28.10.2012 15:30
Отвечая на вопрос издания Новости Украины – From-UA, проголосовал ли он лично и насколько велики шансы на победу у вашего кандидата, народный депутат Украины Евгений Царьков, ответил, что «голосовал в том округе, в котором проживаю, у нас там достаточно молодой кандидат, и у него, судя по социологии, неплохие шансы. Время покажет».

Спокойно ли проходят выборы? «Да какой же спокойно! Я смотрю новостные сводки и удивляюсь. Все уже горит, но в основном, прекрасная маркиза, все хорошо. У нас в Одессе и Одесской области власть полностью плюет на закон. Один из кандидатов вчера и сегодня выдает деньги, называет это гарантией депутата. В моем округе мой оппонент партии власти устраивает ярмарки. Привез картошку по гривне. На другом участке — спаивает водкой. Только милиция это пресекла. На 4 участках зафиксированы ручки с исчезающими чернилами. Я так понимаю, что это истерия власти. Таких грязных избирательных кампаний не было с 1998 года.

Партия власти не боится даже международных наблюдателей, которые все это фиксируют. А они улыбаются и ничего не предпринимают. Моя оценка на 12.00 — выборы уже сфальсифицированы. А как дальше будет развиваться ситуация с точки зрения международных наблюдателей — признание или непризнание со стороны Европы — это покажут итоги. Я уверен, что все только начинается. Я точно знаю, что основные фальсификации у нас будут проходить в окружных комиссиях, потому что тот план, который поставила перед собой власть, он уже невыполним, по данным экзит-поллов. Я так понимаю, что будут фальсифицировать протоколы», - ответил народный депутат.

«Мы заранее говорили, что это (видеонаблюдение на участках – ред.) цирк для нищих. Первую задачу они решили — забрали миллиард из казны, хотя явно это столько не стоило. Второе — у нас в области очень много камер установили и над кабинами, и рядом с кабинами. И сельское население запугано главами администраций тем, что «это камеры со специальными функциями , и мы увидим, как вы голосовали». Никакого отношения к пресечению фальсификаций эти камеры не имеют, точно так же, как и в РФ. Ее техническое разрешение (www.bezopasnik.ru - технические характеристики камер наблюдения - ред.) не позволяет зафиксировать, какой именно бюллетень выдает избирателю член избиркома. Она может быть эффективна, только если будет какая-то драка или кража бюллетеня. Но таких случаев будет не больше 1 % по всей стране. А кто заметит «карусели»? Кто заметит, что человеку выдан бюллетень, которым уже проголосовали на другом участке и т.д.? Камеры этого не позволяют делать. Это ширма, чтобы потом сказать международным наблюдателям, что у нас все прошло, как Северной Корее, смотрите, у нас все хорошо. Весь перечень фальсификаций никакого отношения к фиксации этого видеокамерой не имеет», - считает Евгений Царьков.

По поводу нарушений на избирательных участках парламентарий заметил, что «на участке, где голосовал я, я ничего не заметил. Сейчас там работает член комиссии по поводу инцидента — найден лишний бюллетень. Когда мы пересчитаем, мы это зафиксируем. Видеокамеры фиксируют внешнее спокойствие на любом участке в нашей стране, а все остальное происходит внутри комиссии в зоне недосягаемости видеокамер. Мы сегодня видели, как подъехали 2 автобуса на один из участков в Одессе. Мы их зафиксировали, они развернулись и уехали. Это же камеры не зафиксировали. На 323 участке в Одесской области зафиксировали вообще беспредел: в холле комиссии водку раздавали бесплатно, а бутерброды продавали. Составили акт, сейчас будем разбираться. Или идет полным ходом в Одесской области раздача денег — как вы ее зафиксируете? Это надо за ними ездить. У нас уже свыше 112 нарушений по области зарегистрировано. Мы их скидываем оперативно в центральный избирательный штаб, и некоторые на центральном сайте уже размещены. Представители прокуратуры заявляют, что у них есть категорическое распоряжение не вмешиваться в избирательный процесс, а все правонарушения передавать в милицию. Милиция в свою очередь должным образом все это фиксирует, но только фиксирует.


Все будет зависеть от того, сколько участников политических процессов будут принципиально вести себя до конца. Нам все равно, кто нарушает — ПР, УДАР, оранжевые, нам главное, чтобы были последствия. Наша партия никогда не допускала ни каруселей, ни вбросы, поэтому нам важно, чтобы максимальное количество участников процесса, которые видят нарушения, в конце выборов сделали свою оценку. Я видел эту избирательную кампанию изнутри как мажоритарщик. Уже 50 % нарушений были до 20-го числа: это применение админресурса, использование бюджетных средств. То есть эти выборы для меня уже на 50 % несостоявшиеся».

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ