20.06.2011 13:51
30 мая Владимирский рынок, что в самом центре Киева, в очередной раз оказался в центре скандала: на рынке появились сотрудники прокуратуры, против которых грудью встали руководство рынка и часть торговцев. Если первых вполне обоснованно беспокоит перспектива возбуждения уголовного дела с прогнозируемыми последствиями, то вторых пугала перспектива закрытия рынка, а значит – потеря работы для торгующих, сообщает "Тема". Увы, руководство рынка в лице директора Ларисы Ярошевич не пояснило торгующим и прессе, что появление прокуратуры – это отнюдь не «рейдерский захват», как она заявляла.

30 мая, в 7.25 в Голосеевское райуправление милиции поступило сообщение: на территорию рынка ворвалась группа вооруженных людей и пытается захватить административный корпус. Так родилась версия рейдерского захвата. На рынок отправили наряды милиции и государственной службы охраны. Как в дальнейшем разъяснила милиция, прокурорские работники в сопровождении милицейского «Сокола» всего лишь пытались попасть в кабинет директора Ярошевич для получения сведений о соблюдении законодательства в части условий аренды помещений (уточним: «Владимирский» - коммунальная собственность столицы), а также соблюдения экологических норм (как выяснилось, на рынке, расположенном в самом центре города, серьезно нарушаются правила утилизации отходов). К этому добавим то, о чем не сообщала пресс-служба столичной милиции: Владимирский рынок фигурирует в разветвленном уголовном деле, которое расследует налоговая милиция ГНА по факту отмывания и обналичивания денег через подставные фирмы, а также уклонения от уплаты налогов.

Вызывает удивление тот факт, что контролирующие органы до сих пор не обратили внимания на то, что из почти 2,5 млн.грн. возросших доходов рынка 1,7 млн. списывается на расходную часть. Источники на рынке утверждают, что там оформлены «мертвые души», практикуются неофициальные поборы с торгующих, действует так называемая вторая касса.

Источники, близкие к госпоже Ярошевич утверждают, что под шумок скандала 30 мая из кабинета директора вывезли компрометирующую ее документацию.

Справочно: Лариса Ярошевич – ставленник и кума Леонида Черновецкого. Она давно вызывает неудовольствие предпринимателей Владимирского рынка и ответственных работников КГГА. Однако, вопреки тому, что в последнее время следственные органы активно работают по «вершкам» команды Черновецкого, корешки вольготно себя чувствуют на Владимирском рынке. Секрет непотопляемости Ярошевич источники объясняют тем, что базарный директор при возникновении угрозы команде Черновецкого, оперативно нашла выход на Юрия Хиврича, некогда – замминистра жилищно-коммунального хозяйства Александра Попова, сегодняшнего «отца» Киева. О том, что Хиврич прикрывает ее деятельность, Ярошевич неоднократно заявляла своему окружению.

С картбланшем сначала от Черновецкого, а теперь - от Хиврича госпожа директор безнаказанно руководит рынком, избегая проверок вопреки многочисленным жалобам граждан и руководства района. За время ее правления предпринималось несколько попыток продать рынок как нерентабельный, часть предпринимателей покинула «Владимирский» ввиду необъяснимо высоких ставок аренды, введенных руководством в самое неудачное время без должного обоснования. Ярошевич закрыла открытую площадку для продавцов сельхозпродукции, а в новом крытом павильоне аренда столь высока, что непосредственный производитель не может ее «потянуть». Возросшие поборы автоматически отразились на ценах, то есть ударили по конечному потребителю – киевлянам, которые являются фактическими владельцами рынка.

На фоне бездействия властей растет неудовольствие торгующих. Последних открыто запугивает начальник службы безопасности Сергей Рыбченко по кличке "Карась". Рыбченко - выходец из киселевской братвы. В последние годы возглавлял службу безопасности видного столичного мафиозо Владимира Киселя по кличке "Дед". 6 ноября 2003 года Рыбченко находился вместе с Киселем в джипе, который взорвали в центре столицы. "Карась" и его босс выжили. Сегодня Кисель покоится на кладбище, а "Карась" прессует на Владимирском рынке неугодных торговцев. Так, силами его братвы представителям профсоюза запрещают проводить собрания под угрозой изгнания активистов с рынка. Многие неугодные уже потеряли рабочие места путем не продления договоров аренды и иными способами.