27.04.2013 13:30
Многомесячная монополия доминирования сторонников евроинтеграции на центральных каналах была вчера нарушена. Пятничный эфир «Шустер Live», посвященный теме выбора интеграционного вектора Украины, должен был стать баталией между западниками и сторонниками Таможенного союза. Но стал настоящим избиением евроинтеграторов.

В первой части передачи пришедшие в студию Виктор Медведчук и советник Президента РФ Сергей Глазьев не оставили камня на камне от чисто эмоциональной и большей частью декларативной позиции своих идейных противников. Доходило до смешного: после подробных экономических выкладок, который озвучивал лидер «Украинского выбора» его оппоненты предлагали «убрать в сторону все расчеты», и говорить об исключительно «цивилизационном выборе». И это при обсуждении перспектив экономического союза! - передает Unn.com.ua.

Бывший же министр иностранных дел, а ныне член фракции «Батькивщина» в Верховной Раде Борис Тарасюк был уличен в неправде, когда заявил, что для Украины при существующей зоне свободной торговли с Россией имеют место «более сотни ограничений». Но, как отметил советник президента РФ Сергей Глазьев, ограничение фактически действует только по одной товарной позиции – сахару. Глазьев также опроверг заявления Тарасюка о том, что при принятии решений в ТС доминирует позиция России. Он подчеркнул, что все решения принимаются исключительно консенсусом и любая сторона может воспользоваться правом вето.


Телеэфир показал, чем нынешняя украинская политическая элита – и власть, и оппозиция, которые, по словам лидера «Украинского выбора», «объединились в едином евроинтеграционном порыве», отличаются от сторонников экономической интеграции в Таможенный союз. И почему они так опасаются самого Медведчука.

Простоявший около часа возле микрофона Виктор Медведчук, ссылаясь на украинских экспертов и ученых, привел цифры дополнительных средств, которые останутся в экономике Украины. В частности, рамках ТС цена на российский газ для Украины снизится с 426 долл. до 164 долл. за тыс. кубометров. Общая же сумма экономии, по словам Медведчука, может составить от 10 до 11,2 млрд. долл. Что сопоставимо с кредитом МВФ в 15 млрд.долл. «с процентами, с обязательствами, которые неприемлемы для большинства населения Украины», подчеркнул политик.

Медведчук уверен, что решение об экономической интеграции нужно принимать, учитывая исключительную экономическую выгоду, которую Украина получит от своего участия в ТС. Политик отметил, что подписание договора об Ассоциации с ЕС сможет само по себе обеспечить внедрение в Украине европейских демократических стандартов: «Мы должны сами создавать их. Здесь и своей волей, своими усилиями и трудом. И по-другому. С помощью надзирателя из Брюсселя или Вашингтона у нас ничего не выйдет». «Договор об Ассоциации означает, что у нас будет настоящая качественная судебная система, верховенство права? Все эти принципы записаны в Конституции Украины! Но Конституция не выполняется. Воруют, принципы верховенства права не действуют, судебная система вообще не понимает о чем идет речь, когда говорят о ее независимости», - добавил Медведчук. Он подчеркнул: если в стране не работает Основной закон, то все дополнительные договора ничего не изменят.

«Мы жили в демократической системе. Я один из авторов реформы, по которой Украина жила в 2006-2010 году, при парламентско-президентской форме правления с двумя центрами власти и независимыми судами. Я лично как гражданин Украины выиграл шесть судов у президента Ющенко. Но сегодня я, даже если у меня будут на то основания, судиться с президентом не пойду», - добавил лидер «Украинского выбора».


Во второй части программы, в которой присутствовали преимущественно сторонники интеграции в ЕС, их эмоции продолжали преобладать над аргументами. Особо присутствующих на ток-шоу возмутил сам факт того, что, рьяно выступающему за интеграцию в Таможенный союз лидеру «Украинского выбора» вообще было предоставлена возможность высказать свою позицию в открытом эфире. Народный депутат Анатолий Гриценко назвал это «бенефисом Медведчука». На что ведущий программы Савик Шустер заметил, что только он может определять, кого приглашать на передачу, и что он считает справедливым давать слово не только сторонникам евроинтеграции, но и их оппонентам.