20.02.2008 20:34
Юлия Тимошенко подписала распоряжение Камбина о назначении на должность гендиректора «Укрзализныци» Петра Науменко, не уволив вместе с тем прежнего директора Василия Мельничука. Об этом вечером в среду, 20 февраля, сообщил депутат фракции БЮТ, член Комитета по вопросам транспорта и связи Гаригин Арутюнов. «Учитывая все документы, Кабинет Министров это решение суда исполнил», - заявил он.

Вместе с тем, комментируя распоряжение, подписанное Юлией Тимошенко, юристы утверждают, что в этом документе не было необходимости, поскольку по решению суда, с отменой Постановления об увольнении Петра Науменка, вступило в силу предыдущее постановление КМУ за подписью Виктора Януковича, согласно которому 5 декабря 2007 года Науменко является гендиректором «Укрзализныци».

Таким образом, возобновляя в должности Петра Науменка и не увольняя Василия Мельничука, Кабмин создает хаос двоевластия в железнодорожной отрасли - считают юристы. Также адвокат Петра Науменко Сергей Алексеев выразил удивления тем, что копия распоряжения Кабмина без подписи премьера демонстрирует народный депутат. По его словам, есть специальная процедура ознакомления с документами такого уровня. Есть вопрос - как проект такого решения попал в руки парламентария.

Депутат Арутюнов также подтвердил, что распоряжения об увольнении прежнего гендиректора Василия Мельничука нет. На вопрос, почему так произошло, ведь суд постановление о назначении Мельничука гендиректором тоже отменяет, он затруднился ответить. «Юристы будут работать, чтоб разрешить этот вопрос», - сказал депутат.

На данный момент во всем здании «Укрзализныци» выключен свет, снаружи его патрулирует милиция, внутри, по словам Петра Науменко, ОМОН и охрана, которая в течение дня не допускала его, как гендиректора на рабочее место вопреки решению суда. «Я был блокирован охранными службами и приступить к своим обязанностям не смог, - заявил он. - Вследствие этого я подписал заявление в Генпрокуратуру, чтобы все-таки мне помогли в исполнении решения суда законным путем».

По словам Науменко, он не смог подписать ни одного документа. По конец дня его вывели из здания «с помощью охраны».