующие им, Луганской народной республики и Донецкой народной республики. Начались они после того, как Украину посетил глава ЦРУ Джон Бреннан, и сразу после этого 14 апреля сего года, и.о. президента Украины на тот момент, Александр Турчинов подписал указ о начале «Антитеррористической операции» на востоке Украины.

Провозгласившие независимость области, невзирая на гражданскую войну, медленно, и не сказать, чтоб уверенно, но все же проводят структуризацию системы власти на этих территориях и обрастают формальными признаками государственности. При этом сдерживая постоянные атаки вооруженных сил Украины, имеющих полный перевес в живой силе и технике, и ее помощников из частных военных компаний стран-членов НАТО и «добровольцев» различных мастей, собранных на майдане.

Невзирая на политические предпочтения, и сторонники киевской власти, и сторонники Новороссии, не могут ответить на вопрос, отчего ЛНР и ДНР не получают ту помощь, которая весной была оказана Крыму Россией. Этому радуются в Киеве, и это же вызывает досаду и апатию среди сторонников независимости Новороссии и в самом российском обществе.

Существует немало причин, объясняющих ограниченное участие России в событиях в Украине. Правда, благодаря активной работе украинских СМИ, многие в Украине уверены, что на стороне ополченцев боевые действия ведет именно регулярная армия Российской Федерации. Это далеко от действительности, но так легче киевской власти объяснить причину множества своих неудач. Как бы там ни было, но помощь со стороны России восточным областям Украины несравнимо меньше, чем та, на которую рассчитывали в Луганске и Донецке, когда организовывали и проводили референдум о суверенитете. Сейчас Россия в основном ограничивается политическими заявлениями на международной арене и, что немало – спасением беженцев, которые бегут все же на российскую территорию, а не в сторону столицы Украины, откуда посылают армию для «защиты населения от террористов».

У России есть причины такого, внешне относительно пассивного, поведения.   И важнейшие из них – геополитического характера. Во многом из-за сомнительного опасения так называемого «общественного мнения», так называемого «мирового сообщества». Опасаться его бесполезно – Запад ставит перед собой цели и идет к их реализации, создавая такое общественное мнение, которое выгодно ему в полном соответствии с технологиями, у истоков которых стоял еще Геббельс. И для этого реальные факты не нужны, их снять можно и в Голливуде, и на студии современной мультипликации, как, например, события в Ливии, когда кадры «повстанцев» с оружием, которого никогда не было у армии Каддафи, снимали в пустынях Катара и Саудовской Аравии.

Однако есть причины и не геополитического свойства. Одна из них, по которой киевские власти не могут допустить мирного существования Новороссии, а в России вызывает саботаж со стороны влиятельных сил – политэкономического, классового характера. Это то, что есть в обеих, схожих между собой программах Луганской и Донецкой республик – планы построения действительно социально ориентированного государства. Одна из основных задач, поставленных этими республиками – национализация крупных предприятий. В таком государстве не должно быть олигархов. Кстати, это был один из важнейших мотивов, толкнувших людей, далеких от идеологических изысков, выйти на киевский «майдан» в конце 2013 года. Большинство жителей Украины не против частного бизнеса, но против крупного капитала, принимающего законы в стране ради реализации своих частных интересов. У крупного капитала нет родины. И интересы народа для него – пустой звук, т.к. народ – это всего лишь ресурс, всего лишь фактор производства, имеющий свою стоимость, и эта стоимость должна быть как можно ниже.

Идеи национализации могут быть поддержаны не только на востоке и юге Украине, но и в тех областях, где еще сильно влияние киевской власти. Уставшие от горя, получающие своих военнослужащих в гробах, так же, как и все в Украине ненавидящие войну, жители западной Украины вполне могут способствовать превращению нынешней гражданской войны в социальную революцию. Особенно это вероятно на фоне приближающейся катастрофы в экономике страны. Уже всем стало очевидно, что от перемены мест олигархов, слагающих власть, сумма денег в кармане простого гражданина Украины лишь уменьшается, жить становится тяжелее, невзирая на то, в какой области гражданин живет и каких идей придерживается. И никакие попытки киевской власти и Запада переложить ответственность на Россию не помогут – глобальные сети коммуникаций не позволяют полностью скрывать правду. И даже тотальная промывка мозгов не дает абсолютного результата. Как пример – финансирование войны представителем народа, пострадавшего от фашизма, олигархом Коломойским и его поддержка фашистских организаций объясняется простыми частными интересами. На юго-востоке Украины сосредоточены его предприятия по производству ферросплавов, до 80% их продукции уходит на экспорт через порты Мариуполя и Одессы, и это не считая разветвленной сети автозаправок и предприятий по производству топлива. Этим и объясняется беспредельная жестокость подавления сопротивления в Одессе и Мариуполе.

Но борьба против зарождающегося социального бунта может объединить и заклятых «друзей» - украинских олигархов. А также насторожить представителей крупного капитала в России и европейских странах. Продолжающийся экономический кризис в Европе и так вызывает крайне напряженную обстановку в обществе стран Евросоюза. А выжившие в тяжелых условиях ЛНР и ДНР могут подать «плохой пример» жителям вечно бунтующей Греции, Испании, симпатизирующей левым идеям, Чехии, население которой отдало значительный процент голосов левым партиям на выборах в октябре 2013 года…