28.09.2013 02:17
Нацистская Германия была маскулинизированным обществом. Гитлеровская идеология отводила женщине место среди трех «К»: Kinder, Küche, Kirche (дети, кухня, церковь).

Поэтому роль женщин в преступлениях Третьего Рейха часто недооценивается. С этим мнением спорит историк и специалист по изучению Холокоста Венди Лоуэр в своей новой книге «Фурии Гитлера», пишет Weekjournal.ru со ссылкой на Daily Mail.

Лоуэр открывает завесу над соучастием в преступлениях нацистов десятков тысяч женщин. Их число, как выяснилось, было намного больше, чем считалось ранее, а их роль в чудовищных массовых истязаниях и убийствах полностью опровергает представление о том, на что могут быть способны представительницы «слабого пола».

Большинство осужденных за военные преступления среди нацистов составляли мужчины. На слуху лишь несколько женских имен, вроде печально знаменитых надзирательницы Ирмы Грезе или жены коменданта концлагерей Ильзы Кох. Однако, отмечает Лоуэр, женщины участвовали в преступной деятельности наравне с мужчинами, и хотя, как правило, не занимали высоких постов, их ответственность была ничуть не меньшей.

Для многих соучастие в преступлениях становилось частью профессиональной рутины. Так, медсестры помогали проводить в жизнь идею о чистоте арийской расы: вооруженные шприцами и ампулами, они методично отправляли на то свет инвалидов и душевнобольных. В замке Графенек медперсонал избавлялся от сумасшедших «более гуманным» способом: там ежедневно убивали газом до 70 больных под руководством Паулины Кнайслер.

Акушерки предали целое поколение германских женщин, пишет Лоуэр. Они доносили о дефектах у еще нерожденных детей и младенцев, в их власти было рекомендовать аборт или эвтаназию ребенка и стерилизацию матери.

Наиболее чудовищные преступления творились на «Диком Востоке»: в Польше, Украине и России. По меньшей мере, полмиллиона молодых женщин принимали участие в процессе колонизации и в той или иной степени стали сообщницами беспрецедентного по своим масштабам геноцида.

Жены эсесовских офицеров зачастую не уступали в жестокости своим мужьям. Лоуэр напоминает об Эрне Петри, собственноручно отправившей на тот свет шесть еврейских детей. В это время она жила с мужем в Польше в поместье, где на них работали славянские рабы. Лизель Вильхауз, жена коменданта концлагеря, расстреливала евреев-заключенных, сидя на балконе своего дома.

22-летней Иоханне Альтватер, которая принимала участие в ликвидации еврейских гетто на Украине, особенно нравилось убивать детей. Фройляйн Ханна подманивала их конфетами, а затем стреляла в рот из своего маленького пистолета. Одного младенца она убила, взяв его за ноги и размозжив ему голову об стену.


Эрна Петри - единственная из всех, кого упоминает автор, кто провел в тюрьме более 30 лет. Остальные были либо оправданы судом, либо отпущены и вовсе после допросов. В деятельности Нацистской партии активно участвовали 13 миллионов женщин, и далеко не все они были лишь безвинными свидетельницами преступлений.