Андрей Окара. Кабмин Мишустина, или Кто будет думать о восстановлении братских отношений
20.01.2020 17:06

Андрей Окара. Кабмин Мишустина, или Кто будет думать о восстановлении братских отношений

Как-то в интервью одному украинскому телеканалу, когда было еще только сообщение про отставку российского правительства, меня спросили, какие вижу кандидатуры.

Ответил, что вообще-то это стандартный набор: Кудрин от либералов, Собянин от хозяйственников. Но, есть такой человек, по фамилии Мишустин, который возглавляет налоговую систему, так вот его мало кто знает, но для Путина он является оптимальным кандидатом на пост главы правительства. То есть от меня это прозвучало, когда только стало известно об отставке Медведева, и фамилию Мишустин еще никто не знал.

Теперь что касается «возможного потепления отношений с Украиной» после смены российского правительства. Нет никаких оснований так полагать. В России политика формируется не в Кабмине, а президентом и его окружением.

Кабмин отвечает по своим функциям своему названию — он исполняет то, что задумал президент, и поэтому говорить о том, что могут быть какие-то изменения по отношению к Украине, не приходится, потому что не Мишустин это будет определять. Тем более Мишустин, как мы видим и по его бэкграунду, и по его прежней работе, и по тому, что он сейчас сказал, и по его опыту, его работа будет далека от внешней политики и тем более от украинской темы.

Украинской темой занимаются совсем другие люди. Что касается министра иностранных дел, полагаю, Лавров останется на своем посту, потому говорить о каких-то изменениях нет оснований.

Какие изменения будут? Они связаны не с новым премьер-министром, а просто с общим ходом развития российской политики. Изменения такие: во-первых, будут попытки смягчить острую риторику в отношении Украины. На российских каналах, в новом сезоне, об украинской теме судить рано, так как прошло больше недели после окончания зимних каникул. Но, в целом украинской темы на российских каналах стало чуть меньше, а значит и негатива стало чуть меньше.

И политика в целом такая — давайте думать о восстановлении братских отношений. Думаю, это невозможно, как было раньше. Но, эта политика имеет место быть. Насколько она будет эффективной, посмотрим. В России она как бы заявлена и сформулирована, хоть может и негласно.

Поэтому также интересно и важно, кто будет министром культуры и какая будет культурная политика. Не напрямую, но косвенно она тоже немного влияет на украинскую тему и на ее репрезентацию в информационном и общественном пространстве. Так что каких-то серьезных изменений ждать не приходится, а косметические изменения вроде уменьшения украинской темы на федеральных каналах — да, они уже есть.