07.04.2012 11:06
"Надеясь получить удовольствие от проживания в малой стране, нужно понимать, что вслед за этим идут и малые достижения. Украинского кинематографа нет и, скорее всего, уже никогда не будет". Об этом рассказал изданию Новости Украины – From-UA лидер партии "Великая Украина" Игорь Беркут. "Будут какие-то арт-хаусные фильмы, какие-то разовые прорывы, которые будут выдаваться за возрождение. Я очень хорошо помню различные дебаты на телевидении, когда собирались в студии депутаты и режиссеры. Это было модно 5 лет назад, когда еще не закончилась эпоха несбывшихся надежд и еще оставались надежды. Когда говорили: все, на следующей неделе вносим закон о поддержке кинематографа".

"Но почему украинского кинематографа быть не может? Первая причина — кинематограф направлен на какой-то рынок. Нет рынка для украинского кинематографа. Почему живет и развивается поп-эстрада и чувствует себя превосходно относительно других? Потому что есть рынок – Россия. Сегодня все украинские поп-звезды и рок-звезды – весь их основной заработок в России. И российские приезжают сюда тоже. Если фильм, снятый в Украине, не будет интересен российскому зрителю (а польскому, румынскому, венгерскому он никогда не будет интересен, потому что мы чужие, мы разные, немецкому зрителю не интересен – большому зрителю, как мы сейчас говорим), то и шансов у такого кинематографа нет. Какие бы законы ни приняли, какая бы поддержка ни была – налог с билетов, с кинотеатров выдумывают... Нет рынка – нет кинематографа", - добавил политик.


"Талантливые режиссеры украинские появлялись и будут появляться, и они будут себя реализовывать в разовых кинопроектах, скорее всего, малобюджетных, которым может быть место на многих фестивалях. А сейчас фестивалей уже столько, что уже практически нет европейского города, где нет своего фестиваля. Но это особое, «не большое», не массовое кино, а мы говорим о большом кино. Ни у какого украинского фильма не будет успеха, если у него не будет успеха в России", - продолжил лидер партии.

"А может ли российский кинематограф умереть? Возможно, как только емкость российского рынка снизится, например, до 50 миллионов человек. Если когда-то кому-то вдруг удастся расколоть Россию на Татарстан, Северный Кавказ и т.д. – то и рынок сожмется. Точно как нет белорусского кинематографа, армянского, казахского, грузинского. Я этой темой интересовался еще несколько лет назад. Тогда большинство людей склонялись к мнению, что, наверное, рынок для большого кино начинается минимум с 200 миллионов потенциальных зрителей", подчеркнул чиновник.

"И если Россия со 150 миллионами еще как-то держится в кинематографе, то это, конечно, связано с поддержкой государства. Стандартно минимальный бюджет для фильма сегодня – 20 миллионов долларов. Будут появляться деньги – даже если будут снимать весь фильм в одной комнате – будет шедевр. Но мы говорим в целом о машине кинематографа, о бизнесе, о целой отрасли. Если же Россия как государство перестанет выделять деньги своему кинематографу, то российский кинематограф вернется в состояние 90-х годов, то есть на уровень малобюджетных бесконечных телевизионных сериалов.

Идея восстановить нашу большую страну также даст импульс к тому, что большое кино будет возможно делать и для Украины, потому что между нами не будет никаких таможен и идеологических препонов.


Снимать можно, начиная от фильмов по рассказам, повестям, романам Лукьяненко ( «Ночной дозор сняли, а у него еще плеяда совершенно гениальных вещей, но более камерных, если не замахиваться сразу на «Ночные дозоры» с мега-бюджетами) и заканчивая какими-то антиутопиями по книге с экшеном. Я жду, когда какой-нибудь талантливый режиссер, может быть, возьмется за «Мертворожденные» Глеба Боброва. И многое другое. Бесконечное количество тем есть" - отметил Беркут.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ