16.09.2010 15:00
Фигурант дела о преступной группировке, на счету которой насчитывалось 57 убийств, Гиви Немсадзе скрывался пять лет, опасаясь политических репрессий. Об этом он заявил в показаниях Генеральной прокуратуре, зачитанных председателем Киевского районного суда г. Донецка Владимиром Баулиным вчера в ходе судебного заседания.

«В августе 2005 года против сторонников Партии регионов со стороны пришедшей к «помаранчевой» власти начались политические гонения. Относительно себя могу сказать, что в 2004 году я принимал участие в избирательной кампании от Партии регионов в Донецке. Однако выборы выиграла противоборствующая политическая сила», - отметил Немсадзе в своих показаниях. Об этом пишет Остров.

По информации Немсадзе, политическим репрессиям подверглись его друзья-предприниматели.

«Мне стало известно, что сотрудниками милиции задержаны мои знакомые… из которых пытками выбивались показания о преступлениях, которых они не совершали… Их пытали током, в результате чего они дали показания, оговорили себя и многих других, в том числе и меня. Я подумал, что подобное ожидает и меня, поэтому выехал из Донецка», - пояснил он.

Также Гиви Немсадзе отметил, что читал в прессе выступления тогдашнего министра МВД Юрия Луценко, который на всю страну заявил, что Немсадзе является создателем «самой кровавой банды» в Донецкой области.

«Я понимал, что Луценко выполняет волю «помаранчевого» правительства… Для себя я понял, что ничего доказать не смогу… Я опасался за свою жизнь… Я уехал к своим знакомым в Западную Украину, где проживал до настоящего времени (момента явки в Генпрокуратуру)», - говорится в показаниях.

О том, что Немсадзе действительно пострадал от «оранжевой власти», заявил и его адвокат Анатолий Носовицкий. Он отметил, что имя Гиви Немсадзе прозвучало на всю страну в связи с желанием «оранжевой» власти доказать существование «донецкой мафии». Он напомнил, как активно в 2005 году СМИ писали о донецких преступниках. «Нужно было эту мафию показать. Тогда появился эпизод с моим подзащитным», - сказал Носовицкий.

Напомним, в Киевском районном суде г. Донецка вчера слушалось дело по поводу удовлетворения или об отказе в удовлетворении постановления Генеральной прокуратуры Украины о прекращении дела о привлечении к уголовной ответственности Гиви Немсадзе в связи с истечением срока давности.

Кстати, решение суда по делу Гиви Немсадзе было оглашено без присутствия журналистов.

Накануне во время судебного заседания В. Баулин сообщил, что решение будет оглашено 16 сентября «ориентировочно в 11 часов».

Однако, когда сегодня утром корреспонденты газет «Сегодня», «Факты», «Комсомольская правда», «Коммерсант-Украина», телеканала «1+1», сайта «ОстроВ» и другие в 10.40 зашли в приемную суда, секретарь председателя суда сообщила: «Постановление суда уже оглашено». На вопрос журналистов, когда это произошло, секретарь уточнила: «Около 9.30».

Огорошенные этим журналисты попросили вышедшего к ним из кабинета В. Баулина разъяснить, почему назначенное «около 11 часов» заседание уже состоялось.

В. Баулин ответил, что «когда судья рассматривает дело, он не знает, когда он закончит». «Я сказал, что будет на завтра. Когда на завтра, я не знал», - сказал В. Баулин.

В. Баулин отказался прокомментировать решение суда на видеокамеру телеканала «1+1». «Нет, вы извините, я комментариев не даю», - сказал он. На вопрос, почему он не может этого сделать, судья ответил: «Решение оглашено в установленном законом порядке. Извините, я занят».

После этого он закрыл перед журналистами дверь кабинета.