08.07.2011 02:16
Дмитрия Онуфрака, которого обвиняют и организации теракта в Макеевке 20 января 2011 года, работники СБУ два раза проверяли на детекторе лжи. Об этом стало известно на заседании суда во время допроса свидетелей по делу «макеевских террористов».

Начальник ИВС Макеевки Игорь Сирченко, который ходил прикованным к Онуфраку наручниками, начиная с момента задержания того 14 февраля и до перевода в Донецкое СИЗО 19 февраля, рассказал подробности следственных экспериментов. Об этом пишет Сегодня.

Как оказалось, Дмитрия Онуфрака два раза проверяли на детекторе лжи — сначала в СБУ Макеевки, а потом и в Донецке.

«Мне перечисляли фамилии, спрашивали, угонял ли я самолет, собирал ли взрывчатку, имею ли отношение к организациям типа моджахедов (во время этих слов правоохранители в зале суда, в числе которых были психологи из СБУ, дружно засмеялись. — Авт.). Я отвечал правду — что ничего не взрывал. Адвоката рядом не было», — рассказывает Онуфрак. Кстати, результаты проверок на полиграфе ни Сирченко, ни самому Онуфраку, ни суду неизвестны.

Игорь Сирченко также заявил, что во время всех следственных действий давления со стороны правоохранителей на Онуфрака не оказывалось, а сам подозреваемый, будучи в ИВС, ни на что не жаловался (напомним, уже на суде «террорист» заявил о психологических и физических пытках в ИВС, а потом передал маме письменное подтверждение этого).

Свидетель говорит: подозреваемый показал, что рецепт взрывных устройств подсмотрел на одном из российских сайтов, а на теракт его подвиг... фильм с Брюсом Уиллисом «Крепкий орешек», который Дмитрий смотрел много раз.

«Во время наших личных разговоров Онуфрак вдруг спросил, а не боюсь ли я, что вот он так возьмет и взорвет ИВС с помощью подручных средств — ложки, ржавчины, серных спичек? Я выяснил, что это пиротехническая смесь кухонного изготовления, и сразу же доложил о разговоре в СБУ», — пояснил бдительный Сирченко.

Еще одна свидетельница по делу, жена Дмитрия Онуфрака Катя, показания давать вчера отказалась.

«Катя на седьмом месяце беременности, сейчас сложный период, — поделилась мама Дмитрия Онуфрака Ирина. — УЗИ показало, что будет девочка. Мы уже и имя выбрали — Анастасия. Дима как только об этом узнал — очень обрадовался».

Ирина, которая не верит в причастность сына к терактам, в ближайшее время собирается писать жалобы в различные европейские инстанции.