Повлияет ли Россия на процесс имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС - мнение
11.07.2014 10:47

Бывший министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко уверен, что Россия не может повлиять на процесс имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

А трехсторонняя комиссия Украина-ЕС-Россия, которая создается для обсуждения этого процесса, просто поможет России сохранить лицо. Такое мнение он высказал в комментарии УНН.

Соглашение подписано, а потому, по словам Огрызко, нельзя даже ставить вопрос об обсуждении документа, и он не видит смысла в создании трехсторонних комиссий для обсуждения Соглашения.

«Соглашение уже является историческим фактом», - подчеркнул он.

По обсуждению процесса имплементации СА в трехстороннем формате, как это было озвучено министром иностранных дел Павлом Климкиным, В. Огрызко считает, что теоретически такое обсуждение возможно, но оно сведется к тому, что российская сторона просто будет информировать, как происходит процесс внедрения положений документа.

«РФ примет к сведению, и на том консультации закончатся. Об изменении соглашения речь не будет идти. Речь не будет идти об изменении временных рамок начала действия соглашения, ведь обе стороны, которые его подписали, заинтересованы в скорейшем его внедрении. А особенно мы, ведь нам это дает определенные экономические преференции. Поэтому мне кажется, что со стороны России это просто способ хоть как-то спасти лицо, то есть нас не послушали, подписали, но мы все равно будем давить», - считает дипломат.

Огрызко не связывает тот факт, что Президент Украины по состоянию на 10 июля не подал СА на ратификацию украинскому парламенту с созданием трехсторонней комиссии с участием России.

«Сейчас идет согласование технических параметров, идет процесс визирования в ведомстве. Я думаю, что это должно произойти максимально быстро и не должно занимать слишком много времени. После этого Президент должен подать документ в ВР», - сказал Огрызко.

Дипломат не видит политических моментов в затягивании процесса ратификации, а скорее, чисто технические.

Одновременно он отметил, что был свидетелем, когда визирование важных документов происходило в течение трех-четырех дней по команде сверху.