Эдуард Багиров. Конституция есть, а четких гарантий – нет
10.12.2020 12:46

Эдуард Багиров. Конституция есть, а четких гарантий – нет

Скандал с представителем омбудсмена на Донбассе Павлом Лисянским, когда он по пьяни избил охранника кафе – как лакмус правозащиты в Украине. Это случай, по которому нельзя судить всю систему. Как правило, из СМИ мы узнаем, как и охранники ресторанов, супермаркетов избивают граждан (это очевидный факт), а только единичные случаи, когда потребители услуг этих компаний вступают в стычки с охраной. Что касается конкретного случая с Лисянским, если бы это не был правозащитник, публичное лицо, мы бы, наверно, не обсуждали эту тему.

Зная Павла лично, ему можно дать характеристику как действительно человеку, который помогает гражданам Украины, жителям Донецкой и Луганской областей, защищает права в судах трудового коллектива за неуплату зарплаты. Это реальный факт. Есть иски, которые он размещал у себя на сайте, есть результаты. Дать оценку действиям, не зная подробностей, сложно, потому что, как правило, у публичных людей возникают ситуации, когда их провоцируют различные люди. По видео нельзя однозначно сказать, была ли попытка провокации или неправомерных действий со стороны охранника. Это вопрос времени, мы узнаем по работе комиссии.

Что касается граждан Украины, то никто не застрахован от того, что не станет объектом нападения. Вроде бы Конституция есть, есть законы, Уголовный кодекс, но четких гарантий нет. Никто и ничто не может гарантировать свою безопасность от полицейского, например, который, по закону, должен защищать вас, а не нападать на граждан и не совершать противоправные действия.

Вообще на правозащитной ниве желающих работать без гарантии материальной отдачи у нас очень мало, а в последнее время почти нет. Что касается уполномоченных, безусловно, Денисова договаривается с разными общественными деятелями, правозащитниками, которые представляют в регионах ее интересы. Но все зависит от конкретного человека, который принимает участие в работе омбудсмена. Есть много общественных деятелей, правозащитников, которые реально работают. Есть показатели и свидетельства конкретной помощи конкретным гражданам Украины. Неважно, инвалиды, пенсионеры, малоимущие. Если они получили помощь — значит, человек работает. Но очень много в окружении Денисовой нахлебников, которые имеют корочку для того, чтобы запугивать нерадивых чиновников. Половина из тех людей, которые работают с Денисовой, это халявщики, которые называют себя правозащитниками, но ничего толкового и полезного не делают для граждан Украины. Соответственно, работу за 2020 год Денисовой и ее команды можно оценить в 50% от возможных результатов. Сама Денисова, кроме Маркива, когда ездили в Италию и встречались по обмену осужденных, никакой другой работы не проводит. Есть ощущение, что офис омбудсмена и его представители могли бы гораздо больше принести пользы гражданам Украины, нежели они делают сегодня.