02.09.2011 13:55
Васильковский районный суд вынес решение, согласно которому майор Мельниченко должен извиниться перед Владимиром Литвином за то, что он называет его причастным к убийству журналиста Георгия Гонгадзе, и впредь не распространять подобных заявлений в СМИ. Как передает корреспондент From-UA, во время он-лайн конференции в «Обозревателе» Николай Мельниченко не только отказался приносить свои извинения, но и назвал спикера Верховной Рады «человеком, через которого шло ограбление Украины».

Мельниченко предоставил журналистам факты грубых процессуальных нарушений, которые допустила судья Васильковского районного суда, и отметил, что осуществляется постоянное давление и на судью Грибанову, и на него самого.

«Суд перенесли на 8 сентября, но странным образом судья переносит слушание на 29 августа, наверное, что-то случилось, может, падали метеориты? В материалах дела четко отмечено, что Мельниченко повестку никто не вручал. Судебный исполнитель пишет, что Мельниченко нет, я был в командировке. Но странным образом суд начинается, и когда представители Литвина спрашивают, уведомлен ли Мельниченко, Грибанова цинично врет, что да, уведомлен»,- возмущается майор.

Кроме того, судья Грибанова отказала представителям Мельниченко во всех представлениях, о допросе Литвина в качестве свидетеля, а также заместителя генерального прокурора Рената Кузьмина и Александра Мороза. Решение об удовлетворении этого представления было утверждено судьей ранее, но в отсутствии Николая Мельниченко на судебном заседании Грибанова отменила его.

В случае решения суда, которое защитники майора считают юридически неправомерным, Мельниченко сравнил Литвина с Гитлером, а ситуацию похожей на то, как если бы евреи извинялись перед ним за Холокост. Но отметил также, что на судью, очевидно, осуществляется давление, а ему самому приходят различные документы от правоохранительных органов, согласно которым майор проживает не на улице Кривова, а на улице «Крывава».

«Это что, мне предупреждение такое, что скоро там все будет залито кровью?» - возмущается Мельниченко.