14.07.2008 10:31
Провал в пятницу, 11 июля, российскими усилиями резолюции Совбеза ООН, вводившей ряд санкций в отношении Зимбабве, отозвался для Москвы весьма неприятными последствиями. Как отмечает Газета.Ru, к «разочарованию» главы британского МИДа Дэвида Милибэнда добавилось раздражение постпреда США при ООН Залмая Халилзада, поставившего под сомнение адекватность участия РФ в «восьмерке». Не секрет, что согласие Дмитрия Медведева поддержать международное давление на зимбабвийский режим на Западе восприняли как готовность поддержать и резолюцию.

К числу тех, кого решение России явно не порадовало, в выходные присоединился один из участников президентской гонки в США Джон Маккейн, в который раз воспользовавшийся случаем напомнить о своей идее исключить Россию из «восьмерки» за недемократичность. Он давно критикует Кремль за откат к авторитаризму и проповедует идею создания «Лиги демократий», в которую бы входили не просто большие или экономически развитые страны, но государства с незапятнанной репутацией.

Демократ Барак Обама, наоборот, идею выдворения России из «клуба восьми» уместной не посчитал. Правда, сделал он это вовсе не из убеждения, что Россия - демократическое или рыночное государство, а исходя исключительно из прагматических соображений: поскольку сотрудничество с Россией необходимо для поддержания режима нераспространения ядерного оружия, то и из ее участия в «восьмерке» проблем делать не стоит.

В Москве на предъявленные ей претензии отреагировали моментально - в субботу российское МИД объявило «недопустимой» даже мысль о том, чтобы казус вокруг Зимбабве мог привести к исключению России из G8. Что касается участия в «восьмерке», то, как отмечает колумнист The Guardian Джонатан Стил, «выталкивать на мороз» первого по-настоящему посткоммунистического лидера России могут позволить себе только лунатики.