11.01.2010 07:17
Экспертам, посвятившим долгие годы расследованию авиакатастрофы, жертвой которой стал первый советский космонавт, стали известны неожиданные подробности происшествия. Эти факты способны, по мнению авторов, пролить свет на загадочную смерть Гагарина и его тренера Владимира Серегина. 27 марта 1968 года летчики разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. После крушения была создана правительственная комиссия по расследованию причин падения самолета, но выводы, к которым тогда пришли специалисты, так и не были публично оглашены. Об этом информирует infox.ru.

По словам входившего в состав комиссии полковника ВВС в отставке, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова, на сегодняшний день наиболее правдоподобной представляется версия, согласно которой опытнейшие пилоты погибли в результате панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана. Не успев адекватно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в слишком крутое пике.

Кузнецов полагает, что именно такой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями заговора, которые предлагают все более и более неправдоподобные мотивы крушения вплоть до решения руководства страны расправиться с самым популярным в СССР человеком. Еще комиссия 1968 года установила, что разбившийся «МиГ» предварительно не получил никаких внешних повреждений, что развеяло версию о столкновении с инородным телом. В крови погибших летчиков специалисты не нашли следов алкоголя -- это опровергло слухи о якобы неадекватном состоянии экипажа.

Последние девять лет с помощью современных компьютерных программ группа под руководством Кузнецова старалась воссоздать картину катастрофы и технически объяснить поведение Гагарина и Серегина. Как известно, буквально за минуту до маневра, за которым последовало крушение, летчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно.

Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3 тыс. м пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух, и постарались резко снизиться, чтобы избежать трагических последствий. Но из-за экстренной ситуации летчикам не удалось адекватно оценить сложившиеся обстоятельства - панические действия привели к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.

По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.